Главные вкладки

    Кто живёт в траве?
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Жалнина Ольга Николаевна

    В качестве предварительной работы можно  с детьми просмотреть презентацию о насекомых.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kto_zhivyot_v_trave.docx14.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Летнее развлечение для детей на свежем воздухе
    «Кто живёт в траве» 
    Цель: закрепить знания детей о насекомых через игры, загадки и веселые развлечения, создать условия для физического развития качеств: ловкость, смелость, уверенность в себе, способствовать оздоровлению детского организма и созданию радостного настроения.
    Ход развлечения.

    Ведущий:
    Очень добрым, очень светлым золотистым ясным днем
    Мы поедем в гости к лету, в гости к солнышку пойдем.
    Земляникой и цветами встретят нас и лес и луг.
    Наши песни вместе с нами будут птицы петь вокруг.
    Рано утром яркий лучик зазвенит в густой траве.
    Речка плавать нас научит, ветер – плавать по траве.
    (дети идут друг за другом под веселую маршевую музыку) .Ребята, вам нравиться играть на зелёной лужайке?
    Дети: да
    Ведущий: А вы когда - нибудь задумывались «Кто живёт в траве? »
    Дети: кузнечики, божьи, коровки, гусеницы, муравьи…
    Ведущий: А как они называются одним словом?
    Дети: Насекомые.
    Ведущий:
    Итак, ребята, мы с вами идем (ходьба по извилистой дорожке) на цветочную поляну.
    Кого же мы там можем встретить? Угадайте!
    Прыг да шлёп по дорожке
    Голова четыре ножки.
    Распевала голова
    Очень громко: ква-ква-ква.
    (Появляется ребёнок-лягушонок)
    -Лягушонок( перчатка лягушонка)
    Я весёлый лягушонок
    Узнают меня с пелёнок
    На лужайке я живу
    С насекомыми дружу!
    Песня "Жук", муз. Т. Тюнниковой, сл. И. Кузнецовой.
    Ведущая: Здравствуй, лягушонок! кажется ты хвастаешь. .На самом деле лягушки питаются насекомыми, а ты смог с ними подружиться?
    -Лягушонок:
    Ну я очень стараюсь подружиться.
    Ведущая: Ребята угадайте, как называются его друзья.
    Для этого нужно отгадать загадки: .У нее четыре крыла,
    Тело тонкое, будто стрела,
    И большие, большие глаза.
    Называют ее – стрекоза.
    На лугу живет скрипач,
    Носит фрак и ходит вскачь (кузнечик) ..Живёт, собою Землю украшая,
    Порхая с лепестка на лепесток!
    При этом тишину не нарушая,
    Она сама – летающий цветок! (бабочки)
    Ведущий:
    А давайте и мы с вами полетаем будто бабочки вокруг цветов и сыграем в игру «Найди свой цветок»
    Игра «Найди свой цветок»
    (дети бегают вокруг бумажных цветов, разложенных на полянке, по сигналу, дети берут себе один цветок. Кому не хватило-выбывает из игры)
    Вдруг зажегся на травинке
    Настоящий огонек.
    Это с лампочкой на спинке
    Сел на травку. (светлячок)
    Самого не видно, а песню слышно;
    Летит, пищит, случай не упустит:
    Сядет и укусит (Комар)
    Удивительно силен,
    Не смотри, что мал,
    Ведь в лесу с друзьями
    Он гору натаскал (.Муравей)
    Это – щедрая хозяйка
    :Полетает над лужайкой,
    Похлопочет над цветком
    И поделится медком.
    -Пчёлка:( игрушка пчелка)
    Я веселая пчела.
    Я красива и мила.
    Я летала по цветам
    Побывала тут и там.
    На полях и на лугах-
    Без конца жужжу в трудах.
    Из цветков нектар беру,
    Вам душистый мед дарю.
    Ведущая: Поможем пчёлке собрать нектар.
    Игра-эстафета «Перенеси нектар»
    (Делятся дети на две команды и по сигналу необходимо в ложке перенести шарики из одной корзины в другую)
    дети отгадай загадку:
    Красный, маленький комочек,
    На спине немного точек,
    Не кричит и не поет,
    А по листику ползет. (божья коровка)
    ( эстафета собери клумбу с цветами)
    -
    Божья коровка.( игрушка)
    "Очень я люблю ребят.
    Каждый видеть меня рад!
    И когда я прилетаю
    На ладошки к вам, друзья,
    В небо сразу отпускают
    Мне стихами говоря:
    «Божья коровка,
    Улети на небко.
    Там твои детки
    Кушают конфетки! »
    Так решила я сегодня,
    Чтобы время не терять,
    В этот праздник развесёлый,
    Я конфетки всем раздать
    (раздаёт угощения, эмблемы насекомых)
    Ведущий:
    - Насекомые хлопочут, наполняя жизнью сад.
    Там кузнечики стрекочут, тут комарики звенят.
    Каждый занят важным делом: золотистая пчела
    На цветок душистый села, сок медовый собрала.
    Вот в кустах возле тропинки деловитый муравей,
    Уцепившись за травинку, доит усиками тлей.
    Ты не трогай их, не надо. Ты сачком их не лови!
    Пусть живут с тобою рядом мотыльки и муравьи.
    Ну, девчонки и мальчишки
    Козявочки и муравьишки,
    Начинается у нас
    Развесёлый перепляс!
    (Весёлая дискотека)

    Материал взят с https://schoolfiles.net/1753917


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

    Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

    Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

    «… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

    Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

    Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

    Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

    Кто в теремочке живёт.

    Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

    КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

    Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...