Развернутое тематическое планирование по теме "Весна идет!", 1-2 недели апреля, первая мл. группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сергухина Екатерина Леонидовна

Планирование по образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vesna.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна идет!» апрель 1-2 недели с 01.04 по 12.04.19

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).

Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – распускаются почки на деревьях и т.д.)

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение Беседа: «Птицы прилетели», «Птицы звонко поют»

Освоение норм и правил поведения в быту и на улице (беседы, рассматривание иллюстраций, проблемные ситуации, другие формы работы): «Помоги другу одеться, раздеться», «Люблю делиться»

Игровые ситуации «Построим мост через ручей», «Построим скворечник».

Сюжетно-ролевые игры «Кукла Катя идет гулять», «Поездка на автобусе », «Меняем шины на машине».

Игры-драматизации: «Заюшкина избушка» настольный театр. Театрализованные игра с масками по р.н.с. «Теремок»

Режиссерские игры «Плачут сосульки» (на основе готового содержания, предложенного взрослым или с сюжетами, придуманными детьми)

Игры на развитие эмоций: «Пожалей, приласкай».

Коммуникативные игры «кто позвал?», «Тихо-громко», «встреча гостей»

Игры-фантазирования с резиновыми игрушками и макетом «весна»

Труд: помощь в подготовке столов к занятиям

Самообслуживание: Сами обуваемся, складываем аккуратно на стульчик одежду перед сном, сами умываемся с мылом Игра с панно на застежках

Художественно-бытовой труд по изготовлению макета «Весна»

Д/и «Добрые слова»

Д.и. «Покажем мишке, как надо себя вести за столом» с Ланой, Джамилей, Ильюшей.

Учить Вову меняться игрушками. Учить Дениса играть совместно: катать друг другу машины, играть в мяч и т.д.

Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки

Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов.

Макет улицы с домами, машинами, макет светофора для сюжетно – ролевой игры «Улица».

Материалы для экспериментирования: баночка со снегом, тазик, бумага, ткань.

Настольные игры : «Времена года», «Большие – маленькие», «Кто где живет? »

Подбор книг в книжном уголке по теме

Разрезные картинки, пазлы

 Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски

В уголке природы поставить ветки вербы, букет из мать-и-мачехи.

Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка»

Информирование о поведении весной на льду, у водоемов.

Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.

Смена информации на стенде на месяц.

Познавательное развитие

Беседа «Какие краски у весны?», «Птицы весной»

Рассматривание сюжетных картин о весне, просмотр видеопрезентаций о весне и беседа по ним. Опытно – экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи», «Запуск корабликов», игры с водой. Наблюдение за ветками вербы.

Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Где находится?»

Д/и «Широкий – узкий ручей»

Д/и «Светофор»

Д/и «Что изменилось?», «Чего не хватает?»

Формирование представлений о весне, о весенних изменениях в природе с Семеном, Дариной, Леной, Викой Ф.

Формирование навыка ориентировки в пространстве у Родиона, Лени, Саши..

Речевое развитие

Беседа по картине «Весна», «Дети пускают в ручейках кораблики», «Дети на прогулке»

Моделирование речевой ситуации: Почему люди сменили одежду? Почему на улице ярко светит солнце?

Словесная игра «Доскажи словечко».

Освоение компонентов устной речи: артикуляционная гимнастика «слоник» , «лягушка» Пропевание на одном выдохе: «а-у-и-о»

Игра «Далеко - близко». Регуляция голоса по силе.

Словарная работа: подснежник, тает снег, бегут ручьи, капель, солнце греет ласково.

Грамматический строй речи: 1-много, большой-поменьше-маленький, что делают? «какой, какая, какие»

Диалоговая речь: «сорока-белобока»

Связная речь: обучение рассказыванию по картине

Чтение В. Берестова «Весенняя сказка», И. Белоусова «Весенняя гостья», «Радуга – дуга», К. Чуковского «Чудо – дерево»

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна», «Заюшкина избушка».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение)

Рассказывание (пересказывание)

Разучивание стих-я «Стучат все громче дятлы…».

Декламация (выразительное прочтение стихотворения)

Ситуативный разговор: рассматривание и обсуждение увиденного на прогулке

Дидактическое  упражнение «Когда это бывает?»

Разучивание стихотворения с Леной, Лерой, Джамилей.

Разучивание пальчиковой игры «Пришла весна» со всеми по необходимости.

Игра в настольный театр с Викой Ф. и Степой.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Солнышко и тучка», «Капель».

Лепка: «Мать-и-мачеха», «Сосульки».

Аппликация «Верба», «Муравейник»

Работа с раскрасками, рисование и лепка по карточкам. Рассматривание картин художников

Восприятие музыки (вокальное, инструментальное) Вивальди «Весна», танец «Весна-красна идет»

Пение «Солнышко лучистое»

Музыкально-ритмические движения «Тук-тук кулачком», «Дом в лесу» (Железновы). Л. Яртова «Вперед-назад», «Хлопки». Игра на музыкальных инструментах: импровизация весенней капели, журчания ручья, пения птиц.

Строительные игры «Скоречники», «Мосты».

Музыкальная игра «Весенний дождик» 

Рисование по замыслу

Учить катать ватные шарики Женю, Дениса, Милу.

Учить правильно держать кисточку Риту, Лану, Вову.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика под музыку: «игра ку-ку», «Зашагали ножки весело по кругу» Гимнастика после сна (см. картотеку)

П.и: «Мишка по лесу шагал», «Солнышко и птички», «Поезд», «Перешагни, перепрыгни через ручей»

Дыхательные упражнения: «Шарик», «Мы подуем высоко…»

Игровой самомассаж с суджоками «Ежик». Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья, «Босыми ногами», «По следам».

Физминутки: «Капитан», «Мы кружок нарисовали».

Пальчиковые игра: «Пришла весна».

Основные движения: бег по кругу друг за другом, метание шариков в корзину, лазание по шведской стенке, перепрыгни через ручей

Строевые упражнения: «Паровозик», «Найди пару»

Спортивные упражнения: «Целься вернее», приседания, прыжки на двух ногах.

ОРУ «Упражнения с ленточками» Комплекс «Солнышко просыпается»

Учить перешагивать, перепрыгивать через преграду Машу К., Меланию, Тимура.

Итоговое мероприятие: целевая прогулка к ручью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л. И. Плаксиной. Средняя группа

В предлагаемом развернутом тематическом планировании, разработанном по программе "Коррекционная работа в детском саду" под ред. Л. И. Плаксиной для младшей группы детей с нарушением зрения, предс...

Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе

Паспорт проекта тематической недели в первой младшей группе  Тема: «Вежливые слова»...

тематическая неделя в первой младшей группе "Осень-красавица"

Золотая осень – прекрасное время для творчества, тем более что природа сама предлагает нам красочный интересный материал для вдохновения....

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим".

Комплексно - тематическое планирование на неделю в первой младшей группе по теме "Осень, осень, в гости просим". Цель: закрепление и обобщение представлений детей о сезонных изменениях в при...

Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"

Тематическая неделя в первой младшей группе "День снегиря"...