Конспект развлечения по кружку сенсорного развития: «Игровые поручения»
план-конспект занятия (младшая группа)

Судакова Наталья Павловна

Цель данного мероприятия выявить уровень знаний детей по сенсорному воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

Задачи:

Образовательные.

- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

Развивающие.

- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые, обонятельные;

- Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов). Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

- Закрепить прием лепки (вдавливание); способствовать развитию детского воображения.

Воспитательные.

- Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

- Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: персонажи: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; туча с прищепками, голубые пластиковые тарелочки с мукой, ежики разного цвета (желтый, красный, зеленый, домики для ежиков по цвету, геометрические фигуры, фрукты (яблоко зеленое, яблоко желтое, яблоко красное, груша, апельсин, банан, ягодки из пластилина; воздушные шарики, верёвочки по цвете к шарам.звукозапись.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вос-ль: посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Что нужно им сказать? (Ответы детей). Посмотрели, поздоровались, а теперь послушайте меня. Сегодня к нам в гости пришел Колобок, и он нас зовет с собой в лес по гулять.

- В лес можно ходить самим?(Ответы детей).

- С кем можно ходить в лес?(Ответы детей).

Правильно. Пойдем все вместе. В лес нужно ходить только со взрослыми.

Кто скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите, у нас опять появилась тучка.

Игра «Тучка и дождик» Что капает из тучек? (Дождик) Молодцы. Кап – кап-кап. (Показывают пальчиками) и с нашей туки тоже капают капельки дождя. Давайте их уберём. А то Колобок намокнет. (Убирают прищепки с тучки) Подул ветер. Дуют. Выглянуло солнышко. Посмотрите, на нашем голубом небе где-то потерялось солнышко.

Игра «Нарисуем солнышко» На столах стоят тарелочки с манной крупой, давайте нарисуем солнышки в тарелочках. (Дети подходят к столам, пальчиком рисуют солнышко.)

- Какое солнышко? (Ответы детей).

- Какие лучики у солнышка? (Ответы детей).

Молодцы. Как у нас тепло стало.

И у нас в группе появилось смотрите какое солнышко.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили зайчика.

Зайчик просит найти соседей Ёжиков и расселить их в свои домики. Поможет Ёжику?

Игра «Найди домик ежику» Давайте каждого ёжика поселим в свой домик. Подбирают по цвету, называют цвета. Молодцы.

И покатился колобок дальше, а на пути встретили Волка.

Посмотрите что у волка в лапах? Мешочек. Волк хочет с нами поиграть. Поиграем в игру “Чудесный мешочек”.

Воспитатель: Из мешочка, чтоб достать надо пальчики размять. Дети играют в пальчиковую игру:

Надуваем шарик быстро,

Он становится большой,

Вдруг шар лопнул, воздух вышел,

Стал он тонкий и худой. (Автор В. Цвынтарный)

Проводится игра “Чудесный мешочек”.

Дети достают из мешочка фрукты, и называют их сенсорные эталоны.

Яблоко (какое?) – (Ответы детей).

Лимон (какой?) –(Ответы детей).

Апельсин (какой?) – (Ответы детей).

Банан (какой?) –(Ответы детей).

Молодцы. Волку понравилось с вами играть, и он поскакал в лес играть с животными.

И покатился колобок дальше и встретили мы Медведя. Медведь сидит на полянке и плачет. Голодный, он очень захотел ягод покушать, а найти их не может, поможем ребята Медведю?

Проводится игра “Чудесные ягодки ”.

Давайте из пластилина скатаем маленькие ягодки и украсим поляну, а Медведь придет и покушает. (Дети скатывают из пластилина шарики прилепляют на картину).

Какого цвета ягоды?(Ответы детей).  Какой формы ягоды?(Ответы детей).

Посмотрите, как много ягод, и Мишка уже не плачет, ему очень понравится наша поляна. Он покушает и будет добрый. Спасибо вам ребята.

И покатился колобок дальше, а на встречу выбежала Лиса. Лисичка хочет тоже с нами по играть. Но вот беда она несла воздушные шарики и потеряла их. А остались только веревочки, поможем Лисичке найти шарики и подобрать к ним веревочки. Лисичка раздала веревочки. (Дети ищут по группе шары. Находят.

Посмотрите-ка, ребята,

Чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных

В нашей группе появилось.

Шарики все разные,

Шарики прекрасные.

А каких они цветов?

 Кто ответ мне дать готов?

(дети дают ответы)

Молодцы, ребята, правильно отвечали.

Но, друзья, о шариках вы не всё ещё сказали.

Шарик длинный где, скажите? (дети показывают, или говорят)

А где круглый, покажите? (дети показывают, или говорят)

Шарик легкий иль тяжелый? (дети показывают, или говорят)

Можно ли сидеть на нем? (дети показывают, или говорят)

Эти славные шары, кто принес для детворы?

а у нас есть красивые ленточки.

Мы тебе поможем и подберем ленточку под цвет шарика.

Проводится игра «подбери по цвету»

А давайте немножко поиграем с шариками.

Игра «Выполняй, что говорю», включить песенку о воздушных шариках

Положите шарик на пол

Поднимите его над головой

Положите шарик на голову

А теперь обнимите его

А теперь мы их подбросим и поймаем

и еще так поиграем

Какие вы молодцы. Лисичке очень понравилось с вами, и она решила подарить вам свои шарики. Что мы ей скажем? (Спасибо). А нам пришла пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и рисованию "Разноцветные мячики" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление основных цветов, понятия:один-много. Через подвижную игру "Мой весёлый звонкий мяч" и через продуктивную деятельность (рисование) дети получают необходимые знания...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития. Тема: «Большие и маленькие кубики»

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во 2 группе раннего развития.              Тема: «Большие и маленькие кубики&ra...

Конспект итогового мероприятия по кружку сенсорного развития

Данное мероприятие выявило знания и умения детей по сенсорике...

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию детей группы раннего развития на тему "Знакомство с овощами: Овощи - осенние подарки!"

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию для детей группы раннего возраста (2-3 года)  Подготовила: Якушева Ольга ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ д/с 99 Московского района Санкт-Петербур...

Рабочая программа по кружку сенсорного развития детей 3-4 лет "Веселые человечки"

Направленность дополнительной образовательной программыОздоровительное  направление  предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно ...

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по сенсорному развитию с применением здоровьесберегающих, игровых и ИКТ технологий детей 2–3 лет тема: «Репка»

Цель:Формировать у детей интерес к познанию.Закрепить знания детей полученные в течение года. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отд...