Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Радянская Светлана Вячеславовна

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьми

подготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusi_lebedi_femp.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьми

подготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»

Цель: 

Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета в пределах 10;

- закрепить знания о составе числа 7 из двух меньших чисел;

-закрепить умения решать задачи, составлять по ним примеры;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

-закреплять название дней недели.

-развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1. Сколько носов у трех котов? (3)

2. Сколько ушей у двух мышей? (4)

4. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

6. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

8. Какой сегодня день недели?

9. Какой день недели был вчера?

10. Какой день недели будет завтра?

11. Сколько всего дней недели?

12. Назови все дни недели.

А теперь давайте посчитаем от1 до 20 и обратно. Садимся за столы.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в волшебный мир сказки, а какой сказки – вы узнаете, если отгадаете загадку:

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди). 

А что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях). А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей? (7)

А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей? (Сложили). Послушайте и посмотрите следующую задачу:

7 гусей спустились на ручей.

Ветерок вспугнул гусей,

3 гуся взлетели в небо…

Сколько гусей осталось на воде?

Как вы узнали? Что вы сделали, чтобы узнать, сколько осталось гусей? (Отняли). Составьте пример по этой задаче. (7-3=4)

А теперь слушайте внимательно, у вас не будет подсказки, решите следующую задачку:

7 гусей служили у Бабы Яги. Одного гуся она оставила сторожить избушку на курьих ножках. Сколько гусей Баба Яга отправила за Иванушкой?

Как вы узнали? Составьте пример. 7-1=6

Воспитатель:

Поможем Аленушке, ребята

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

И вот девочка побежала искать братца. Долго бегала по полям и лесам. Видит, у нас печка стоит на пути.

Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ: - Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Назовите цифры какие вы видите на доске.

Печка: 

Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. Машенька не стала, одна есть пирожок, а решила поделить на братца Иванушку, маму и папу.

На сколько частей нужно разделить пирожок?   (на 4 части, дети разрезают).

Назовите какие вы знаете геом. фигуры

Помогли мы Аленушке выполнить задание печки, печка и указала путь, куда гуси полетели.

Воспитатель:

Дальше с Аленой побежим,

К речке быстрой поспешим.  

Добежала девочка до речки, говорит: - Речка, речка, Помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

А речка отвечает:

 Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу,

Но сначала поиграйте со мной!

Давайте поиграем у речки, вспомним «Физкультминутку».

«Ну, я вижу - вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали, на носочках потянулись.

И друг другу повернулись».

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели. Побежала Аленушка дальше. На пути встретилась ей яблонька.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

А яблонька в ответ: 

Я скажу, если ты выполнишь мое задание.

Посмотри на мои яблочки и скажи, яблока с какой цифрой не хватает.

Яблонька: 

Назовите соседей числа…

А за яблонькой и лес дремучий виднеется. Что же увидела Аленушка там?

Избушку на курьих ножках! А возле домика Баба Яга. (Спросить индивидуально)

-С какой стороны от домика она находится?

-С какой стороны находится Иванушка?

-Где находятся Гуси – лебеди?

-Где находится мышка?

Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? Давайте расскажем, что мы знаем о Бабе Яге.

Физкультминутка:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Как вы думаете, почему она сердитая? А давайте мы ей подарим новый домик, а то старый совсем плохой стал. Я буду вам диктовать, а вы выполнять в тетради.

Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.

Ребята, вы такие красивые домики нарисовали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.

Итог занятия: 

Ребята, какое задание было самым интересным?

А какое было самым легким?

Какое задание вам показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, помогаете друг другу.

Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

А, теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – молодец (дети гладят себя по голове).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...

Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...

Интегрированная НОД " Гуси-лебеди"

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....