Комплексно -тематическое планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Яворская Надежда Петровна

В комплексно - тематическом планировании отражена образовательная деятельность в подготовительной группе на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_-_tematicheskoe_planirovanie.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно -тематическое планирование

в подготовительной группе

Темы

Срок

реализации

Цели

Итоговое мероприятие

До свидания, лето!

День знаний 1неделя безопасности (ОБЖ)

  1. неделя сентября
  2. неделя

Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада. Формировать осторожно и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Обучать способам, как позвать взрослого на помощь

Рассматривание картин о летних дарах леса, сада, огорода; сравнение садового и лугового растения, упражнение в обследовательских действиях - экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»;

Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.

Осенины

3-4 неделя сентября

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах края. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму, (региональный компонент)

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

Всемирный день животных

1-2 неделя

октября *

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношения к животным. Содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним

- педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбооа по теме (животное попало в капкан: v него пепебита лапа: что будет с

создание

коллекции

(«Животные

России»,

«Животные

нашего края

человеком, если не станет животных и др.);

-организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы)

-рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). Красная книга красноярского края.

Я в мире Человек

Мой город, край

3-4 неделя октября

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам.

Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, край, город. ! Триобщение детей к культурной жизни. Ознакомление с творчеством поэтов города Ачинска дать знания о его вкладе в процветание родного края. Музыкально-литературная гостиная по творчеству поэтов города Ачинска. Развивать интерес, гордость к родному краю, его истории, природе, богатствам. Познакомить с символикой: флагом, гербом, гимном.

Спортивный праздник

День народного единства

  1 -2 неделя

ноября

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. Москва - столица нашей родины. Закреплять знания о флаге, гимне, гербе России.

  • цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»;

чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России;

  • игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России;
  • разучивание стихотворений по теме праздника;

рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника;

  • ситуации морального выбора, педагогические ситуации;
  • проектная деятельность («Путешествие по карте России»);
  • создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»;
  • мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация);

слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России.

Вечер народных

подвижных игр -

спортивно-

музыкальное

развлечение

совместно с

родителями.

День матери

3-4 неделя ноября

Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботи ться о ней. Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней:

  • сюжетно-ролевая игра «Семья»;
  • мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»;
  • педагогические и игровые ситуации (забота о маме - подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.);

ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.).

Организация фотовыставки портретов «Моя мама»;

Всемирный день инвалида. Я вырасту здоровым

 1неделя декабря

Формирование представлений об инвалидах как о людях, которым необходимо особое внимание окружающих; о способах и формах оказания помощи инвалидам. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Беседы и ситуативные разговоры по теме, в том числе об источниках опасности для человека (острые, режущие предметы, ядовитые растения, огонь, электричество и др.), опасных ситуациях (на детской площадке, вблизи железнодорожных и трамвайных путей, в лифте, вблизи работающих механизмов), последствиях опасных ситуаций (ожоги, раны, потеря зрения, невозможность передвигаться), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, о параолимпийских играх, о поддержке инвалидов со стороны государства;

  • педагогические ситуации (уход за больным, чтение вслух человеку с нарушением зрения, помощь при передвижении людям, имеющим нарушения опорно- двигательного аппарата, и др.) и ситуации морального выбора;
  • развивающие игры («Полезное-необходимое-опасное» и др.);
  • чтение художественной литературы по теме, в том числе «Г1утаница», «Кошкин дом» К.И.Чуковского (последствия неосторожного обращения с огнем, спичками);
  • «шефство» над ребенком-инвалидом, не посещающим детский сад (участие ребенка- инвалида в делах, событиях, праздниках группы);

мастерская по изготовлению сувениров-подарков для детей-инвалидов

Веселые старты» - малая спортивная олимпиада. Детский пресс центр «Пожелания детям-инвалидам». Передача подарков в спец. учреждение (совместно дети - воспитатели- родители).

Зимушка хрустальная В ожидании  Нового года, Новый год

2-4

неделя     декабря

Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Знания детей о природе в Красноярском крае зимой, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Обогащение представлений детей о зимовье зверей: способах добывания пищи, спасении от хищников, защиты от сильных морозов. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах' и др.). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

Новогодний бал.

Народные

праздники,

развлечения

(Колядки)

Народная

культура и

традиции

2-4 неделя января

Формирование позитивного отношения к истории и культуре народа. Дать детям сведения о народных праздниках. Воспитывать желание участвовать в праздниках. (Колядки)

знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свсчи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация) Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам, русские народные игры «Народные игрушки (Дымково и Каргополье)» Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Гжель),

Ознакомление детей с игрушками народных промыслов: рассматривание, роспись, лепка

Продолжать знакомить детей с культурой, обычаями и традициями народов России Воспитывать интерес к искусству родного края, бережное отношение к произведениям искусства. Воспитывать чувство привязанности к родному краю. Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно- прикладным искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорное

развлечение

«Коляда».

«Мир

технических чудес»

1-2 неделя февраля

Ознакомление детей с приборами бытовой техники с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском садом и дома

День защитника Отечества

3-4 неделя

февраля

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества. Знакомить детей с «военными" профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть

Спортивно- музыкальное развлечение «Папа - гордость моя!»

сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества:

-        сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов);

-        создание коллекции военной техники

Международный женский день Весна

1-3 неделя марта

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека:

  • ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть - образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.);
  • наблюдения и экспериментирование по теме;
  • создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта;
  • развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др-;
  • чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника;
  • рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека;
  • проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования);

Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами груда; о весенних изменениях в природе. Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им. Познакомить детей с понятием «птицы» (голубь, ворона, воробей). Воспитывать бережное отношение к птицам, расширять представления о них. Дать представление о снегирях. Учить узнавать воробья по внешнему виду. Дать детям представление о кормушках для птиц Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека.

- Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах, об особенностях приспособления к окружающей среде. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи в природе. Учить правильно вести себя в природе. Знакомить с народными приметами.

Семейное групповое развлечение.

Вернисаж детских работ «Весна в родном краю».

Мы показываем театр»

Всемирный день детской книги

4 неделя марта 1 неделя

апреля

Представления о теачре; рассматривание атрибутов театров разных видов. Этюды на выражение эмоций интонацией, позой (по типу «Море волнуется... Веселая фигура, замри!»).

Дорисовывание атрибутов для Hip (маски зайца, волка, лисы), подбор одежды (из

лоскута, бумаги). Приобщение и формирование положительного отношения к

театральному искусству:

-        сюжетно-ролевая игра «Театр»;

-        знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.);

-        рассказы о посещении театра;

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге:

-        сюжетно-ролевые игры («Библиотека», по сюжетам любимых детских книг);

-        экскурсия в библиотеку, книжный магазин;

-        знакомство с букварями, азбуками;

-        беседы, решение проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме праздника («Отгадай, кто я?», «Подбери правильно атрибуты любимых героев» и др.);

-        проектная деятельность (организация уголка книги, детской библиотеки в группе; организация выставки работ детей по теме праздника; создание и презентация книги);

-        создание коллекций (любимых героев детских книг);

-        труд в уголке книги («ремонт» книг)

Создание

групповых детских книги «книги семейных сказок» (совмес тно с родителями).

День

космонавтики День Земли и водных ресурсов

2-3 неделя апреля

Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей: - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе - Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др-);

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека. Природные жемчужины Красноярского края

Выставка детских работ на тему «Космос».

Всемирный день здоровья Праздник весны и труда

4 неделя апреля 1 неделя мая

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни:

-        беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.);

-        организация конкурса рисунков («Мама, папа, я - здоровая семья!»);

ры по теме праздника («Мойдодыр», «Фсдорино горе» К.И.Чуковского и др.); Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительною отношения к выполнению трудовых обязанностей «Профессии наших родителей» «Кем работают мама и папа?»

Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей

-        мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника).

 - спортивные и физкультурные досуги

Подготовка выставки рисунков о профессиях, выполненных совместно с родителями, с записями детских комментариев к рисункам

День Победы

2 неделя мая, 9 мая

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях ВОВ., о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Вов. Рассказать о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев ВОВ

Музыкально- литературная композиция «Нам дороги эти позабыть нельзя».

Между народный день семьи

3-4 неделя

мая

Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях:

-        сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей);

-        проектная деятельность (создание генеалогических деревьев);

-        мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков- сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника);

-        организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы создание клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок;

-        решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора;

-        организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха,

работы в огороде, саду и др.);

-        рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов;

награды членов семьи и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

комплексно тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе По теме: «Традиции семьи. Род и родословная»

Комплексно - перспективный план  для подготовительной группы. По теме "Традиции семьи. Род и родословная."...

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на основании общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе детского сада на основании общеобразовательной программы дошкольного образования " От рождения до школы" / Под редакцией Н. Е. Вераксы,...