Интегрированное образовательное событие "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)

Ганеева Ирина

итоговое занятие во второй младшей группе "Гуси - лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogoe_gusi_lebedi.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

«В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на ковре вам сейчас начну читать сказку, а вы должны сказать ее название.

Жили старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.

— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора. Как называется сказка? (Гуси- Лебеди)

(заходит Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алёнушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла,  искать его, и не нашла.

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца?  (Да)  А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

Воспитатель:

- Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи нам, печка, Ванюшу как вернуть?

-Я помогу вам если вы мне поможете разложить выпечку по протвиням, пирожные на один, пирожки на другой.

Ответы детей.

Сколько пирожных?

Ответы детей

-А сколько пирожков?

Ответы детей.

- А как сделать, чтобы на каждом противне стало одинаковое количество выпечки?

Печка: молодцы ребята, вот вам подсказка, как найти Ваню.

В: спасибо большое.

Воспитатель: Ребята, какое дерево изображено на картинки?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

-Что мы видим впереди?

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Вы помогите мне, и я подскажу, вы внимательно смотрите, и лишнее с ветвей уберите.

Дети убирают ненужные, не растущие на яблоньке предметы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на яблоньке какого цвета яблочки? (желтые), а какого размета? (маленькие и большие) Давайте посчитаем сколько больших яблок? Сколько маленьких? Катя собери большие яблочки в корзинку, а мы вместе будем считать.

Ребята, а почему яблонька веточками своими качает? Потому что ветер дует, давайте мы сейчас превратимся в деревья. Раз, два, три вокруг себя повернись и в деревце превратись.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Мост от берега до берега лежит.
А под ним вода шумит.
Что это? (Река).
Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Картинка речка.

Снова мы к лесной полянке вышли,

А вот и реченька течет.

Дети «находят» молочную реку.

 Воспитатель: Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. А мостик можно построить назвав вежливые слова, можно помагать друг другу, вы же помните когда мы вместе дела делаются быстрее и веселее.

-Вы замечательно справились с заданием!

-Мы зашли в дремучий лес. Что-то здесь произошло? Почему все животные перепутались? Где же их место проживания?

Дети выполняют задание.

-Правильно мы выполнили задание?

Почему волк и медведь около ели?

-А почему эти животные рядом с домом?

-Назовите домашних животных.

-А этих животных как можно назвать одним словом? (дикие)

А вон и домик бабы яги.

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете  мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Солнышко лучистое 
Село за дома,  
Мы пришли с прогулки 
Ужинать пора. 
(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила...

 (ночка)

Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Из лесной полянки вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.

Возвращаемся домой!

Рефлексия:

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?                                                                  

Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: Кто нам помогал?        А можно ходить в лес одному?                                                                                                

Дети: Печка, яблонька, речка.                                                                                                        

Воспитатель: Но, мы не прощаемся со сказкой. В следующий раз мы побываем, ещё в             какой- нибудь сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьмиподготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»...

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...

Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...

Интегрированное занятие «Как лебедь остался один»

Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов -АТ-, -ЯТ-). Развитие связной речи. Развитие координации...

"Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" (конспект интегрированной образовательной деятельности)

В настоящее время большое внимание уделяется интегрированному обучению. Интеграция образовательных областей направлена на формирование у детей разностороннего взгляда на изучаемые объекты и способству...