Развернутое тематическое планирование по теме "Мы едем, едем, едем...", на 2 недели, первая мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Планирование по 5-ти образовательным областям по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Мы едем, едем, едем»

Цель: Уточнить и обогатить представления детей о разных машинах.

Задачи: Дать детям представления о машинах, их назначении. Учить различать машины по способу передвижения: ездят, летают, плавают. Выучить часто встречающиеся названия: грузовик, автомобиль, велосипед, самолет, корабль, трактор, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. Развивать артикуляционный аппарат, правильное дыхание, слуховое восприятие. Закреплять знания детей о цвете, величине и количестве. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы. Рассказать детям о правилах дорожного движения: пешеходный переход, светофор. Развивать память детей с помощью заучивания стихов. Прививать любовь к книге, как к источнику чего-нибудь интересного и увлекательного. В продуктивной деятельности развивать навыки пользования пластилином, клеем, кисточкой, карандашами, красками. Закреплять умение рисовать круглые предметы, лепить колбаски и шарики. В лепке собирать поделку из нескольких частей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «Какие машины есть в семье», «Как вести себя в автобусе, на дороге», (беседы, личный пример, просмотр видео), проблемные ситуации: «Спустило колесо», «Скорая помощь спешит на помощь», «В машине кончился бензин» …

Игровые ситуации «Поездка на автобусе», «Путешествие на поезде», «Светофор», «Перевези груз», «Научим куклу Машу, как вести себя в автобусе»

Сюжетно-ролевые игры «Автомобиль и пешеход», «Мы шоферы», «Мы пожарные», «Полиция на дороге».

Игры-драматизации: «Как машина катала зверюшек», «Паровозик из Ромашково», настольный театр, куклы бибабо.

Игры на развитие эмоций: «Узнай, кто тебя позвал», «Назови ласково по имени»

Коммуникативные игры «Рассказывание друг другу стихов А. Барто», «Мирилки»

Игры-фантазирования с тестом.

Труд: уборка игрушек сразу, как поиграли.

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

Художественно-бытовой труд: приобщать детей к оформлению уголков группы, созданию альбомов.

Труд в природе: уборка веток на участке, покрошим булку для птиц, посадка лука.

С-р/и: «Больница» с Родионом и Милой; «Грузчики» с Тимуром и Вовой.

Продолжать учить детей меняться игрушками, спрашивать их друг у друга по мере возникновения трудностей.

Продолжать организовывать игры в парах.

В игровом уголке повесить сюжетные картины «Автомастерская», «Заправка», «Автомойка»; добавить инструменты для ремонта машин, повесить костюмы полицейского, доктора. Положить рули, штурвал на батарейках. Принести напольный руль. Смастерить светофор.

Оформление уголков

В уголке природы и экспериментирования размесить сюжетные и предметные картины по теме, организовать наблюдения из окна за машинами. Пополнить уголок материалами для опыта «Катится-не катится». В познавательно-речевом уголке заменить разрезные картинки, игры «наложи силуэт», добавить «разложи по цветам», схемы для нанизывания бус

Пополнить книжный уголок произведениями по теме. Сделать книгу-малышку «Мой папа за рулем». Ремонт книг, сменить батарейки в аудиокнигах.

В уголке рисования повесить картинки готовых работ по лепке и рисованию, картинки с изображением разных машин. Пополнить материалами: раскрасками, карточками по лепке и рисованию, формочками. Добавить тесто для лепки. Организовать выставку лучших детских работ.

Включать детям музыку для прослушивания и танцев.

Пополнение графической картотеки для пальчиковых игр.

Добавить оборудование для дорожки здоровья, атрибуты для подвижных игр: рули, цветные медальки.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Информирование родителей о мерах безопасности на льду весной. Выкладка материалов по теме на стене в контакте. Размещение видео- и фотоматериалов группе.

Рекомендации по домашнему чтению.

Папка-передвижка «ПДД», памятка «Стань заметней на дороге» (про светоотражатели на одежде)

Рекомендации по наблюдению за транспортом во время прогулок. Обратить внимание на пешеходный переход, закрепить цвета красный и зеленый.

Познавательное развитие

Рассматривание предметных картин, иллюстраций в книгах и журналах. Экскурсия к пешеходному переходу. Д. и. «Угадай чей звук», «Большие-маленькие», «Один-много», «Кубики-лото». Просмотр мультфильмов, видеороликов и презентаций о транспорте. Наблюдение в окно за привозом продуктов на кухню. Эксперимент по скорости движения машин с горы в зависимости от угла склона. Повторение основных форм через настольные игры, логическое домино, логический кубик, цветные столбики и д. и. «наложи силуэт (блоки Дьенеша)», «на какую фигуру похож». Д. и. на повторение цветов «Подбери гараж по цвету», «Разложи по цветам», «назови цвет». Разрезные картинки, пазлы. Д. И. «Угадай по описанию» Развивающие, настольные игры: «игры с мозаикой». Нанизывание бус в заданном порядке.

Беседа по картинкам с Семой и Ильей. Д. и. «Разложи по цвету» с Женей, Милой, Дариной.

Нанизывание бус с Ритой, Ланой. Логическое домино с Сашей., Джамилей.

Речевое развитие

Беседа по картине «Грузовик», рассматривание иллюстраций в книгах про машинки.

Моделирование речевой ситуации: «Я чиню машину».

Словесная игра «Доскажи словечко».

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «Моторчик», «Самолет». Игра «Высоко-низко» - регуляция голоса по силе.

Словарная работа: Фары, руль, колеса, мигалка, названия машин, воздушный, плавает, ездит, летает.

Грамматический строй речи: «1-много», «Круглый-квадратный», «Что в мешке?»

Диалоговая речь : «Светофор»

Связная речь: составление рассказа по серии картинок.

Чтение А. Бартто «Грузовик», «Саомлет», «Кораблик», Б. Заходер «Шофер», «Вот поезд наш мчится» Т. Бабаджан

Обсуждение прочитанных произведений (рассуждение)

Заучивание потешки «Ладушки-ладушки», «Я пеку, пеку, пеку».

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: на чем в садик приехал.

Артикуляционная гимнастика с Ланой, Сашей, Тимуром.

Повторение стихов с Дариной, Джамилей, Милой.

Игра с макетом «Город» со Степой, Леней, Викой Ф. и Семеном.

Чтение и беседа о прочитанном с Родионом, Тимуром и Гелей.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Починим машины», «Автомобиль», «Дорожки», аппликация «Железная дорога».

Лепка: «Саомолет», «Грузовик»

Работа с раскрасками с цветными контурами, рисование и лепка по карточкам. Обведи по контуру.

Рассматривание предметных картин с машинами.

Танцы – импровизации под веселые песни «Колесики, колесики и красивый руль», «Светофор», «Пожарная»

Пение песен к утреннику на 8 Марта

Музыкально-ритмические движения «би-би-би». Игра на музыкальных инструментах под музыку.

Строительные игры «Паровозик», «Гаражи», «цветные дорожки»

Продолжать совершенствование приемов лепки с Тимуром, Ритой, Женей.

Рисование круглых изображений с Леной, Викой Г., Леней. Приобщать Лану, Кирилла, Гелю к танцам в парах.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку «Ку-ку». Гимнастика после сна (см. картотеку)

П.и:  «Самолеты», «Цветные автомобили», «Паровозик», «По ровненькой дорожке», хороводная «Карусели».

Дыхательные упражнения: «Ветер», «Гул двигателя самолета».

Игровой самомассаж с мячиком.

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам».

Физминутки: «Едем, едем на машине», «Самолет построим сами».

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Кто приехал?»

Основные движения: переменные ходьба и бег по кругу друг за другом, приседания, наклоны в стороны и вперед.

Спортивные упражнения: лазание по шведской стенке, ходьба приставным шагом по скамейке, прыжки со скамейки.

Продолжать учить прыгать на двух ногах Степу, Вову, Лану. Лазание по шведской стенке с Гелей, Милой, Тимуром.

Дыхательные упражнения с Леней. Кириллом, Семеном, Викой Ф..

Тренировать детей водить хоровод.

Итоговое мероприятие: досуг «Мы едем, едем, едем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .

Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в первой младшей группе

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»Автор И.А. Лыкова, доктор педагогических наук...

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду первая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с природой в детском саду.О. В  Дыбина,  О. А.  Соломенникова/ первая младшая группа 2023-2024 учебный год/...