Интегрированная НОД " Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi_moy.docx1007.59 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся: «Здравствуйте», и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение).

Воспитатель: Дети, хотите узнать, что сегодня произошло? 

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Утром, по дороге в детский сад я, встретила девочку. Зовут ее Аленушка. Она очень горько, горько плакала и просила нас о помощи. Девочка рассказала, что ее оставили родители присматривать за братцем. Пришли подружки и позвали гулять. Заигралась Аленушка, а когда вернулась братца нигде не было. Как сказка называется узнаем, когда загадку отгадаем.

Загадка: У Аленушки сестрицы

                Унесли братишку птицы

                 Высоко они летят,

                Далеко они глядят.

Воспитатель: Кто эти птицы?

Ответы детей: Это гуси-лебеди.

Воспитатель: Гуси-лебеди герои из какой сказки?

Ответы детей: Из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

В: Молодцы, загадку отгадали, сказку назвали.

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: В сказке может все случится

                          Наша сказка впереди.

                          Сказка в двери к нам стучится,

                          Скажем сказке: «Заходи».

Воспитатель: Ребята, а вы готовы помочь Аленушке?

Ответы детей. Да.

Дети встают в круг, совещаются.

1 ребенок: 

                     Воспитатели нас учат

                      Всегда друг другу помогать,

                      Нельзя друзей в беде бросать.

                      Даже если страшно

                      И кругом опасно.

2 ребенок: И не надо нам бояться

                     Надо за руки всем взяться.

Дети (хором): Я, ты, он, она –

                          Вместе дружная семья!

Воспитатель: Вижу вы очень смелые ребята и с трудностями, которые будут подстерегать вас - справитесь.

Чтобы в сказке побывать. Надо дружно нам сказать: «Повертелись, покружились и в сказке «Гуси-лебеди» мы очутились».

 -Что первое встретила Аленушка на своем пути, когда отправилась искать братца?

Ответы детей: Первая на пути повстречалась печка.

Воспитатель: А вот и печка грустная нас встречает, помощь наша ей нужна. Баба Яга заслонку у печки сломала.

-Что можно сделать?

Ответы детей: Надо заслонку починить.

Воспитатель: Правильно! Для этого вы должны подобрать и наложить «заплатки» из геометрических фигур на пустые места у заслонки. Выполняйте.

Д/игра: «Подбери заплатку».

 (Дети самостоятельно выполняют задание, накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки.)

Воспитатель: Ребята, какие вам понадобились «заплатки» для ремонта?

Ответы детей: Квадратные, треугольные, круглые, овальные, прямоугольные.

Воспитатель: Назовите по сколько одинаковых фигур.

Ответы детей: По две, каждой фигуры.

Воспитатель: Печке мы с вами помогли, молодцы!

-Что дальше встретилось на пути?

Ответы детей: Яблонька.

Воспитатель: Яблонька тоже нас встречает. Сколько яблочек на веточках висит не знает. Чтобы это нам узнать, нужно дружно их сосчитать. Счет (хором).
Индивидуально 1-2 ребенка.

Воспитатель: Сколько всего яблок на яблоне?

Ответы детей: Всего 9 яблок.

-Какого цвета яблоки?

Ответы детей: Яблоки красного и зеленого цвета.

Воспитатель: Сколько всего красных яблок?

Ответы детей: Всего 5 красных яблок.

Воспитатель: Сколько всего зеленых яблок?

Ответы детей: Всего 4 зеленых яблока.

Воспитатель: Каких яблок больше и на сколько?

Ответы детей: Красных яблок больше на одно.

Воспитатель: На какую форму похоже яблоко?

Ответы детей: Яблоко похоже на шар.

Воспитатель: Молодцы, с заданием мы справились.

-Отдохнуть пришла пора. Всем нам нравится игра.

Физминутка. «Елочка».

Воспитатель: Хорошо отдохнули, пора и в путь. А что же дальше встретилось на пути у Аленушки?

Ответы детей: Речка.

Воспитатель: Вот и к речке мы пришли. Что это в речке?

Ответы детей: Камни.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это сделал?

 Ответы детей: Мы думаем, что это тоже проделки Бабы Яги.

Воспитатель: Надо речке нам помочь, тяжелые камни на берег убрать. Берем по одному камню, и называем изображенный предмет на нем-ласково.

Игра: «Назови ласково».

Ответы детей: (гриб-грибочек, солнце-солнышко, ложка-ложечка, тарелка-тарелочка, утка-уточка, туча-тучка, цветок-цветочек, дерево-деревце, яблоко-яблочко, мяч-мячик)

Воспитатель: Ребята, мы со всеми заданиями справились, а Вани нигде нет.

Ой, смотрите, избушка стоит. Давайте тихо и незаметно к ней подойдем (идем на носочках). Шумовой эффект.

Выходит Баба Яга. (Взрослый)

Баба Яга: Какие дорогие гости ко мне пришли. Знаю, знаю, зачем пожаловали.

Воспитатель и дети: Мы со всеми заданиями справились, Бабушка Яга, пожалуйста, отпусти Ванечку.

Баба Яга: И не подумаю. Очень я на вас сердита. Хоть бы кто-нибудь, разочек меня в гости пригласил, и на день рождение цветочек подарил. (Сердито) Уходите!

Баба Яга: Уходит в избушку. 

Воспитатель: Ребята, мы это сейчас исправим. Проходите за столы.

-Мы цветочки покупать не станем, а сделаем сами, своими руками.

 -Все для изготовления цветов лежит в тарелочках.

Воспитатель: Чтобы к работе приступать надо пальчики «размять».

Пальчиковая гимнастика. «Вертушки»

Воспитатель: Пальчики к работе готовы.

Воспитатель: Показ и объяснение: Круг берем, и клей наносим – будет серединка, к ней клеим «капельки» – лепестки, в серединку ставим стебелек, намазываем, клеем еще один кружок, вот и получился у нас цветок. Цветочки в корзину поставим и Бабе Яге подарим. Доброй она станет. И Ванечку нам вернет.

Дети делают цветы под спокойную музыку.

(Индивидуальная помощь по необходимости).

Воспитатель: Молодцы, красивые цветы получились. Корзинку берем и смело к Б.Я. идем.

Воспитатель: Давайте дружно позовем Бабушку Ягу. Бабушка Яга, выходи и цветы от нас прими. (Зовут).

Выходит Баба Яга из избушки: (Дети вручают Бабе Яге корзинку с цветами). Какая красота, стала я теперь добра. Вот ваш Ваня, забирайте. Одного больше не оставляйте.

Ваня: Спасибо вам ребята. В беде меня не бросили, трудностей не испугались.

Баба Яга: А еще вас угощаю. Яблоки ароматные для вас я припасла. До свиданья детвора, мне в другую сказку пора.

Воспитатель и дети: До свидания Бабушка Яга.

Воспитатель: Ребята, мы спасли Иванушку и нам тоже пора возвращаться. Повертелись, покружились и в детском саду очутились.

Мы в сказке побывали. Очень многое узнали. Возвратились мы назад. Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: И где же вы побывали, ребята?

Ответы детей: В сказке, помогали Аленушке найти Иванушку.

Воспитатель: Ребята, какое задание для вас было самым сложным? А какое - легким? Как вы думаете, почему вы справились со всеми трудностями?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, вы очень дружные, находчивые и умные ребята. И никогда не бросаете друзей в беде. Спасибо за внимание. Говорим всем до свидания!

Цели:

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формирование количественного счета в пределах 9, с участием зрительного анализатора.

Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник.

Закрепление ответов в речи количественных числительных на вопрос «Сколько всего?»

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику.

Активизировать речь.

Развивать у детей умение давать развернутые ответы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: заслонка, заплатки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Демонстрационный материал: презентация по сказке «Гуси-лебеди», заслонка, яблоня с яблоками -5 красных, 4 зеленых яблока, ткань синего цвета-речка, «камни» с картинками: солнце, туча, дерево, мяч, утка, тарелка, ложка, гриб, яблоко, цветок-10 штук; домик, магнитная доска, корзина для цветов.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, каждой фигуры по две штуки, тарелочки с заготовками цветка: два круга, семь лепестков, стебелек с листьями, клей-карандаш, салфетки, клеенка; корзина с яблоками.

Сказочный персонаж: Баба Яга (взрослый); ребенок-Иванушка.

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/12/maxresdefault-39.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/12/maxresdefault-39.jpghttps://bipbap.ru/wp-content/uploads/2019/12/maxresdefault-39.jpgКонспект

Интегрированной

непосредственно – образовательной деятельности

в старшей группе

                         

   

                                                                                   

                                                                                             

 МБДОУ «Детский сад №1»

                                                                                       поселка Палатка

                                                                                       Воспитатель: Дикова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Интегрированная НОД «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка по формированию элементарных математических представлений с детьмиподготовительной к школе группы на основе сказки «Гуси-лебеди»...

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...

Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...