проект "Мой город", "Мама - солнышко мое", "Зима", Новый год у ворот"
проект (старшая группа)

Киреева Ангелина Ивановна

проекты для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekty_v_starshey_gruppe.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой родной город»

           

Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).

Цель проекта: осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.

Задачи:1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;

2) расширять представления детей об общественной жизни города;

3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;

4) воспитывать у детей любовь к родному городу;

5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Предполагаемый результат.

Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:

• повышение нравственного уровня воспитанников;

• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;

• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;

• преобразование предметно-игровой среды группы;

• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;

• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;

• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;

• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Принципы реализации проекта.

1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

2.  Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.

3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.

4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.

5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности ,а также индивидуальных особенностей семейных отношений.

6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

Формы и методы реализации проекта:

  • познавательные занятия;
  • продуктивная деятельность;
  • игровая деятельность;
  • фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
  • творческие отчеты;
  • работа с родителями

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

  • постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • организация развивающей среды в группе;
  • анкетирование родителей.

Основной этап (практический)

  • проведение занятий;
  • ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
  • проведение бесед «Символика города»,«Как мой город строился», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
  • рассматривание картин и беседы по их содержанию,
  • рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
  • Дидактические игры  «Собери герб», «Что лишнее? », «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники нашего города», «Найди животных нашего края».
  • Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
  • Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу»,«Наш детский сад»,  «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
  • работа с родителями (разработка рекомендаций),

Заключительный этап

  • просмотр презентации ,
  • развлечение «День города»,
  • анализ результатов проекта.

Взаимодействие с родителями

  • Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
  • Анкетирование родителей.
  • Фотоальбом «Любимые места моего города».
  • Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
  • Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».

Результативность проекта.

Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.

Перспективы на будущее

Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Список литературы

1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.–М.:ЦГЛ,2005
2. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М.:УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников.-М.:ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром.-М.: ТЦ Сфера, 2005.

Проект "Мама- солнышко мое"

Тип проекта: информационно-творческий
Срок исполнения: краткосрочный,1 неделя.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: с самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Праздник «День матери» появился в 1998 году и празднуется в последнее воскресенье ноября.

Цель: формирование у детей целостного представления образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
Задачи:

1. Поддерживать доброжелательное отношение в играх, совместной продуктивной деятельности.

2. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.  

3. Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

4. Воспитывать уважение к женщине, как к человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.

Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
2. Поддерживают доброжелательное отношение во время игр и совместной продуктивной деятельности.
3. Знают много стихов о мамах, умеют читать их по мнемотаблице.
4. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
5. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:

- развитие  начал словотворчества,

- развитие художественного вкуса детей и взрослых,

- развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности,

- совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы проекта:
Подготовительный

1.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2.Разработка конспектов, составление перспективного плана, создание развивающей среды по данному проекту.
Основной.

1.Проведние НОД, бесед (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)
2.Консультации с родителями.
Заключительный.
Перспективный план реализации проекта.                                                                                      Фотовыставка, выставки детских работ.
Понедельник.
1. НОД «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».

2. Чтение стихов о маме Э. Мошковская «Я маму свою обидел», В.Берестов «Праздник мам», Г.Демыкина «Мама», Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»
3. НОД рисование «Портрет моей мамы»
4. Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»
Вторник.
1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии родителей»
2.Знакомство детей с пословицами и поговорками о маме.
Среда.
1. Беседа с детьми «Как я помогаю маме»

2.Сюжетно –ролевые игры: «Дочки – матери», «Мама заболела», «Семья»
Четверг.
1. НОД Составление детских рассказов «Наша дружная семья»

2. Оформление папки – передвижки «С праздником наши мамы!»
3. Разучивание стихотворения по мнемотаблице С.Михалкова «Мамы разные нужны»
Пятница.
1.Оформление фотовыставки «Мама-солнышко мое»
2. Изготовление подарка для мам «Солнышко».

Словесные игры:

«Как зовут твою маму?»                                                                                              Цель: закрепить знания детей о Ф.И.О. своей мамы                                             Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф, И. О. своей мамы («Мою маму зовут….»)

«Назови ласково» Цель: учить детей ласково обращаться к своей маме.                                             Игровые правила: дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова о своей мамочке.

Продукты проекта
Фотовыставка «Мама-солнышко мое».

Подарки для мамы.

Работа с родителями:

  1. Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции»,                   «Изречения известных людей о маме».
  2. Подбор журналов,  литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  3. Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о маме»  совместно с родителями.
  4. Календарное планирование и проведение занятий, совместной деятельности, игровой деятельности в рамках проекта:
  • оформление фотовернисажа в папке- передвижке на основе семейных фотографий «Всех дороже мне она.… Это мамочка моя»;
  • изготовление подарка для мам «Солнышко»;
  • фотовыставка «Мама – солнышко мое

 Подведение итогов

Проект «Мама – солнышко мое» был направлен на познание качества семейных отношений: уважение, желание помочь, радовать хорошими делами и поступками, умение общаться с взрослыми членами семьи. По окончанию работы была представлена фотовыставка  «Мама – солнышко мое». Известно, что родители приобщают ребенка к родному языку, к родной природе, к традициям своего народа, поэтому детей и родителей мы знакомили с произведениями детской художественной литературы, а также с фольклорными произведениями о маме

 Все дети принимали активное участие в подготовке к празднику: учили стихи, песни, делали подарки для мам «Солнышко». Результативность проекта была отмечена родителями, дети говорили много добрых слов своим мамам. Такая форма работы над проектом была интересна и нужна как детям, так и их родителям.

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2014.
  2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение, 2014.
  3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
  4. О маме. Стихи и рассказы.

Проект «Зимушка – зима» в старшей группе

Тип проекта: творческо-информационный

Тип проекта: информационно-творческий
Срок исполнения: среднесрочный (декабрь – январь).
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях через интегрирование образовательных областей

Образовательная область

Задачи

Социально - коммуникативное

Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни. Обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период. Воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым

Познавательное развитие

Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

Речевое развитие

Уточнить признаки зимы. Упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «Зима». Активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Художественно - эстетическое

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

Физическое развитие

Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни. Знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;

- повышение познавательной активности;

- усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;

- формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе;

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Первый этап – подготовительный.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем о зиме?»

«Что снег блестящий, а снежинки – это блестки» (Вика)

«Зимой бывает лед» (Андрей Ф.)

«Что зима холодная» (Даша)

«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть» (Варя)

«Что мы хотим узнать?

«Зачем зимой снег?» (Катя)

«Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» (Паша)

«Куда уходит Дед Мороз» (Лиза)

«Почему зимой деревьям тепло?» (Леня)

Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?

«Можем с мамой из клубочков сделать снеговика» (Алина)

«Снежную бабу из клея» (Андрей Л.)

«Книжку о зиме» (Оля)

«Альбом с фотографиями» (Артем Б.)

Планирование совместной деятельности:

«Сначала мы все узнаем» (Даша)

«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку» (Паша)

«Покажем все родителям» (Андрей И.)

Организация деятельности детей и родителей.

- разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»;

- организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество с родителями:

• Оформление папок-передвижек для родителей: по теме

«Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»;

«Зима»;

«Зимние подвижные игры».

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте

Второй этап – практический.

Что было проведено:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Социально - коммуникативное

Беседы: «Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник».

Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года».

Дидактические игры «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы».

Просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Зимние сказки», «Двенадцать месяцев», «Таежная сказка», «Щелкунчик».

Беседы: «Осторожно, гололед», «Первая помощь при обморожении».

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Познавательное развитие

НОД «Зима полна серебра», «Идет волшебница зима», «Зимовье зверей».

Просмотр презентаций: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».Дидактические игры: «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом. Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».Дидактические игры: «Где чей хвост», «Где чей домик», «К названному дереву беги», «С какой ветки детки».

Речевое развитие

НОД: Рассказывание по картине «Северные олени», составление описательного рассказа на тему «Зима», рассказывание на тему «Игры зимой» на основе личного опыта».Творческое рассказывание.    Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов. Словотворчество: «Приметы зимы», «Кому нужна зима», «Если бы не было зимой снега…».Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот». М.Пришвин «Этажи леса», В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».

Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

Художественно - эстетическое

НОД: (рисование): «Деревья в инее», «Шишки на ветке», «Снежная семья», «Весело качусь я под гору в сугроб…»;

(аппликация): «Заснеженный дом»; (лепка): «Зимние забавы».

Свободное творчество – изготовление снежинок, раскрашивание альбомов «Гжель», рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Физическое развитие

Беседы-рассуждения «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Одевайся по погоде, а не по моде».

Игровые ситуации «Не идется и не едется, потому что гололедица», «Как на тоненький ледок».

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой».

Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

3 этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

Результаты проекта:

Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • приобретены DVD диски с мультфильмами о зиме;
  • созданы родителями совместно с детьми альбомы: «Зима на севере», «Зима. Своими руками».

Проектная деятельность в старшей группе

 по теме

«Новый год у ворот»

                                                     

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели (декабрь)

Актуальность: новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Почти так же чувствуют себя и взрослые, вспоминают новогодние праздники своего детства, рассказывают об этом своим детям.  Таким образом образуется мостик взаимопонимания между детьми и родителями, который могут использовать педагоги в своей работе для создания эмоционально – благополучной обстановки в группе, развития навыков коммуникативного общения и формирования предпосылок образовательной деятельности. Участие детей в проекте позволит развить творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи проекта:

  1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
  2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
  3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
  4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
  5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
  6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

- Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про     Новый год;

- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;

- Оформление волшебного альбома «Новый год у ворот»;

- Проведение новогоднего утренника.

Роль родителей в реализации проекта:

- Изготовление новогодних костюмов детям;

- Участие в конкурсе новогодних поделок;

- Создание странички для волшебного альбома «Новый год у ворот»;

Участие специалистов:

- Подготовка к новогоднему утреннику с музыкальным руководителем.

Подготовительный этап

- Сбор информации по теме;

- Подбор аудио – и видеоматериала;

- Подбор художественной литературы;

- Подбор дидактического материала;

- Подбор загадок по теме;

- Оформление картотеки подвижных игр;

- Оформление папок – передвижек для родителей;

- Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

Реализация проекта

1–ая неделя

- Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима»;

- Беседы «Русский Новый год. Легенды о появлении новогодней елки», «Как встречают Новый год в разных странах мира»;

- Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. Сутеев «Елка»;

- Заучивание стихотворения: И. Суриков «Зима»;

- Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике;

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»;

- Сюжетно – ролевая игра:  «Семья готовится к встрече Нового года»;

- Подвижные игры: «Снежная баба», «Два Мороза»;

- Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике;

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима»;

- Просмотр мультфильма: «Дед Мороз и снеговик»

- Продуктивная деятельность:

*рисование «Зимний пейзаж», «Наша нарядная елка»;

*лепка «Новогодняя игрушка»;

- Раскраски по теме;

- Папка – передвижка для родителей «Правила пожарной безопасности», «Зачем детям верить в Деда Мороза».

2-ая неделя

- Ознакомление с окружающим «Зимние забавы»;

- Беседы «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно»;

- Чтение художественной литературы: р.н.с. «Морозко», «Снегурочка»;

- Заучивание стихотворения: З. Александрова «Дед Мороз»;

- Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

- Дидактическая игра: разрезные картинки «Зимушка- зима», «Опасно – не опасно;

- Сюжетно – ролевая игра: «Магазин новогодних подарков»;

- Подвижная игра: «Мороз – красный нос»;

- Прослушивание аудиозаписи: П.И. Чайковский «Щелкунчик»;

- Просмотр мультфильма: «Морозко»;

- Продуктивная деятельность:

*рисование «Волшебный лес» (коллективная работа);

*аппликация «Наш веселый снеговик»;

*конструирование «Поздравительная открытка для мамы»;

- Рекомендации для родителей «Новый год у ворот»

Заключительный этап

- Выставка новогодних поделок;

- Создание волшебного альбома «Новый год у ворот»;

- Новогодний утренник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Зима в лесу" к проекту "Новый год у ворот"

Презентация знакомит с изменениями в лесу зимой, следами животных....

План образовательной деятельности в средней группе "Зима", "Новый год у ворот"

Расширять представления о зиме, сформировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы....

Фотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»

Федорук Н КФотоотчет «Новый год у ворот. Как наш детский сад преобразился к Новому году»Фотоотчет " Новый год у ворот"В нашем детском саду был объявлен конкурс " Лучше...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Пришла зима. Старый- Новый год у ворот» Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть ост...