Главные вкладки

    Развернутое тематическое планирование на декабрь по темам "Зимушка-зима" и "Новый год у ворот", первая мл. группа
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Сергухина Екатерина Леонидовна

    Планирование по 5 образовательным областям ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Ах, ты зимушка-зима» декабрь I-II недели с 04.12 по 16.12.2017

    Цель: Изучение времени года зима, ее признаков.

    Задачи: Уточнить представления детей о зиме, ее признаках; учить отличать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Изучить свойства снега и льда на примере опытов с ними и наблюдений, учить устанавливать простейшие закономерности. Учить детей видеть красоту зимних пейзажей, вызывать радость от игр со снегом и других зимних забав. Воспитывать бережное отношение к природе. В продуктивной деятельности продолжать совершенствовать навыки работы с материалами: разминать пластилин, отщипывать от большего куска меньшие, размазывать по поверхности. Учить рисовать округлые изображения, показать детям новый прием рисования – печать.

    В математике продолжать учить детей определять и называть цвет предмета. Формировать умение сравнивать предметы по величине. Учить детей определять форму предмета (круг и шар), находить середину предмета. Определять место предмета в пространстве. Обогащать словарь детей словами: снежинка, снегопад, лед, пушистых, сверкает, блестит. Учить отвечать на вопросы по картине словами и фразами из 2-3 слов, учить запоминать короткий стихотворный текст. Учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем в них поется, начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Индивидуальная работа

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Свободное общение Беседа: «Осторожно скользко, лед!»

    Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Помогите медвежонку пройти по дорожке», «Кукла Катя снегом объелась»

    Игровые ситуации «Дороги снегом замело», «Покормим птичек»

    Сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя идет гулять», «Куклы заболели»

    Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» настольный театр. Театрализованные игра с масками по р.н.с. «Лиса и волк»

    Режиссерские игры «Лепим снеговика» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

    Игры на развитие эмоций: «Удивление, восторг», «Смехотерапия»

    Коммуникативные игры «кто позвал?», «Тихо-громко», «встреча гостей»

    Игры-фантазирования с резиновыми игрушками и макетом «зима»

    Труд: помощь в подготовке столов к занятиям

    Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

    Художественно-бытовой труд: вылепи чего не хватает у снеговика (нос, метла и др.), снежки из салфеток.

    Труд в природе: Продолжать формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к чистке скамеек от снега. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

    С-р/и: «Больница» с Аней П. и Евой; «Оденем куклу на прогулку» с Кристиной, Аней А., Ариной.

    Продолжать учить просить помощь и благодарить за помощь всех по необходимости. Организовывать игры в парах.

    В игровом уголке положить теплую одежду для кукол, пополнить аптечку для с-р/и «Больница».

    Для игр-драматизаций добавить маски, настольный театр «Зайкина избушка»

    Повесить сюжетные картинки «Зимняя прогулка», «Лепим снеговика» и др.

    Оформление уголков

    В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, макет «Зима», организовать наблюдения с фиксацией результатов за таянием снега и льда. Пополнение аудиотеки «звуки природы»: вьюга, скрип снега и др.

    В познавательно-речевой уголок добавить лото «Времена года», схемы к блокам Дьенеша, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры «Найди силуэт», «Подбери варежки по цвету», «Зима в лесу», «Помоги зайцу сменить шубку», «Найди одинаковых снеговиков», «1-много» и др.

    Пополнить книжный уголок произведениями о зиме, р.н.с. «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»

    Книжки-малышки со сказкой «Елочка», «Снежинка» из журнала «Филя».

    В уголке рисования повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию, картинки с изображением зимы. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить тесто для лепки. Организовать выставку лучших детских работ.

    Включать детям музыку для прослушивания и танцев.

    Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр.

    Положить снежки для метания. Пополнить оборудование для «дорожки здоровья»

    Сменить тренажер для дыхательных упражнений (снежинки)

    Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

    Агитация родителей о светоотражающих элементах на верхней одежде. Проведение родительского собрания на тему : «Новогодний праздник». Смена информации на стендах в приемной на месяц: декабрь, передвижка по ПДД, возрастные особенности детей.

    Выкладка материалов по теме на стене в контакте.

    Рекомендации по домашнему чтению.

    Попросить смастерить книжки-малышки о зиме.

    Пошив коврика с застежками для развития мелкой моторики и самостоятельности в одевании.

    Познавательное развитие

    Рассматривание иллюстраций и картин художников с зимними пейзажами. Наблюдения за неживой природой на прогулке. Рассматривание снежинок через лупу. Просмотр видеофильма «Зима за окном». Создание макета «Зима». Продолжать изучать понятия большой, поменьше, маленький в рамках темы, учить соотносить предметы по величине. Д. и. «Елочные игрушки (наложи силуэт)», «Подбери варежки по цвету», «Зима в лесу», «Помоги зайцу сменить шубку», «Найди одинаковых снеговиков», «1-много». Разрезные картинки. Опыт с таянием льда и снега. Д. И. «Угадай по звуку (ветер, скрип снега, капель)», «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», лото «Времена года». Игры с блоками Дьенеша по схемам, логическое домино.

    Повторение цветов с Димой, Тоней, Витей и Андреем. Д. и. «Найди пару» с Максимом, Ксюшей; «Зима в лесу» с Елисеем, Тоней, Верой; лото «Времена года» с Витей, Милой. Рассматривание картинок и беседа по ним с Соней Р., Соней К., Ариной..

    Речевое развитие

    Беседа по картине «Зима», «Дети лепят снеговика», «Дети на прогулке»

    Моделирование речевой ситуации: Почему люди тепло одеты? Чем зима хороша?

    Словесная игра «Доскажи словечко».

    Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Дует ветер» Пропевание на одном выдохе: «Фа-фа-фа-фа-фа»

    Игра «Далеко - близко». Регуляция голоса по силе.

    «Рады снегу». Выполняем как упражнение «Улыбка».

    «Почистим дорожку» Поглаживание языка губами, зубами и снова губами.

    «Широкая дорожка». Широкий язык лежит на нижней губе.

    Словарная работа: снежинка, снегопад, лед, пушистый, сверкает, блестит.

    Грамматический строй речи: 1-много, большой-поменьше-маленький, что делают? «какой, какая, какие»

    Диалоговая речь: «Почему так хороши в нашем доме малыши»

    Связная речь: снег пушистый, снег блестит и сверкает, дует ветер, завывает и др.

    Чтение (слушание) «Елочка», «Снежинка» (журнал Филя), «Заюшкина избушка», р.н.с. «Лиса и волк»

    Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)

    Рассказывание (пересказывание)

    Разучивание стих-я «Варежка».

    Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

    Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке

    Артикуляционная гимнастика с Димой, Соней Р., Аней П..

    Повторение стихов с Аней А., Елисеем, Милой.

    Рассказ по картине с Тоней, Витей, Верой.

    Чтение (слушание) с Софией К., Мирой, Ксюшей.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Снег идет», «Снеговик»,

    Лепка: «Снежинка (пластинография)», «Рябина»

    Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников

    Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «В лесу родилась елочка», танец «Буги-вуги»

    Пение «Дед Мороз»

    Музыкально-ритмические движения «У тебя, Дед Мороз, вот такая борода», «Мы погреемся немножко», «Ну-ка вместе», хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

    Игра на музыкальных инструментах: отгадай и назови

    Строительные игры «Горка», «Крепость»

    Совершенствование приемов лепки с Максимом, Кристиной, Андреем.

    Рисование кругов с Артемом, Софией Р., Мирой, Милой.

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика под музыку: «игра ку-ку», «Зашагали ножки весело по кругу» Гимнастика после сна (см. картотеку)

    П.и: «Мишка по лесу шагал», «Дед Мороз», «Кружатся снежинки»,

    Дыхательные упражнения: «Снежная туча», «Мы подуем высоко…»

    Игровой самомассаж: «Поиграем с шишечкой»

    Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине»

    Физминутки: «Во дворе гуляют дети», «Мы во двор пошли гулять».

    Пальчиковые игры: «Зимой», «Мы снежок слепили»

    Основные движения: бег по кругу друг за другом, метание шариков в корзину, ходьба по скамейке с перешагиванием предметов, перепрыгни через палку

    Строевые упражнения: «Паровозик», «Найди пару»

    Спортивные упражнения: «Целься вернее», приседания, прыжки на двух ногах.

    ОРУ «Упражнения с султанчиками»

    Продолжать учить прыгать на двух ногах Дашу, Милу, Андрея. Метание шариков в корзину Ариной, Тоней, Ксюшей, Аней П.

    Дыхательные упражнения с Димой, Софией К., Артемом.

    Тренировать детей водить хоровод.

    Итоговое мероприятие: развлечение «Наступила зима» 16.12.17



    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год у ворот» декабрь III-IV недели с 19.12 по 29.12.2017

    Цель: Уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии: новогоднем празднике.

    Задачи: Рассказать детям о празднике, учить рассматривать предметы – елку, елочные украшения – и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; воспитывать заботливое отношение к деревьям. Учить рассматривать сюжетные картины, радоваться изображенному, отвечать на вопросы по ее содержанию, делать простейшие выводы.

    В рисовании продолжать учить рисовать красками и карандашами круглые предметы, рисовать с помощью штампа; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знание цветов и форм. В лепке учить детей действовать по поэтапному показу – скатывать из пластилина шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке: закреплять знание о величине, о пространственном расположении предметов; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

    По ФЭМП повторять понятия «большой - маленький», учить «высокий - низкий», «высоко – низко». Тренировать счет до 2-х. В конструировании учить строить дома разной высоты, надстраивать новые этажи.

    Образовательные области

    Совместная деятельность взрослого и детей

    Индивидуальная работа

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с родителями

    Социально-коммуникативное развитие

    Свободное общение Беседа: «К нам приходит Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «Подарки».

    Освоение норм и правил поведения с новогодней бутафорией дома, в саду и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, другие формы работы), проблемные ситуации: «Поможем елочке нарядиться к празднику», «Приготовим подарки родителям»

    Игровые ситуации «Украсим группу», «Познакомимся с Дедом Морозом»

    Сюжетно-ролевые игры «Мы встречаем Новый год», «Готовим праздничный обед», новогодний паровоз.

    Игры-драматизации: «Хоровод матрешек» настольный театр. Театрализованная игра с масками по сказке «Теремок», повторение «Лиса и волк»

    Режиссерские игры «Нарядимся к празднику в костюмы» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

    Игры на развитие эмоций: «Скажи ласково, сердито», создать ауру предвкушения веселого и чудесного праздника

    Коммуникативные игры «попроси игрушку», «Тихо-громко», «встреча гостей»

    Игры-фантазирования у новогодней елки с резиновыми игрушками и макетом «зима».

    Труд: уборка игрушек сразу, как поиграли

    Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

    Художественно-бытовой труд: приобщать детей к оформлению макетов, созданию альбомов.

    Труд в природе: Поручать собирать сломанные ветром ветки на участке. Привлекать детей к чистке скамеек от снега. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

    С-р/и: «праздник у кукол» с Аней А. и Тоней; «расчистим дороги от снега» с Витей, Елисеем, Максимом.

    Учить детей меняться игрушками, спрашивать их друг у друга по мере возникновения трудностей.

    Продолжать организовывать игры в парах.

    В игровом уголке положить праздничную скатерть, пополнить уголок посудой, в уголке парикмахерская повесить бусы, обучи для волос.

    Для игр-драматизаций добавить маски, плоскостной театр «Лиса и волк»

    Повесить сюжетные картинки «Встречаем новый год», «Украшаем дом» и др.

    Украшение группы к празднику, украсить вместе с детьми и поставить елку.

    Для труда на улице приобрести лопаты

    В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, пополнение макета «Зима», организовать наблюдения с фиксацией результатов за таянием снега и льда в различных условиях. В познавательно-речевой уголок добавить, схемы к блокам Дьенеша и счетным палочкам, шнуровки, пазлы, разрезные картинки, игры «Найди силуэт», «Найди одинаковые игрушки», «Укрась елочку», «1-много» и др.

    Пополнить книжный уголок произведениями про Новый год.

    Ремонт книг, сменить батарейки в аудиокнигах.

    В уголке рисования повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию, картинки с изображением нарядных елочек. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить тесто для лепки. Организовать выставку лучших детских работ.

    Включать детям музыку для прослушивания и танцев.

    Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр.

    В физкультурный уголок положить султанчики и ленточки на палочках. Починить баскетбольную корзину.

    Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

    Информирование родителей о мерах безопасности на улице и дома во время проведения праздника. Выкладка материалов по теме на стене в контакте. Размещение видео- и фотоматериалов группе.

    Рекомендации по домашнему чтению.

    Попросить принять участие в организации сладкого стола после утренника.

    Познавательное развитие

    Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций в книгах. Наблюдение и целевая прогулка к новогодней елке. Рассматривание снежинок через лупу. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Раз, два, три елочка гори). Дополнение макета «Зима» атрибутами новогоднего праздника. Продолжать изучать понятия большой, поменьше, маленький, учить высокий-низкий в рамках темы. Д. и. «Елочные игрушки (наложи силуэт)», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Помощники Деда Мороза», «Собери елку» (пазлы, счетные палочки). «Подбери варежки по цвету», «Найди одинаковые игрушки», «Елочки - пенечки». Разрезные картинки. Наблюдение за таянием льда и снега в разных условиях. Д. И.  «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой», лото «Времена года». Игры с блоками Дьенеша по схемам, логическое домино.

    Лото «Времена года» с Анной А, Верой и Лерой П.

    «Собери елочку» (из палочек) с Кристиной, Ариной, Евой; (из пазлов) с Софией К. и Софией Р. «Найди одинаковые игрушки» с Максимом, Адреем и Аней П.

    Речевое развитие

    Беседа по картине «Дед Мороз», рассматривание иллюстраций, книг и сюжетных картин о новогоднем празднике.

    Моделирование речевой ситуации: Праздник к нам приходит, что бы я хотел в подарок от д.м.

    Словесная игра «Доскажи словечко».

    Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Дует ветер» - пропевание на одном выдохе: «Фа-фа-фа-фа-фа».

    Игра «Далеко - близко». - Регуляция голоса по силе.

    Выполняем как упражнение «Лошадка», «Часики».

    Словарная работа: Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, нарядная елка и др.

    Грамматический строй речи; «Д.М. раздает подарки», «Собери елочные игрушки», «Длинный-короткий», «Что в мешке?» (См. подборку игр по теме)

    Диалоговая речь: «Я Д. М. Красный нос»

    Связная речь: дети наряжаются в костюмы, люди елку украшают и дома, добрый дедушка Мороз.

    Чтение (слушание) стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение», «Новогодний подарок», «Здравствуй, Новый год!». Н. Ушкина «Песенка Снегурочки», И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала». А. Усачев «Выбрал папа елочку». Е. Тараховская «Дед Мороз». А. Шибаев «Дед Мороз».

    Повторение р.н.с. «Лиса и волк»

    Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение)

    Повторение стих-я «Варежка».

    Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

    Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке

    Артикуляционная гимнастика с Ариной, Соней К., Мирой..

    Повторение стихов с Верой, Ксюшей, Витей.

    Рассказ по картине с Милой, Евой, Дашей.

    Чтение (слушание) с Димой, Кристиной, Максимом.

    Диалоговая речь с Тоней, Андреем и Лерой Т.

    Художественно-эстетическое развитие

    Рисование: «Елочные шары», «Гирлянды на елке», аппликация «Новогодняя открытка».

    Лепка: «Елка (пластинография)», «Елочные игрушки» (из теста)

    Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Просмотр презентации «Новогодние елочки такие разные и красивые»

    Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) «Щелкунчик» П. И. Чайковского, «Маленькой елочке холодно зимой».

    Танцы – импровизации под веселые песни гр. «Барбарики»

    Пение «Дед Мороз»

    Музыкально-ритмические движения «У тебя, Дед Мороз, вот такая борода», «Мы погреемся немножко», «Ну-ка вместе», хоровод «Маленькой елочке холодно зимой»

    Игра на музыкальных инструментах под музыку.

    Строительные игры «Замок», «Прокатимся на паровозике»

    Продолжать совершенствование приемов лепки с Максимом, Кристиной, Андреем.

    Пользование красками и кисточкой с Дашей, Лерой Т. и Лерой П. Мотивация детей к громкому пению.

    Побуждать Диму Витю, Андрея к совместным танцам.

    Физическое развитие

    Утренняя гимнастика под музыку «В гости к ёлочке», «Ну-ка, вместе топ-топ-топ…». Гимнастика после сна (см. картотеку)

    П.и: Снег кружится» по стихотворению А. Барто, «Снежиночки - пушиночки», «Дед Мороз».

    Дыхательные упражнения: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

    Игровой самомассаж: «Поиграем с шишечкой»

    Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам», «к вершине»

    Физминутки: «Вот так холод», «Мы погреемся немножко».

    Пальчиковые игры: «К нам приходит Новый год», «Наша елка высока»

    Основные движения: бег по кругу друг за другом, лазание по шведской стенке, ползание по скамейке, прыгни в обруч и обратно.

    Строевые упражнения: «Новогодний паровозик», «Ходьба в паре»

    Спортивные упражнения: «Рубим дрова», приседания, прыжки на двух ногах.

    ОРУ «Упражнения с ленточками»

    Продолжать учить прыгать на двух ногах Дашу, Софию К., Андрея. Лазание по шведской стенке с Милой, Максимом, Мирой..

    Дыхательные упражнения с Аней П., Софией Р., Ксюшей.

    Тренировать детей водить хоровод.

    Итоговое мероприятие: утренник «В гости к елочке» 21.12.17



    Предварительный просмотр:

    Описание игр по теме «Новый год у ворот»

    Игра «Дед Мороз раздает подарки»

    Чему учится ребенок: образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

    Оснащение: игрушечный Дед Мороз; елочные игрушки; две игрушечные грузовые машины (большая и маленькая); сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 7).

    Ход игры: подготовьтесь заранее к игре. Подберите елочные игрушки, одинаковые по фактуре и цвету, отличающиеся только по величине.

    Предложите малышу поиграть. Поставьте перед ним две машины – большую и маленькую. Попросите его назвать величину каждой машины.

    Спросите, как можно ласково назвать маленькую машину (машиночка, машинка). Предложите ребенку сложить подарки в машину. Большие подарки - в большую машину, маленькие  - в маленькую машинку.

    Усложнение возможно за счет смены условий задания: сложи большие подарки в маленькую машину, а маленькие - в большую и т.д.

    Предложите ребенку назвать ласково подарки из маленькой машины: куколка, конфетка, мячик.

    Повторите игру, используя картинки.

    Игра «Собери елочные игрушки»

    Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать существительное с прилагательным в роде.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 8).

    Ход игры: подготовьтесь к игре заранее. Вырежьте елочные игрушки и разложите их на елке на сюжетной картинке.

    Предложите ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Спросите: «Что делают дети?» (снимают игрушки с елки) «Куда они складывают елочные игрушки?» (в коробки).

    Попросите ребенка назвать цвет каждой коробки (синяя коробка и красная коробка). Следите за тем, чтобы он согласовывал имена существительные с прилагательными в роде.

    Предложите ребенку помочь детям сложить елочные игрушки в коробки. Попросите его переложить лежащие на елке игрушки на соответствующие нарисованные коробки. Поставь условие: «Игрушки красного цвета нужно сложить в коробку такого же, красного цвета».

    Усложнение возможно за счет увеличения количества вариантов выполнения задания: игрушки красного цвета – в синюю коробку, игрушки синего цвета – в желтую коробку, в каждую коробку – по одной игрушке каждого цвета.

    Когда ребенок выполнит задание, предложите ему рассказать, какие игрушки и какого цвета он «сложил» в коробку.

    Игра «Длинный – короткий»

    Чему учится ребенок: различать величину предметов; правильно ее называть (длинный, короткий); согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

    Оснащение: сюжетная и предметные картинки (см. приложение, рис. 9).

    Ход игры: покажите ребенку сюжетную картинку. Предложите ему помочь Снегурочке нарядить две новогодние елки (высокую и низкую).

    Рассмотрите вместе предметные картинки с изображением елочных украшений. Попросите малыша назвать их. Предложите ему определить величину каждого предмета и назвать ее (длинные бусы – короткие бусы, длинная цепочка – короткая цепочка, длинная гирлянда – короткая гирлянда).

    Предложите малышу помочь Снегурочке – провести линию цветным карандашом от длинных елочных украшений к высокой елке, а от коротких елочных украшений – к низенькой елочке.

    Игра «Что в мешке?»

    Чему учится ребенок: употреблять в речи имена существительные с предлогом «в»; соотносить числительное «один» и наречие «много» с количеством предметов.

    Оснащение: игрушечный еж; красиво украшенный мешочек с подарками.

    Ход игры: положите мешочек с новогодними подарками на спинку ежа. Возьмите игрушку и «ведите» ее по столу (или полу). Имитируйте мелкие шаги ежика (постукивайте игрушкой по столу или полу в быстром ритме). Можно сопровождать действия приговариванием звукоподражаний: «Уф-уф-уф». Прочитайте рифмовку:

    Еж колючий шел по лесу,

    Нес мешочек с интересом.

    Инте-, инте-, интерес,

    Кто в мешочек тот залез?

    Предложите ребенку вытащить из мешочка все находящиеся в нем предметы. Попросите его разложить их на столе (или полу) и назвать каждый предмет.

     Попросите ребенка помочь ежику сложить (обратно) в мешочек новые подарки.

    Поиграйте с ребенком в игру «Угадайка» при помощи «Волшебного мешочка». Положите на столе перед ребенком два предмета-подарка. Например, конфету и бантик (для любимой сестры). Попросите малыша закрыть глаза. В это время спрячьте в мешочек один из предметов. Попросите ребенка открыть глаза и внимательно посмотреть на оставшийся предмет. Предложите ему вспомнить и сказать, что вы спрятали в мешочек.

    Предоставьте ребенку возможность проверить правильность своего ответа: заглянуть в мешочек, вытащить из него спрятанный предмет, назвать его  сказать, где он находился. (В мешочке).

    Игру можно начать с двух предметов, постепенно увеличивая количество спрятанных в мешке игрушек до пяти.

    Пальчиковая гимнастика «Новый год»

    Наступает Новый год! хлопаем в ладоши
    Дети водят хоровод.
    кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
    Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
    Светятся фонарики. фонарики
    Вот сверкают льдинки,
    сжимать и резко разжимать кулаки по очереди
    Кружатся снежинки. легко и плавно двигать кистями
    В гости дед Мороз идет, пальцы шагают по коленям или по полу
    Всем подарки он несет. трем друг об друга ладони
    Чтоб подарки посчитать,
    Будем пальцы загибать:
    хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
    1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. по очереди массажируем каждый палец

    Конспект НОД  в младшей группе по ознакомлению с окружающим.

    Тема: «Новый год у ворот»

    Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

    Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

    Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

    Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

    Вызвать радостное настроение;

    Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

    Материалы и оборудование:  искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из  безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.

    Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок  по данной теме.

    Ход:

    1 часть. Организационный момент.

    Воспитатель обращает внимание  детей  на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

     Сюрпризный момент.  Раздаётся  стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям  подарки.

       Воспитатель обращает внимание  детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

    2 часть. Уточнение назначения предметов.

    Вопросы:

    - Что это? (Ёлка, игрушки).

    - Для чего  нужны игрушки?  (Чтобы наряжать ёлку).

    - Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

    Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

    -Что мы будем делать на празднике?  (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

    - Кто придёт к нам на праздник?  (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

    -Что мы будем им рассказывать?   (Стихи).

    - Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке?  (Подарки).

    3 часть.  Хоровод вокруг ёлочки  («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).

    Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

    4 часть.  Рассматривание ёлочки.

    Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

    Вопросы:

    - Какая наша ёлочка? Большая или маленькая?  (Маленькая)

    - Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

    - Есть ли у ёлочки листочки?  (Нет)

    - А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

    - Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

    -Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

    Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

    - Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

    Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

    5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

    Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

    Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).

    После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

    Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.

    В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

    «Ёлочка наряжается – праздник приближается.

    Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

    Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки  конфетами, оставленными Дедом Морозом.



    Предварительный просмотр:

    Описание игр по теме «Зима»

    Рассматривание картины «Зима»

    Посмотрите на картину. Что нарисовано, расскажите.

    Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова

    Снег кружится,

    Снег ложится -

    Снег! Снег! Снег!

    Рады снегу зверь и птица

    И, конечно, человек.

    Дидактическая игра «Елочные игрушки»

    Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? На Новый год мы наряжали елочку. А теперь пришло время снять игрушки с елки и сложить в коробку. (Дети накладывают цветные силуэтные игрушки сверху на  их изображение на листе бумаги).

    Артикуляционные, дыхательные, голосовые упражнения

    Дыхательное упражнение «Снежная туча»

    Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.

    «Дует ветер» Пропевание на одном выдохе: «Фа-фа-фа-фа-фа»

    Игра «Далеко - близко». Регуляция голоса по силе.

    «Рады снегу». Выполняем как упражнение « Улыбка».

    «Почистим дорожку» Поглаживание языка губами, зубами и снова губами.

    «Широкая дорожка». Широкий язык лежит на нижней губе.

    «Едет в гости дед Мороз»: приоткрыть рот;

    Как подул Дед Мороз –
    В воздухе морозном
    Полетели, закружились
    Ледяные звезды.
    (Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.)

    Пальчиковое рисование «Снежинки»

    Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки.

    Дидактическая игра «Подбери варежки по цвету»

    Играть со снегом нужно в варежках, иначе ручки замерзнут. Подберите пару своей варежке. А теперь разложите свои варежки в вагончики такого же цвета.

    Динамическая пауза «Мы во двор  пошли гулять»

    Мы во двор пошли гулять

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (Ходьба на месте)

    Мы во двор пришли гулять.

    Бабу снежную лепили.

    (Имитировать лепку комов)

    Птичек крошками кормили,

    (Крошить хлебушек всеми пальчиками)

    С горки мы потом катались.

    (Присесть, встать)

    А еще в снегу валялись.

    (Сесть на пол)

    Все в снегу домой пришли,

    (Отряхиваться)

    Съели суп и спать легли.

    (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

    Пальчиковые игры:

    «Мы снежок слепили»

    Раз, два, три, четыре, пять,

    (Загибают пальчики)

    Мы с тобой снежок слепили

    (Дети «лепят»)

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

    И совсем-совсем не сладкий.

    (Грозят пальчиком)

    Раз — подбросим,

    (Подбрасывают)

    Два — поймаем,

    (Ловят)

    Три — уроним

    (Роняют)

    И... сломаем.

    (Топают)

    Зимой

    Снег пушистый лег на ветки.

    Изображаем руками деревья: сгибаем руки в  локтях и высоко поднимаем их.

    Пальцы растопыриваем,  изображая ветви дерева 

    И гулять бегут все детки.  

    Указательный и средний пальцы обеих рук  «бегут» по столу, как ножки 

    Лепят бабу под окном,    

    Делаем «колечки» правой и левой рукой и устанавливаем их одно над другим 

    Дружно катят снежный ком.

    Соединяем кончики пальцев рук так, чтобы получились «шарики» 

    Лыжи,  

    Скользить по столу ладонями вперед-назад 

     Санки  

      Ладони положить на стол вплотную друг к другу и совершать

      синхронные движения вперед-назад 

      И коньки    

      Ладони поставить на ребро и скользить ими вперед-назад по столу в противофазе 

      Мчатся наперегонки.

    Пальчиковая гимнастика «Варежка» 
    Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал».
    Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!
    Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик,
    как живешь?
    Сжать пальцы в кулачок.
    Все пальцы разжать, кроме одного.
    Разогнуть оставшийся согнутым палец.
    Сжать пальцы в кулачок.
    Ручной труд «Снежки»

    Дети скатывают снежок из смятых салфеток белого цвета.

    Дидактическое упражнение «Положи снежок»

    Сколько снежков слепил каждый из вас? Один снежок. А теперь положите свой один снежок на тарелочку с цифрой «1».

    Лепка «На деревья, на лужок тихо падает снежок»

    Дети налепляют круглые кусочки белого пластилина на цветной фон. Сверху на пластилин прикладываются и придавливаются снежинки.

    Эстафета «Перенеси снежок»

    Дети со снежком в руках проходят по скамейке, дорожке, переступают через препятствия.

    Упражнение «Сосулька»

    Дети делают сосульку, складывая пополам серебристую проволоку.

    Дидактическое упражнение «Помоги зайцу сменить шубку»

    Вот этот зайка на белом снегу будет заметен, его легко увидит и волк, и лиса. Поэтому зайцу нужно срочно поменять серую шубку на белую. Помогите ему. Возьмите ластик и сотрите серые пятна с зайца, помогите ему переодеться в белую шубку.

    Дидактическое упражнение «Зима в лесу»

    Дети накладывают на картинку-фон изображение медведя, зайца, белки. Воспитатель спрашивает, куда дети поместили животных (медведя — в берлогу, белку — на дерево, зайца — возле елочки, лису — на снежный сугроб).

    Ручной труд «Посыпь снежком скользкую дорожку»

    Вот эта дорожка очень скользкая, потому что покрыта льдом. Чтобы не поскользнуться и не упасть на скользкий лед, его присыпают сверху песком. Намажьте дорожку клеем и посыпьте сверху песком. Теперь ваши дорожки не будут скользкими.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Вот так холод», «Поиграем с шишечкой»

    Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС

    Развернутое комплексно тематическое планирование на ДЕКАБРЬ месяц в старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС Данное развернутое комплексно тематическое планирование  на ДЕКАБРЬ меся...

    Комплексно-тематическое планирование на тему "Моя-игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе

    Данный материал, содержит информацию  комплексно-тематического планирования по теме "Моя игрушка - мой лучший друг" в первой младшей группе на неделю...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год в первой младшей группе

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности на 2019 -2020__ учебный год  в первой младшей группе...

    Календарно-тематическое планирование Апрель 2 неделя. Тема «Животные и их детеныши» - первая младшая группа..

    Метадическая разработка.Календарно-тематическое планирование разработано на  неделю по данной тематике в соответствии с требованиями ФГОС ДО...