Проект " Удивительная посуда"
методическая разработка (младшая группа)

Проект " Удивительная посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnaya_posuda_noyabr.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

                 Беседа – введение в проект»Русская изба»

Воспитатель. Ребята, нас сегодня в гости бабушка Арина ждет! Ждет – пождет в гости внуков. Всех- то она любит, всех приголубит! Бабушка Арина в деревянном доме живет. Как он называется?

Дети. Изба

Бабушка Арина. Ладушки мои пришли. Здравствуйте! Много у меня внуков и для каждого доброе слово найдется. Проходите.

Для того, чтобы было тепло, в каждой избе есть печь.

И в моей избе есть печь. Посмотрите ребята.

На ней я готовлю себе еду.

А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.

-Ребята, а у кого в доме есть такая печка?

- Как нет? А на чем ваши мамы готовят? Правильно ребята, в ваших домах есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.

А в печи люди готовили, когда не было газовых плит. Печку ласково называют печка – матушка, она и греет, и лечит, и жарит, и парит, и варит. А какие щи, и каши, и киселя приготовить можно! И молока топленого, и пирогов, и блинов, и оладушек напечь. Готовили все в чугунках (показ, они заменяли что? Да, раньше не было кастрюль, вместо них были чугуны (емкость, сделанная из чугуна – очень прочного металла). А еще печь служила для сушки одежды, валенок, рукавичек после зимних прогулок. Снизу печи было углубление для хранения дров. А еще на печи можно было погреться. Чугунок ставят и вынимают из печи специальным приспособлением, который называется ухват, а дрова в печке, чтобы они сильнее разгорались, или чтобы не выпали из печки, помешивают специальной палкой – кочергой.

Я очень люблю греться на печи.

- Ой, кто это на печи спрятался? Отгадайте загадку.

Я умею чисто мыться,

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Ответы детей).

- Да, это котик.

Показываю кота на печке.

- а вы знаете про него потешки и расскажете мне.

А потешки – это маленькие смешные истории, чтобы потешить или рассмешить, или заговорить маленьких деток.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

- Давайте поиграем с котиком.

Подвижная игра «Васька-кот» (Воспитатель с котиком сидит на кровати, дети потихоньку подходят, проговаривая слова потешки. Как только кот замяукает, дети бегут на скамейку (в домик).

- А вот еще одна потешка. Давайте расскажем её все вместе.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький лобок.

Приди, котя, ночевать,

Мою детыньку качать.

- Ребята, а кто знает, где спали маленькие детки? Ведь колясок тогда тоже не было. (Ответы).

Для грудных деток мастера делали люльки или колыбельки. Их подвешивали к потолку, качали, чтобы дети поскорее засыпали, пели колыбельные песни. Что же это за песни? Для чего их поют? (Ответы) Колыбельные – это песни, которые поют мамы и бабушки деткам, когда укладывают их спать. А вам дома поют колыбельные? Как их надо петь? (тихо, мелодично, медленно, ласково). Вот мы положим в колыбельку нашу дочку-куклу, покачаем её и споем ей колыбельную.

Бабушка Арина и дети. Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю,

Придет серенький волчок,

Он ухватит за бочок,

И утащит во лесок.

Он утащит во лесок,

Под ракитовый кусток.

К нам, волчок, не ходи,

Нашу детку не буди.

лавочку, а хвостик под лавочку. Любите играть? Давайте поиграем пальчиками.

Этот пальчик хочет спать, Дети загибают пальцы по

Этот пальчик прыг в кровать, порядку.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул,

Тише пальчик не шуми, Грозят большому пальцу.

Братиков не разбуди.

Встали пальчики, ура!

Всем гулять идти пора. Разжимают все пальцы.

Воспитатель. Бабушка Арина, а это что? (Показывает самовар)

Бабушка Арина. Дети, вы знаете что это?

(ответы детей)

Бабушка Арина. Ребята, это самовар - батюшка, как мы его называем. Вода в нем быстро нагревается и долго не остывает. Раньше не было чайников и чай кипятили в самоварах, вода в нем быстро нагревается и долго не остывает, наливали кипяток в блюдца.

Ой, ребятки, пирогами запахло, это моя печка - матушка для вас постаралась, оладушек напекла.

Воспитатель. Спасибо бабушка Арина, нам возвращаться пора в группу, мы там чай с пирогами попьем, а дети хотят отблагодарить тебя потешкой.

Ладушки – ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Бабушка Арина. До свидания, мои дорогие, еще ко мне приезжайте.

Дети. До свидания, бабушка Арина

               

               

  Проект в второй младшей группе «Знакомство с русской посудой »

                                          План реализации  проекта  

Содержание

                                  Пояснение

Название проекта

Знакомство с русской посудой

участники

Воспитатели второй младшей группы, дети второй младшей группы, родители, администрация

период

Краткосрочный,  с 1 ноября по 30 ноября

Основания для разработки проекта

Проект дает возможность детям младшей группы формировать первичные представления о русском быте , о посуде , которую использовали люди использовали в быту , в повседневной жизни, все меньше уделяется внимания ознакомлению детей с культурой русского народа , с его неповторимым колоритом, с малыми фольклорными формами .

Цель

формировать эмоционально положительное отношение к предметам быта русской традиционной культуры.

Задачи

- развивать  эмоциональной стороны речи детей, приобщать  к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомить  с народными играми, забавами, обычаями. Способствовать  развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышать двигательную и эмоциональную активность.

-    расширять представления о традициях русского народа;

-   развивать потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.

-   развивать ловкость, выносливость, чувство дружбы и взаимопомощи.

-  совершенствовать двигательные умения и навыки.

-  воспитывать чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству

 -учить отражать знания и впечатления в художественно - продуктивной и игровой деятельности ,организовать выставку детских работ;

-познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

- -развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по  теме «Русская посуда и утварь»

- Конкретизировать первоначальные представления о предметах быта (печь, ухват, кочерга , горшки, самовар,  познакомить с их назначением;

Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление  о посуде , которую русский народ использовал в повседневной жизни.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

Определение объекта изучения.

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

Сбор информации, подбор иллюстративного материала, художественного слова и музыки, дидактического материала по теме проекта.

Практический:

Вхождение в игровую ситуацию.

Прогулки в мини-музей детского сада.

Беседы с детьми о русской посуде и утвари.

Работа с художественной литературой.

 Совместная деятельность воспитателя с детьми  через непосредственную  

образовательную деятельность.

  Совместная деятельность с родителями.

  Рассматривание репродукций картин русских художников.

Заключительный:

 Родительское собрание с чаепитием

Выставка творческих работ « Баранки и бублики вокруг самовара»

Создание презентации «Русская посуда и утварь»

  Подведение итогов.

Реализация проекта.

 1.Совместная деятельность воспитателя с детьми

Занятия познавательного цикла:

НОД  « В гости к бабушке Арине»

Цель :познакомить с русской посудой , которую использовали в своем быту дюди, воспитывать интерес к русскому фольклору . песенкам , прибауткам, потешкам , побуждать к повторению фольклорных текстов .

Театрализация сказки «Три медведя»

 Беседа «Русская посуда»

  Экскурсия в  мини-музей

Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Хитрая ложечка», «Складываем посуду»

2. Чтение художественной литературы:

Чтение  сказок « Колобок», «Лиса и журавль», «Петушок и бобовое зернышко»

Разучивание пословиц  , загадок, примет о русской посуде

Заучивание потешки  «Сорока, сорока…»

3.Художественно - продуктивная деятельность детей:

Рассматривание картин русских художников:

В.Рассохин «Посиделки», Т.Мягков «Семейство за чайным столом», К.Маковский «За чаем», Б.Кустодиев «Купчиха за чаем»

Рисование  и роспись « Деревянная ложка »  

аппликация ( наклеивание коллективная работа) «Чаепитие»  

лепка «Тарелочки для трех медведей»

Выставка детских работ

 5. Физическая культура

1. Подвижные игры: «Самовар и тарелки»

2. Психогимнастика «Утром глазки мы откроем и посуду перемоем», утренняя гимнастика «В гости к бабушке Арине»

Работа с родителями:

Оформление папки - раскладушки «Русская  посуда » (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением посуды)

 Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о посуде («Ай да самовар!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)

Заключительный этап

Родительское собрание с чаепитием

Выставка детских работ

Создание презентации «Русская посуда»

Подведение итогов

Трансляция проекта

Создание папки-передвижки «Русская посуда»

Создание презентации « Русская посуда»

Методическое обеспечение проекта

1. Компанцева Л.В. Поэтический образ природы: Пособие для воспитателя дет. сада.

2. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста (Пособие).

3. Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

4.Молодова праздники для детей»,  «Нравственно- экологическое воспитание старших дошкольников»

7.Т.Н. Зенина «Экологические праздники для  дошкольников»

8.Л.И. Грехова «В союзе с природой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме"ПОСУДА" во второй младшей группе....

Методическая разработка: образовательный проект "Мир посуды"

Образовательный проект "Мир посуды" для детей подготовительной к школе группы....

Проект: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран" (Описание проекта)

Материал содержит детальное описание проекта: "Удивительный мир животных и птиц жарких стран"...

Ярмарка инновационных проектов "Территория генерации новых идей "3 место за проект "Удивительный мир мультипликации"(2021год)

Проект "Удивительный мир мультипликации "был представлен на 15 ярмарке "Территория генерации новых идей "в 2021 году, где проекту присвоено 3 место. В проекте описаны все  эта...

Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.

Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры»  Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...