Проект "Дудочки. Свистульки"
методическая разработка (младшая группа)

Проект "Дудочки. Свистульки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dudochki.svistulki_aprel.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

                  Проект в второй младшей группе «Дудочки , свистульки»

                        План реализации  проекта «Дудочки, свистульки»  

Содержание

                                  Пояснение

Название проекта

Дудочки, свистульки

участники

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация

Период

Краткосрочный,  с 1 апреля по 30 апреля

Основания для разработки проекта

Проект направлен на формирование у детей интереса к основам православной культуры, создание благоприятного эмоционального климата для раскрытия духовно- нравственных качеств каждого ребёнка;

 Не секрет, что нам приходится заново знакомить наших детей с русскими национальными инструментами.. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель

Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Приобщить дошкольников к русской музыке.

Заинтересовать родителей в сохранении народных традиций и передаче их новому поколению.

   

Задачи

   

Познакомить детей с историей народных инструментов.

Воспитывать любовь и уважение к русской культуре.

Развитие познавательных и творческих способностей.

Ожидаемый результат

У детей сформированы знания об истории народных инструментов.

Вовлечение каждого ребенка в творческую деятельность.

Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов.

Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Этапы реализации проекта

Содержание проекта:

НОД « Музыкальный магазин»

НОД « Страна музыкальных инструментов»

Обучение игре на народных инструментах.

Изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.

Оборудование в группе музыкального уголка.

Консультация в уголок для родителей « Фольклор в детском саду»,

« Музыка в жизни детей».

Этапы  реализации:

1-й. Подготовительный.

Сбор информации, материала, разработки занятий с детьми, сценария развлечения.

2-й. Основной.

Проведение НОД с детьми.

Выступление детей

Изготовление и оформление музыкального уголка в группе

Консультация для родителей

3-й. Заключительный.

Выступление на весеннем утреннике ансамбля народных инструментов.

Методическое обеспечение проекта

Конспекты занятий, бесед.

Подбор музыкальных загадок.

Картотека игр.

Наглядный материал: иллюстрации, картинки, аудиокассеты.

НОД « Музыкальный магазин»

Конспект занятия построен на заранее изученном музыкальном материале с использованием музыкальных инструментов.

Задачи: Развивать музыкальное воображение через игру на музыкальных инструментах. Вызвать интерес к музыкальным инструментам, эмоциональный отклик.

Материал. 2 колокольчика, 3 барабана, деревянные ложки, погремушки, кубики, бумага.

Дети входят в зал. Проводится игра « Приветствие»

Муз рук. Здравствуйте ребятки.(Пропевает).

Дети. Здравствуйте.

Муз рук. Сегодня мы с вами пришли в музыкальный магазин где сравним звучание каждого инструмента. Давайте по порядку рассмотрим каждый инструмент.

    Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны инструменты? ( Ответы детей).

    Эти инструменты одинаково звучат или по разному?

   Вот только мне непонятно для чего на прилавке среди инструментов лежат листы бумаги? Давайте послушаем, на что звук бумаги похож? (Ответы детей.)

Удивительный мир звуков окружающий нас. А если бы не было звуков, то жизнь была бы неинтересной.

    Сейчас я с прилавка возьму два колокольчика. Одинаковые они? (ответы детей).

     А звучат одинаково?

Игра « Узнай, какой колокольчик звучит»

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

        Опускаем молоточки на железные листочки.

         И летит веселый звон- что звенит?    (Металлофон)

Муз.рук на металлофоне играет музыку дождя. Дети называют. Ребята, послушайте, какой дождик звучит, редкий или частый.

                 Игра « Узнай, какой дождик»

А вы хотите поймать капельки?

    Кап-кап, тук-тук дождик по дорожке

    Ловят дети капли эти, выставив ладошки.(Дети ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой, сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом « Кап,кап…»)

Муз.рук. Металлофон поможет нам спеть какую песню?

Дети. Дождик.

 Песня «Дождик» муз.Г.Романовой.

    А вот еще одна загадка,

            Есть у нас веселый друг,

            Обожает громкий стук.

            Бей его сто раз подряд

            Он ударам только рад

            Не драчун и не буян

            Просто это….(барабан).

Слушание звучание трех барабанов. Назвать отличия.

Ребята, а под звуки барабана, что хочется делать? (маршировать).

Ходьба под звук барабана.

Муз.рук. У меня в руках коробочка с инструментами, а как они называются я запамятовала, вы мне ребята поможете вспомнить? (погремушки).

А что с ними можно делать? (ответы детей).

            Пляска с погремушками.

Деревянные, резные

Все конечно расписные

Можно ими щи хлебать

Ну, а можно поиграть? (Деревянные ложки)

         Игра на ложках под русскую народную мелодию.

Среди всех инструментов лежат кубики. Как вы думаете, кубики могут извлекать звуки? ( Ответы детей).

       

               Танец с кубиками.

Муз.рук. Ребята, вам понравилось в музыкальном магазине? А какой инструмент больше запомнился? На каком инструменте понравилось играть( ответы детей).

Мне очень понравилось как вы отвечали, играли на инструментах, танцевали. Пусть это хорошее настроение останется с вами надолго.

Давайте попрощаемся.

Дети (пропевают) До свидания!

Дети выходят из зала.

 

НОД С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ

Дети входят в зал танцевальным шагом, останавливаются в кругу.

              Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас попадем в новую страну. Этой страны нет ни на одной

из географических карт, но она есть там, где любят музыку. Это страна «музыкальных инструментов». А попадем мы в эту страну со звоном колокольчиков.

«Упражнение с колокольчиками» Т.Вилькорейской.

              После упражнения дети садятся на стулья, перед ними на столах лежат ударные музыкальные инструменты.

              Музыкальный руководитель: Посмотрите сколько музыкальных инструментов – целая страна.А правит в этой стране Король-барабан.

Барабанный язык с незапамятных времен знаком всей Африке. Под его ритмы танцуют и работают. Для жителя Африки танец — все равно, что для нас, скажем, песня. В Африке множество ударных инструментов. Есть и такие, на которых можно сыграть мелодию из пяти и более звуков. Но самое главное в их языке, конечно, ритм. Тут напрашивается аналогия с человеческой речью. Ведь, не слыша слов, можно определить состояние человека по интонациям, темпу и динамике его речи. В стихии ритма тоже очень просто отличить, скажем, стук в дверь соседа, узнавшего, что ваш дом горит, от стука почтальона. Видимо, сосед будет барабанить очень громко и с максимальной частотой. Вот тут, мы думаем, в сочетании ритмического рисунка, темпа и динамики заключается сущность барабанного языка.

- Внимательно посмотрите и скажите, что нужно сделать, чтобы эти инструменты зазвучали?

-Правильно ударить.

-Послушайте и отгадайте загадку.

Когда играю я на нем, когда я репетирую,

С испугом думает весь дом, что крышу ремонтирую. (барабан)

-Да это сам Король-барабан.

-А кто может сказать, почему королем страны выбрали барабан? (подвести ребят к ответу,

что на барабане можно играть очень громко, а на других инструментах этого делать нельзя.)

-Посмотрите, какие бывают барабаны. (при показе участвуют 2вида барабана: односторонний и двусторонний)

-Барабан имеет одну, либо две перепонки, в зависимости от этого называются односторонними

и двусторонними.

-Как же играть на барабане? Кто может показать? (дети показывают, уточнить, как правильно держать палочки и руку при игре на барабане.)

-Барабаны занимали очень важное место в военной музыке. Раньше барабанами пользовались на

поле битвы, для передачи войскам сигналов для поддержания боевого духа и для устрашения

противника.

-А вот для чего еще нужны барабаны, послушайте и скажите.

Слушание «Бьют барабаны» Л.Шварц.

-Да барабаны служат для походов, для того чтобы солдаты шли ровным маршем.

-Помните, мы с вами говорили о характере. О характере человека, о характере музыки.

-А вот у каждого музыкального инструмента тоже есть свой характер, характер звучание

или еще называют окраска звука.

-Какой характер звучания или звука у барабана? (громкий, гремящий)

-Сейчас и мы с вами попробуем маршировать как солдаты под бой барабана.

Ходьба под звук барабана.

              На середине зала лежат на полу на каждого по 2 деревянные палочки. Дети маршем подходят к инструментам.

-А вот это палочки. Но они сейчас превратятся в ударные инструменты, а вы слушайте и мне

помогайте.

 

Стихотворение «Палочка-стукалочка»

Для ритмического сопровождения текста.

Тук-тук-тук-тук – это что за звук? (ударять палочку о палочку)

Деревянный это звук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками о пол)

Дятел жил в дупле пустом

Дуб долбил как долотом тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять скресно палочками

Деревянный молоточек о пол)

Подбивает ваш каблук тук-тук-тук-тук.

Тук-тук-тук-тук - это что за звук? (Ударять палочками скресно

В дверь к нам кто-то постучался. по коленям)

Вот откуда этот стук тук-тук-тук-тук.

-А вот теперь скажите это простые палочки?

-Нет ,это музыкальные ударные инструменты. Давайте мы их отнесем к нашим ударным инструментам. (дети проходят на места и кладут палочки на стол)

-Посмотрите на следующий инструмент и скажите, как он называется? (металлофон)

-Вы знаете, почему его так назвали? Он состоит из металлических трубочек, которые при ударе молоточком звучат. Метал звучит- металлофон.

-Этот инструмент можно назвать ударным?

-Да это ударный инструмент, но на нем можно сыграть мелодию, значит это не просто ударный ,а ударно-мелодический инструмент.

Распевка «Эй кузнец» - игра на металлофоне.

-Кто может сказать, какой характер звучания у металлофона? (Звенящий, звонкий)

-Можно на этом инструменте играть очень сильно ударяя молоточком?

-Что такое оркестр? Да это когда звучат сразу или поочередно много разных инструментов. И чтобы нам создать свой оркестр музыкальных инструментов мы поиграем в игру «Колпачок».

У меня здесь спрятаны под колпачками инструменты, кто отгадает их по звучанию, на том инструменте и будет играть в нашем оркестре.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха

Игра «Колпачок»

-Инструменты у всех? Наш оркестр готов! Тогда начнем, но не забывайте, что инструменты у нас играют в проигрыше между куплетами в песне.

Песня «Песенка-чудесенка» муз.Ю.Михайленко.

(исполнение песни в характере и на детских музыкальных инструментах.)

-Ну, вот мы с вами познакомились и поиграли на ударных инструментах. Король этой страны прислал нам задание. Вот кассета, на которой записаны отрывки разных музыкальных произведений. Мы должны прослушать музыку и узнать где звучит сам король ударных инструментов, (объяснить детям, что при звучании знакомого инструмента будем маршировать)

              Определение на слух музыкального инструмента-барабана.

Выделить из многообразия звучания инструментов звучание барабана.

Муз.рук. - Вы прекрасно поработали и заслужили призы (раздача памятных сувениров в форме барабана)

-Ну, вот, а теперь и отдохнем и поиграем с бубном.

Игра « Кто скорей ударит в бубен»

-Ребята я уверена, что вы никогда не забудете такую прекрасную страну «Страну музыкальных инструментов», которая познакомила нас с ударными инструментами.

Мы еще обязательно вернемся сюда. А пока скажем - До свидания (пропевают).

Дети выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Филимоновская свистулька

Художественное слово, беседа с детьми...

"Красота и мудрость народной игрушки свистульки"

Проект мини -  музея народной игрушки "Свистулька".   Подготовили и провели совместно с Савельевой Валентиной Михайловной....

Конспект беседы «Филимоновская свистулька»

Знакомство  с Филимоновской игрушкой. Рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы....

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Чудо филимоновской свистульки"

Предлагаю вам конспект НОД на тему «Чудо филимоновских свистулек» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольн...

Филимоновские свистульки

Старшая группа «Филимоновские свистульки»«Знакомство с творчеством филимоновских мастеров»Цель. Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров, историей промысла.Задачи:развивающие  ...

Конспект открытого занятия «Знакомство с русской народной деревянной игрушкой-свистулькой, роспись птички свистульки»

Цель: Познакомить с русской народной игрушкой – свистулькой. Учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элемен...