План работы дошкольной организации в летний оздоровительный период
материал
Лето - особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в очередные отпуска, студенты и школьники - на заслуженные каникулы, в детских садах наступает летний оздоровительный период. Он имеет свои особые возможности, которые необходимо с максимальной степенью эффективности использовать при организации каникулярного периода в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.26 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
протокол № 4 от 30.05.2019г.
Заведующая МДОУ «Детский сад № 2
комбинированного вида «Капитошка»
___________ Е.А. Пичкурова
ПЛАН РАБОТЫ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 2
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА»
2018 - 2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Железногорск
2019г.
Работа педагогического коллектива
на летний оздоровительный период
Цель: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
Задачи:
- Укрепление здоровья и физическое развития детей: повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
- Реализация системы мероприятий по нравственному, экологическому и художественно - эстетическому воспитанию, развитию любознательности и познавательной активности, формированию культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и сотрудников, осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Приоритетными направлениями дошкольной организации летом являются:
Физкультурно - оздоровительная работа;
познавательное развитие;
нравственно - патриотическое воспитание;
художественно - эстетическое воспитание
игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная, исследовательская деятельность детей.
Объекты ЛОП:
* Дети дошкольной образовательной организации
* Семьи детей, посещающих образовательную организацию
* Педагогический коллектив дошкольной образовательной организации
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Содержание административно-хозяйственной работы | ||||
Утвердить план мероприятий по подготовке ДОО к летнему оздоровительному периоду | Май | Заведующая | ||
Провести совещание с педагогическим персоналом ДОО по организации и содержанию работы в летнее время | ||||
Уточнить список детей ,нуждающихся в посещении детского сада в летнее время | Апрель-май | Заведующая, воспитатели всех возрастных групп | ||
Организовать субботник по благоустройству территории ДОО и подготовке её к летнему оздоровительному периоду | Май | Зам. зав. по АХР, сотрудники ДОО | ||
Обновить оборудование на детских игровых участках, спортивных площадках; подготовить физкультурное оборудование для организации двигательной активности детей; организовать «центры» игр с водой и песком | Май -Июнь | Зам. зав. по АХР, сотрудники ДОО | ||
Обновить песок в песочницах | Май | Зам. зав. по АХР, | ||
Организовать работу по разбивке цветников | Май | Зам. зав. по АХР, зам. зав. по ВОД, воспитатели всех возрастных групп | ||
Создать условия для полива участков, цветников | В течение ЛОП | Зам. зав. по АХР | ||
Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для развития детей, для игр с песком и водой | Май-Июнь | Зам. зав. по ВОД, воспитатели всех возрастных групп | ||
Перевести ДОО на летний режим работы | Июнь | Заведующая | ||
Инструктаж педагогов: | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД медсестра | ||
По охране жизни и здоровья детей в летний период. | ||||
По оказанию медицинской помощи при солнечном ударе. | медсестра | |||
По профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | медсестра | |||
По оказанию медицинской помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями, грибами, укусах насекомых, тепловом и солнечном ударе. | медсестра | |||
По технике безопасности и санитарии для младшего обслуживающего персонала. | Медсестра, зам. зав. по АХР | |||
Проведение тренировочных учений по эвакуации детей и сотрудников из здания ДОО при возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением протокола проведения учений. | Зам. зав. по АХР | |||
Образовательная деятельность | ||||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
1 | Переход на работу с детьми по летнему режиму: обеспечение максимального пребывания детей на свежем воздухе (утренний приём, гимнастика, прогулки, физкультурные досуги, развлечения) | с 1 июня | Зам. зав. по ВОД, медсестра, воспитатели | |
2 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно - образовательной работы в летний период» | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду группе раннего возраста. В адаптационный период проведение игр, способствующих успешной адаптации детей. | Июнь - Август | Воспитатели, психолог, муз. руководитель, инструктор по физкультуре | |
4 | Ведение листов адаптации вновь принятых детей во второй младшей группе. | Июнь - Август | Воспитатели | |
5 | Для профилактики кишечных заболеваний обращение особого внимания на развитие культурно-гигиенических навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи, тщательное мытьё игрушек 1 раз в день) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, медсестра, Воспитатели | |
Физкультурно – оздоровительная работа | ||||
1 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путём расширения ассортимента выносного оборудования. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Обновление в летний период в каждой группе пособий по оздоровлению детей. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Проведение гимнастики после дневного сна в форме разминки в постели и самомассажа или в форме игр, упражнений. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
4 | Ежедневное планирование самостоятельной двигательной деятельности на воздухе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
5 | Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в группах старшего возраста и в подготовительной группе, посвящённых здоровому образу жизни, правильному питанию. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
6 | Организация игр с водой. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
7 | Обучение детей элементам спортивных игр: футбол, баскетбол, бадминтон, городки. | В течение ЛОП | Воспитатели, инструктор по физкультуре | |
8 | Организация самостоятельной двигательной деятельности детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом, скакалки, кегли, кольцеброс, обручи. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Познавательное развитие | ||||
1 | Проведение экскурсий и целевых прогулок за территорией детского сада. | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД Воспитатели | |
2 | Проведение бесед, прогулок, наблюдений, экспериментов с живой и неживой природой, труд на участке и в цветнике. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Просмотр познавательных фильмов экологического содержания. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
4 | Знакомство с летними народными праздниками. | В течение ЛОП | Воспитатели, муз. руководитель | |
5 | Наблюдения за растениями на клумбе, в ближайшем окружении. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
6 | Проведение зарисовок с натуры, на природе, оформление альбома (подготовительная, старшая группы). | В течение ЛОП | Воспитатели | |
7 | Чтение литературы о природе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
8 | Заучивание с детьми стихов о лете, цветах, травах, насекомых, грибах, народных пословиц и поговорок. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по изодеятельности и ручному труду | ||||
1 | Изготовление поделок из природного и бросового материалов, оригами. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Организация рисования цветными мелками на асфальте. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно - транспортного травматизма | ||||
1 | Чтение рассказов, стихов по безопасности дома, на улице, в природе. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Проведение бесед по безопасности жизнедеятельности. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Использование обучающей мультипликационной программы «Уроки осторожности». | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Работа с детьми по культуре поведения | ||||
1 | Использование в работе обучающей мультипликационной программы «Уроки хорошего поведения». | В течение ЛОП | Воспитатели | |
2 | Проведение бесед о хорошем и плохом поведении. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
3 | Работа экрана добрых дел в группах | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Методическая работа | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Консультации | |||
1 | Цикл консультаций «Улыбка малыша в период адаптации» Гибкий план образовательной деятельности в период адаптации. | Июнь-август | Ст. воспитатель, воспитатели, психолог |
2. | «Особенности организации прогулки в летний оздоровительный период». | июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
3. | «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета» | Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
4. | «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий». | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
5. | «Нравственно - эстетическое воспитание детей в летний период». | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
6. | «Игровые технологии в экологическом воспитании дошкольников» | Июль | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, |
7. | «Организация игровой деятельности в период адаптации». | Июнь-август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели, психолог |
8. | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
Выставки | |||
1. | Методических пособий и литературы по работе с детьми в летний период. | июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель |
3. | Выставка детского творчества «Что нам лето подарило» | август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
4. | Фотографий по итогам работы в летний оздоровительный период. | август | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
Оснащение групп и участков | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Обновление предметно - развивающей среды всех групп | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
2 | Оформление родительских уголков на летний оздоровительный период во всех возрастных группах. | В течение ЛОП | Воспитатели |
3 | Оформление картотеки игр по всем видам деятельности для всех возрастных групп | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, воспитатели |
4 | Составление перспективных планов по всем видам деятельности во всех возрастных группах | В течение ЛОП | Воспитатели |
Содержание контроля работы персонала ДОО | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Предупредительный контроль | |||
Готовность к летней оздоровительной работе | Май - Август | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Анализ календарных планов педагогов | |||
Организация инструктажа с детьми дошкольного возраста | |||
Организация закаливающих мероприятий | |||
Организация питания в группах | |||
Соблюдение режима дня | |||
Укрепление материальной базы | |||
Финансово-хозяйственная деятельность | |||
Ведение и заполнение листов адаптации | |||
Готовность к новому учебному году | |||
Оперативный контроль | |||
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь - Август | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Работа воспитателей в адаптационный период. | |||
Организация образовательного процесса | |||
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима | |||
Дневной сон во всех группах. | |||
Выполнение запланированных мероприятий в летний период. | |||
Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка | |||
Организация питания в ДОО | |||
Контроль за оздоровительной работой | |||
Утренний прием (утренняя разминка на воздухе , прогулки) | В течение ЛОП | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель | |
Проверка наличия и сохранности выносного оборудования, соответствие гигиеническим требованиям | |||
Организация питания в ДОО | Заведующая, зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | ||
Закаливание. Организация двигательной активности. | зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | ||
Планирование и организация познавательной деятельности детей на свежем воздухе | |||
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в группах и на площадках. | |||
Организация питьевого режима на улице. |
Содержание работы с семьями воспитанников | |||
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Провести групповые родительские собрания по подготовке к лету, познакомить с состоянием здоровья детей, с планом работы ДОО в летний оздоровительный период. | Май | Воспитатели всех возрастных групп | |
Подготовить в методическом кабинете информационно-справочный материал для родителей по организации жизни ребенка вне ДОО в летний период | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, | ||
Оформление «Уголка для родителей» в группах (режим дня, сетка образовательной деятельности в летний период; задачи работы ДОО на лето; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по экологическому воспитанию; рекомендации по познавательному развитию дошкольников) | Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра, воспитатели | |
Оформление «Уголок здоровья»:
| Воспитатели всех возрастных групп | ||
Информационный стенд «Лето-время отпусков»
дошкольного возраста в другие страны.
| Июнь | Зам. зав. по ВОД, ст. воспитатель, медсестра | |
Сотрудничество с родителями в период адаптации
| Июнь - август | Медсестра, воспитатели, педагог-психолог | |
Консультация для родителей «Как организовать летний отдых ребёнка». | Июнь | Воспитатели | |
Участие родителей в преобразовании предметно-развивающей среды групп и территории. | В течение ЛОП | Воспитатели | |
Участие родителей в проведении экскурсий, досугов, развлечений. | В течение ЛОП | Воспитатели |
ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ, ДОСУГИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ п/п | Основные мероприятия | Срок | Ответственные | Выход | |
Июнь | |||||
1. | Международный день защиты детей | 31 мая | Муз. руководитель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре | Праздник, все группы | |
2. | «Играем с Петрушкой» | 07 июня | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «Россия – родина моя!» | 11 июня | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Праздник, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Незнайка на дороге» | 21 июня | Инструктор по физкультуре | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
5. | «Маша и Медведь» | 28 июня | Муз. руководитель | Кукольный театр, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. | |||||
Июль | |||||
1. | «День семьи» | 5 июля | Муз. руководитель, инструктор по физкультуре | Праздник, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
2. | «Три поросенка» | 12 июля | Муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «День металлурга» | 19 июля | Муз. руководитель, инструктор по физкультуре | Развлечение, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Теремок» | 26 июля | Муз. руководитель | Развлечение, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. | |||||
Август | |||||
1. | «День хороших манер» | 02 августа | Инструктор по физкультуре, муз. руководитель | Развлечение, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
2. | «Песочная фантазия» | 09 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп, | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
3. | «По следам сказочных героев» | 16 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп, инструктор по физкультуре | Викторина, группы №№ 3, 10, 11, 13 | |
4. | «Праздник мыльных пузырей» | 23 августа | Муз. руководитель, воспитатели групп | Развлечение, группы №№ 2, 5, 6, 9, 14 | |
5. | «Кот, петух и лиса» | 30 августа | Муз. руководитель | Кукольный театр, все группы | |
Экскурсии и целевые прогулки за территорию детского сада. |
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на июнь
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Неделя осторожного пешехода Цель недели: актуализировать знания детей о правилах дорожного движения; вырабатывать у детей бессознательную привычку быть осторожным пешеходом. |
|
2. | Неделя патриотического воспитания Цель недели: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа. |
|
3. | Неделя фантазеров Цель недели: способствовать раскрытию детского таланта. Каждый ребенок – выдумщик, фантазер; направляя его способности в нужное русло, можно получить интересный и неожиданный результат |
|
4. | Неделя здоровья Цель недели: актуализировать знания детей о ЗОЖ; вырабатывать у детей бессознательную привычку соблюдать основные правила ЗОЖ. |
|
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на июль
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Цветочная неделя Цель: сколько существует человечество, столько существует и тяга человека к прекрасному, стремление украсить свой быт цветами. Когда не хватает слов, именно цветы приходят к нам на помощь. На Руси без цветов не обходилось ни одно торжество. Изображение цветов вышивали в кружеве, рисовали, вырезали в камне, о цветах слагали стихи и песни. |
|
2. | Неделя семьи Цель недели: семья – наша гордость; первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. |
|
3. | Неделя безопасности Цель: напомнить детям об опасностях, которые могут подстерегать их дома, на улице; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях. |
|
4. | Неделя природы Цель: повышения экологической культуры детей и формирования бережного отношения к природе . |
|
План групповых мероприятий
с детьми дошкольного возраста на август
№ п/п | Тематика недели | Формы работы с детьми |
1. | Солнечная неделя Цель недели: расширение представлений о том, что Солнце – это звезда. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Так как земля вращается вокруг солнца, то на стороне, повернутой к солнцу — день, а на другой стороне в это время темно. |
|
2. | Неделя искусства Цель: приобщение детей к истокам отечественной культуры, развитие креативности и творческой активности детей, формирование основ самовыражения, самопознания и самореализации. |
|
3. | Неделя доброты и вежливости Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. |
|
4. | Неделя прощания с летом Цель: подвести детей к выводу о том, что лето – чудесная пора, которая принесла много радости, хорошего настроения, интересных игр и затей и заряд бодрости на весь год. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13328.jpg)
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281984-1377068991.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/19/picture-618838-1466332774.jpg)
Методическая разработка по теме: "План работы учителя-логопеда на летне-оздоровительный период"
Работа учителя-логопеда дошкольного учреждения предусматривает не только занятия с воспитанниками по коррекции и развитию речи, но и включает в себя методическую работу. Оязательным является составлен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы с родителями на летний оздоровительный период 1 младшая группа
Работа с родителями на лето...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915079-1491825389.jpg)
перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017
Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...