Примерная структура оформления паспорта проекта
учебно-методический материал

Дымова  Ирина Вячеславовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерную  структуру оформления паспорта образовательных проектов в ДОО.  Надеюсь, данная информация, будет вам полезна при прохождении процедуры итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_struktura_oformleniya_proekta.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Примерная  структура оформления паспорта проекта»

  1. Титульный лист:
  • вверху страницы – полное название ДОО;          
  •   середина     Проект по теме:  «________________»;
  •   АОУ  ДС № (МБДОУ № )  
  •    для детей ______________ группы № ______
  •    Воспитатели: Ф.И.О. полностью, квалификационная категория.  
  •     внизу страницы – город, год.
  1.  Содержание:
  2. Пояснительная записка: расписать актуальность выбранной темы для ваших детей группы, на фоне государственного стандарта, запроса общества, использовать муниципальную, региональную, федеральную статистику и т.д.

  Цель проекта: (через существительное, например, развитие…, повышение.., формирование…)

Тип, вид  проекта по доминирующей в проекте деятельности

 (по Л.В. Киселевой):

  • исследовательско - творческие: полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием;
  •  ролевые, игровые (участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта);
  •    ознакомительно-ориентировочные (информационные) (сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов);  
  •  практико-ориентированные (прикладные) (результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников);
  •  творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна).

   Продолжительность: (зависит от степени заинтересованности детей, определяет педагог):      

        краткосрочные (1 – 3 недели)  

        средней продолжительности (до месяца)    

       долгосрочные (от месяца до года)

Состав участников проекта:  дети, родители, специалисты, организации (индивидуальные, групповые и фронтальные).

по характеру контактов:    

  • с воспитанниками одной группы;
  • с воспитанниками нескольких групп;
  • с воспитанниками всего ДОО .

Продукт  проекта:  праздник, мини-музей, коллекция, разработанная игра по теме проекта, книжка-малышка, макет, выставка, открытое занятие, альбом (Лэпбук), методический продукт.

Проблемная ситуация: требующая интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения; практическая, теоретическая.

 Задачи проекта (для детей для родителей, для педагога):

 задачи можно разделить на три  группы:

 развивающие, обучающие, воспитательные

 или на две группы:

 развивающие и образовательные (обучающие и воспитательные).

При формулировке задач  необходимо идти от инициативы ребенка. Предполагаемый результат: общий, для детей, родителей, педагогов. Интеграция образовательных областей: (п. 2.6. ФГОС ДО)

расписать через какие виды деятельности реализуются выбранные вами образовательный области.

 по предметно - содержательной области:

          - монопроекты (одна образовательная область);  

         - интегративные (две и более образовательные области).

Развивающая предметно-пространственная среда  (к содержанию проекта).

  Средства и оборудование: 

  • технические (проектор, ноутбук, музыкальные записи, проч.);
  • методические (наглядные пособия, серии иллюстраций по сказам: указать тему, тетради, картины, д/и, альбомы и выставки, в т.ч. персональные выставки детского творчества с рассказами детей (указать темы),  тематическая подборка детских произведений проч.; дидактический материал: раскраски: (указать темы), коллекции, мини-музей,  портреты (писателей, знаменитых людей), поделки предметов, персонажей, изготовленными детьми и родителями группы и т.д.);
  •  организационные (столы, маски для игры, спортивные принадлежности, бумага, картон, клей, кисточки, проч.).

  Используемая литература: (методическая, детская, электронные ресурсы). Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска.

 Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.

Пример: Авдеева

Н.Н., Князева О.Л. «Безопасность», «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. -144с. (учитываются ГОСТы  для оформления  библиографического списка).

4. Этапы проекта «________» для детей _____________ группы № ______

Этапы проекта

(указать временные рамки)

Деятельность  воспитателя группы и специалистов ДОО

 по проекту

Деятельность  детей

1 этап

(поисковый)

        Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей, родителей, педагогов (мотивационный компонент) -анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта; -выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта; -формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

Принимают задачу проекта

2 этап

(аналитический)

        Сбор информации:  -подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта; -изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта; -пополнение предметно-развивающей среды; -подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. -привлечение родителей к проектной деятельности через информационный уголок. -привлечь родителей к сбору экспонатов в мини музей, иллюстраций, открыток, фотографий из семейного архива. -индивидуальные беседы «Давайте работать по проекту». -подборка консультаций по теме проекта.

        Планируют с педагогом как будут отмечать юбилей писателя (памятной даты события), решать, что будут для этого делать: рисовать, оформлять, собирать, разучивать песни; договариваются со специалистами; несут из дома дополнительный материал по теме проекта.

3  этап

(практический)

Проектирование текущей работы по проектной деятельность: смотри перспективный план (приложение) Все виды детской деятельности. НОД: познавательная, исследовательская, двигательная и т.д. Необходимо указать через какие виды работы они реализуются:   совместная и самостоятельная деятельность детей: дидактические  и народные игры, работа в мини-музее, выставка

4 этап презентационный рефлексивный

       Анализ достижения целей и полученных результатов. Определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Продукт проекта. Методические разработки (тема, форма). Обобщение и распространение опыта работы. Защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ.   Участие в городском конкурсе педагогических проектов.

Праздник, НОД, коллекция, др.

5. Перспективный план по проекту: «_____» для воспитанников _____№ ___

Совместная деятельность взрослого

 и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,  художественными школами, общеобразовательными  учреждениями).

Период времени

(месяц)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (СД)

Индивидуальная деятельность детей (ИД)

Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДР)

6.  Мониторинг, педагогическая диагностика

Если в проекте есть анкеты (детей, педагогов, родителей), то по всем анкетам должны быть представлены выводы (сколько опрошено, что получилось, какой общий результат).            Заполненная диагностика.  Диаграмма в % по результатам диагностики.             Выводы по результатам реализованного проекта. Результаты полученные в ходе реализации проекта, (как повлиял на детей, родителей и самого педагога).

7. Приложения к проекту (если данный проект уже был реализован):

  • фоторяд «По следам проекта» (фотографии должны быть подписаны: какой вид деятельности, кто и где изображен на них);
  •   конспекты методических продуктов (конспекты НОД, игр, занятий, праздников, бесед оформить в соответствии с технологической картой НОД;  указать на титульном листе вид деятельности, тему, возраст детей, Ф.И.О. автора, используемая литература и электронные ресурсы),

 Оформление:

  • В записях не должно быть сокращений.
  •  Если проект осуществляется не одним, а несколькими педагогами, то необходимо указать всех авторов проекта или разработчика проекта и его соавтора.
  •   Проект должен быть оформлен в едином стиле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Методические рекомендации по оформлению "Паспорта дорожной безопасности ДОУ"

Общие сведенияПланы - схемыРекомендации по реализации мероприятий...

Вариант оформления паспорта группы (ДОУ)

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение «Детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением деятельностипо познавательно-речевому направ...

Пример оформления паспорта семейной кормушки для проекта "Зимующие птицы в Рязанской области"

Цель: формирование умений у детей распознавать перелетных и зимующих птиц, создание условий для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы в познавательно – исследовательской ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...