Проект " Удивительная посуда"
методическая разработка (младшая группа)
Проект " Удивительная посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnaya_posuda_noyabr.docx | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа – введение в проект»Русская изба»
Воспитатель. Ребята, нас сегодня в гости бабушка Арина ждет! Ждет – пождет в гости внуков. Всех- то она любит, всех приголубит! Бабушка Арина в деревянном доме живет. Как он называется?
Дети. Изба
Бабушка Арина. Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков и для каждого доброе слово найдется. Проходите.
Для того, чтобы было тепло, в каждой избе есть печь.
И в моей избе есть печь. Посмотрите ребята.
На ней я готовлю себе еду.
А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.
-Ребята, а у кого в доме есть такая печка?
- Как нет? А на чем ваши мамы готовят? Правильно ребята, в ваших домах есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.
А в печи люди готовили, когда не было газовых плит. Печку ласково называют печка – матушка, она и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. А какие щи, и каши, и киселя приготовить можно! И молока топленого, и пирогов, и блинов, и оладушек напечь. Готовили все в чугунках (показ, они заменяли что? Да, раньше не было кастрюль, вместо них были чугуны (емкость, сделанная из чугуна – очень прочного металла). А еще печь служила для сушки одежды, валенок, рукавичек после зимних прогулок. Снизу печи было углубление для хранения дров. А еще на печи можно было погреться. Чугунок ставят и вынимают из печи специальным приспособлением, который называется ухват, а дрова в печке, чтобы они сильнее разгорались, или чтобы не выпали из печки, помешивают специальной палкой – кочергой.
Я очень люблю греться на печи.
- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
(Ответы детей).
- Да, это котик.
Показываю кота на печке.
- а вы знаете про него потешки и расскажете мне.
А потешки – это маленькие смешные истории, чтобы потешить или рассмешить, или заговорить маленьких деток.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,
Зубки белые.
- Давайте поиграем с котиком.
Подвижная игра «Васька-кот» (Воспитатель с котиком сидит на кровати, дети потихоньку подходят, проговаривая слова потешки. Как только кот замяукает, дети бегут на скамейку (в домик).
- А вот еще одна потешка. Давайте расскажем её все вместе.
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький лобок.
Приди, котя, ночевать,
Мою детыньку качать.
- Ребята, а кто знает, где спали маленькие детки? Ведь колясок тогда тоже не было. (Ответы).
Для грудных деток мастера делали люльки или колыбельки. Их подвешивали к потолку, качали, чтобы дети поскорее засыпали, пели колыбельные песни. Что же это за песни? Для чего их поют? (Ответы) Колыбельные – это песни, которые поют мамы и бабушки деткам, когда укладывают их спать. А вам дома поют колыбельные? Как их надо петь? (тихо, мелодично, медленно, ласково). Вот мы положим в колыбельку нашу дочку-куклу, покачаем её и споем ей колыбельную.
Бабушка Арина и дети. Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю,
Придет серенький волчок,
Он ухватит за бочок,
И утащит во лесок.
Он утащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
К нам, волчок, не ходи,
Нашу детку не буди.
лавочку, а хвостик под лавочку. Любите играть? Давайте поиграем пальчиками.
Этот пальчик хочет спать, Дети загибают пальцы по
Этот пальчик прыг в кровать, порядку.
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул,
Тише пальчик не шуми, Грозят большому пальцу.
Братиков не разбуди.
Встали пальчики, ура!
Всем гулять идти пора. Разжимают все пальцы.
Воспитатель. Бабушка Арина, а это что? (Показывает самовар)
Бабушка Арина. Дети, вы знаете что это?
(ответы детей)
Бабушка Арина. Ребята, это самовар - батюшка, как мы его называем. Вода в нем быстро нагревается и долго не остывает. Раньше не было чайников и чай кипятили в самоварах, вода в нем быстро нагревается и долго не остывает, наливали кипяток в блюдца.
Ой, ребятки, пирогами запахло, это моя печка - матушка для вас постаралась, оладушек напекла.
Воспитатель. Спасибо бабушка Арина, нам возвращаться пора в группу, мы там чай с пирогами попьем, а дети хотят отблагодарить тебя потешкой.
Ладушки – ладушки,
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Бабушка Арина. До свидания, мои дорогие, еще ко мне приезжайте.
Дети. До свидания, бабушка Арина
Проект в второй младшей группе «Знакомство с русской посудой »
План реализации проекта
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Знакомство с русской посудой |
участники | Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация |
период | Краткосрочный, с 1 ноября по 30 ноября |
Основания для разработки проекта | Проект дает возможность детям младшей группы формировать первичные представления о русском быте , о посуде , которую использовали люди использовали в быту , в повседневной жизни, все меньше уделяется внимания ознакомлению детей с культурой русского народа , с его неповторимым колоритом, с малыми фольклорными формами . |
Цель | формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры. |
Задачи | - развивать эмоциональной стороны речи детей, приобщать к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомить с народными играми, забавами, обычаями. Способствовать развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышать двигательную и эмоциональную активность. - расширять представления о традициях русского народа; - развивать потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами. - развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи. - совершенствовать двигательные умения и навыки. - воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству -учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности ,организовать выставку детских работ; -познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике; - -развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. -систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Русская посуда и утварь» - Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, ухват, кочерга , горшки, самовар, познакомить с их назначением; |
Ожидаемый результат | В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление о посуде , которую русский народ использовал в повседневной жизни. |
Этапы реализации проекта | Подготовительный: Определение объекта изучения. Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта. Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта. Практический: Вхождение в игровую ситуацию. Прогулки в мини-музей детского сада. Беседы с детьми о русской посуде и утвари. Работа с художественной литературой. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность. Совместная деятельность с родителями. Рассматривание репродукций картин русских художников. Заключительный: Родительское собрание с чаепитием Выставка творческих работ « Баранки и бублики вокруг самовара» Создание презентации «Русская посуда и утварь» Подведение итогов. Реализация проекта. 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми Занятия познавательного цикла: НОД « В гости к бабушке Арине» Цель :познакомить с русской посудой , которую использовали в своем быту дюди, воспитывать интерес к русскому фольклору . песенкам , прибауткам, потешкам , побуждать к повторению фольклорных текстов . Театрализация сказки «Три медведя» Беседа «Русская посуда» Экскурсия в мини-музей Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Хитрая ложечка», «Складываем посуду» 2. Чтение художественной литературы: Чтение сказок « Колобок», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко» Разучивание пословиц , загадок, примет о русской посуде Заучивание потешки «Сорока, сорока…» 3.Художественно - продуктивная деятельность детей: Рассматривание картин русских художников: В.Рассохин «Посиделки», Т.Мягков «Семейство за чайным столом», К.Маковский «За чаем», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем» Рисование и роспись « Деревянная ложка » аппликация ( наклеивание коллективная работа) «Чаепитие» лепка «Тарелочки для трех медведей» Выставка детских работ 5. Физическая культура 1. Подвижные игры: «Самовар и тарелки» 2. Психогимнастика «Утром глазки мы откроем и посуду перемоем», утренняя гимнастика «В гости к бабушке Арине» Работа с родителями: Оформление папки - раскладушки «Русская посуда » (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением посуды) Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о посуде («Ай да самовар!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей) Заключительный этап Родительское собрание с чаепитием Выставка детских работ Создание презентации «Русская посуда» Подведение итогов |
Трансляция проекта | Создание папки-передвижки «Русская посуда» Создание презентации « Русская посуда» |
Методическое обеспечение проекта | 1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада. 2. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие). 3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. 4.Молодова праздники для детей», «Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников» 7.Т.Н. Зенина «Экологические праздники для дошкольников» 8.Л.И. Грехова «В союзе с природой» |