Проект "Классическая музыка в детском саду"
проект (старшая группа)

Перетолчина Нина Александровна

   Проект направлен на формирование духовно- нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного  образовательного учреждения и семьи,  обьединенных  общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Проект  обеспечивает  успешное взаимодействие с различными субьектами социума,  выстраивает  партнерские отношения между ними, за счет проведения  занятий,  мероприятий, встреч в образовательных  учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_klassika.doc71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №15 с. Кабанск»

                                       ПРОЕКТ

       « Классическая музыка в детском саду»

                               Старшая группа  

                                               Разработала музыкальный руководитель

 Перетолчина Н.А.

2016г.

 Проект     « Классическая музыка в детском саду»

Паспорт проекта:

Автор проекта: Перетолчина Н.А. муз. рук. МАДОУ  д.с.№15 с. Кабанск.

Продолжительность проекта: долгосрочный  -  год.

Тип проекта:  творческий

Место реализации: МАДОУ № 15 с. Кабанск

Вид деятельности:  познавательный.

Форма представления: концерты, занятия.

Участники проекта: дети старшего дошкольного  возраста  от 5-7лет, воспитатели, музыкальные  руководители, преподаватель по изобразительной деятельности, родители, социальные партнеры-

ученики Кабанской  детской школы  искусств.

Актуальность проекта: 

    Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное низкопробное псевдоискусство, которое  обрушивается как на взрослых , так и на детей. Но если взрослый человек  с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. В.А. Сухомлинский отмечал: «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребенок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, он поднимется на такую ступеньку  культуры, которая не может быть достигнута никакими другими  средствами».

     Музыка является одним из важных средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога – увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании личности на ее классических образцах.

     Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта « Классическая музыка в детском саду». Этот проект предполагает  организацию и проведение в детском саду встреч с профессиональными исполнителями классической музыки.

     Значимость проекта обусловлена также привлечением внимания педагогов к уникальному, с точки зрения общего и художественного развития виду музыкальной деятельности – слушанию музыки. Концерты  «живой музыки» в детском саду производят на дошкольников яркое впечатление, оставляют в памяти всех его участников заметный след, активизируют к музыкальному искусству, стимулируют творческую деятельность, повышают настроение и создают атмосферу праздника.

Образовательная область: « Музыка»

Область интеграции: «Художественное творчество», « Коммуникация»,

«Социализация», « Познание».

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно- эстетическое развитие детей, включение родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско - родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем организации совместной проектной деятельности. Развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Цель: использование образовательных возможностей социокультурного пространства, приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике, в живом высоко- художественном исполнении, способствующем их музыкальное развитие.

Задачи:

  1. Расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох.
  2. Развивать музыкальные способности, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта, в т.ч. родителей, педагогов.
  3. Побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведений в творческой деятельности.
  4. Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах в т.ч. народных.
  5. Создавать игровые, творческие ситуации, через импровизацию с использованием классической музыки
  6. Формировать единый детско-взрослый коллектив.

Этапы  реализации проекта

Первый этап – организационный

Направление работы: Определение цели и задач проекта.

Содержание:  Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале проекта. Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке.

Второй этап – практический

1  Знакомство детей с фортепиано:

Беседа-концерт «Фортепиано- король всех инструментов».

2  Знакомство  детей с баяном , гармошкой и аккордеоном:

Тематические занятия «Русские народные мелодии»

Интегрированное занятие «Под звуки гармошки».

3 Цикл музыкальных гостиных «Детский альбом», «Времена года», «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

4 Знакомство с русскими народными инструментами.

Концерт ансамбля р.н.и. «Завалинка», и «Мастер-класс».

5 Знакомство с инструментами симфонического оркестра:

Цикл музыкальных гостиных по симфонической сказке С.С.Прокофьева «Петя и волк».

6 Музыкально-литературные вечера с участием учащихся ДШИ, родителей.

7 Интегрированная деятельность: изобразительная деятельность и музыка, музыка и движение- ожившие образы.

 Третий этап

Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта.

1 Музыкальные беседы, викторины для детей.

2 Круглый стол для родителей и педагогов  д/с « Поговорим о музыке».

Реализация проекта:

- выявление учреждений культуры, находящихся в непосредственной близости от МАДОУ № 15 ;

- выявление возможностей связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта;

Предполагаемый результат:

Дети:

-более увлеченно слушают классическую  музыку, у них значительно изменяются особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимания, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения;

- более глубоко и содержательно высказываются об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь и активный словарь пополнится новыми словами;

- самостоятельно будут создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

-различают на слух и дают название музыкальным произведениям, называют автора,

-определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Родители:

-активный и заинтересованный участник педагогического процесса;    повышение общей и музыкальной культуры;

- имеет представление о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства;

-слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

- посещают спектакли, концерты,  где звучит классическая музыка.

Описание проекта:

   Проект направлен на формирование духовно- нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного  образовательного учреждения и семьи,  обьединенных  общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре.

Проект  обеспечивает  успешное  взаимодействие  с  различными  субьектами социума,  выстраивает  партнерские  отношения между ними,  за  счет проведения  занятий,  мероприятий,  встреч  в образовательных  учреждениях.

Литература:

Программа: « От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Программы : «Синтез» Т.Г. Рубан ,  В.К. Тарасова, В.А. Петрова, «Ладушки» И.А. Новоскольцева, И.М. Каплунова, видео и аудио кассеты.

Журнал « Музыкальный руководитель» №4  2012г.

 План мероприятий по реализации проекта

 

              « Классическая музыка в детском саду»

                                       2016г.   -   2017г.                        

п/п

Мероприятие, содержание

Время

проведения

Ответственные

1.

Заключение договора о сотрудничестве между МАДОУ №15  и МАОУ ДОД «Кабанская ДШИ»  , выбор координаторов.

 

Май  2016г.

Ст. воспитатель МАДОУ №15  Сокольникова Г,И,и заведующая ДШИ Вторушина Т.Е..

2.

Проведение установочной встречи координаторов МАДОУ и ДШИ, составление плана совместных мероприятий.

 

Август 2016 г.

Муз. руководитель Перетолчина Н.А ,.и преподаватели ДШИ Малыгина С.Н. Вторушина Т.Е.

3.

Праздничное открытие проекта в ДОУ, проведение концерта «Международный день музыки» с участием учащихся и педагогов ДМШ

Сентябрь 2016 г.

Ст. воспитатель, Сокольникова Г,И, Муз. руководитель Перетолчина.Н,А, ,  Преподаватели ДШИ Малыгина С,М, Вторушина Т.Е.

4.

Привлечение родителей к активному творческому участию в проекте:

·  анкетирование,беседы о значении классической музыки в развитии детей дошкольного возраста;

·        совместное  посещение детьми и родителями     концертов, для дошкольников в Д.Ш.И.

 

в течение учебного года

Музыкальные руководитель:

Перетолчина Н.А.

5.

Цикл музыкальных вечеров для детей средних и старших  групп:

·         «В мире музыкальных инструментов»

·         «Народные музыкальные инструменты»

·         «Инструменты симфонического оркестра»

 

в течение учебного года

Музыкальные руководитель:

 Перетолчина Н.А.

6.

Беседа – концерт « Фортепиано – король всех  инструментов» по произведениям Д.Б.Кабалевского.

 

  Октябрь 2016г

Преподаватель ДШИ

Малыгина С,Н, учащиеся ДШИ

7.

Тематическое занятие « Весельчак, а не буян, голосистый мой баян», знакомство детей с баяном и гармошкой. «Мастер – класс».

 Ноябрь  2016 г.

Музыкальные руководитель  МАДОУ  № 15 Перетолчина Н.А..

 и преподаватель  ДШИ Вторушина Т.Е.

8.

Тематическое занятие « От гармони он родился, с пианино подружился», знакомство детей с аккордеоном. «Мастер- класс».

 Декабрь 2016 г.

Музыкальные  руководители МАДОУ №15 Перетолчина Н.А.и Кондратьева Е.В.и преподаватель ДШИ Вторушина Т.Е.

9.

Знакомство с балетом «Щелкунчик» П.И.Чайковского

       

      

– декабрь 2016 г.

 Музыкальный руководитель Перетолчина Н.А.

10.

Знакомство с русскими народными инструментами

Выступление ансамбля «Завалинка», в детском саду.

 

 январь2017 г.

Музыкальный руководитель, Перетолчина Н.А.  преподаватель ДШИ

Вторушина Т.Е.

11.

 Цикл музыкальных вечеров по симфонической сказке С.С. Прокофьева « Петя и волк». Выступление детей этно-хореографического ансамбля из Корсаково филиала Кабанской ДШИ .

февраль 2017 г

Музыкальный руководитель Перетолчина Н.А.

Преподаватели ДШИ

12.

13.

14

«Детский альбом» П.И.Чайковского.

Музыкално-литературный концерт»Времена года» П,И,Чайковского (совместное выступление педагов , учащихся ДШИ и детей детского сада.

День открытых дверей для родителей с детьми из детского сада и концерт учащихся ДШИ 

март 2017 г

Апрель2017.

Музыкальный руководитель Перетолчина Н.А.

Преподаватели ДШИ,

 Учащиеся ДШИ.

15

Организация фото – выставки  «Классическая музыка в детском саду» в ДШИ и детском саду.

«Слушаем музыку вместе с детьми»-круглый стол для родителей и специалистов детского сада. Отчет о работе по совместному проекту.

Май  2017 г.

преподаватели ДШИ родители

музыкальные руководители

15

«Слушаем музыку вместе с детьми»- круглый стол для родителей и специалистов детского сада. Отчет о работе по совместному проекту.

 

                  

 

                                                     

         

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...