Проект "Активизация взаимодействия с родителями, как участниками образовательного проекта"
проект

Выборова Георгина Михайловна

В данном проекте описывается актуальные проблемы работы с родителями в детском саду. А также  предоставляется перспективный план работы с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 111» г. Сыктывкара

ПРОЕКТ

Активизация взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса

Разработано

Выборовой Г. М.

Воспитателем МАДОУ «ЦРР-Д/С №111»

Сыктывкар, 2018

Содержание:

Актуальность проблемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Анализ ситуации в группе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Программа проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

План реализации проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Актуальность проблемы

«Воспитание есть процесс социальный

в самом широком смысле.

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего

 и больше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги”. 

А. С. Макаренко

Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности. Приоритет в воспитании ребенка, принадлежит семье. Семья основной институт социализации ребенка.  Это первый институт, формирующий и закладывающий морально-нравственный фундамент ребенка. Поведение ребенка, его морально-нравственные принципы формируются семьей.

В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителей, воспитателей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение родителям воспитанников знаний, формирование у них педагогических умений и навыков, рефлексивного отношения к себе как к воспитывающим взрослым.

Повышение   педагогической  культуры  родителей  разрешает  сложившиеся противоречие  между имеющимся воспитательным  потенциалом  семьи  и  его недостаточным использованием.

В  настоящее  время  появился  ряд  методических  руководств и рекомендаций  по  работе с семьей.  Так  в  методическом  руководстве «Дошкольное  учреждение и семья - единое  пространство  детского  развития» под  редакцией  Т. Н. Дороновой, представлены  содержания, формы и методы, обеспечивающие  преемственность воспитания и  обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.  В пособии Е.П. Арнаутовой «Педагог и семья» представлен практический материал по изучению семейного воспитания, оптимизации  общения  педагога с семьей. В тоже  время существует ряд программ и  технологий по  проблеме социализации ребенка в обществе. Например, в программе  А.М. Щипицина «Азбука  общения» в разделе «Ребенок и взрослый» дан перспективный план и практический материал по работе с детьми в различных видах деятельности по обучению  навыкам  общения со взрослыми. Для предупреждения  и преодоления  трудностей  семейного воспитания  недостаточно проводить  работу только с родителями, как традиционно сложилось, необходимо совместить ее с работой с детьми, с сотрудниками детского сада и вести ее одновременно и параллельно. Родитель не ученик, а партнер по общению, в процессе которого педагог выходит на личный контакт с родителем и ребенком по разнообразным каналам – аудиальному, визуальному, тактильному, вербальному, предметно-действеннному. Для более эффективной работы необходимо расширить рамки сотрудничества.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка. Используя принцип индивидуального подхода к участию родителей, можно разработать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

Практика и  проведенные  научные  исследования, показывают,  что   родители  испытывают  трудности  в  воспитании   детей, которые  объясняются  целым  рядом  причин: 

  •  ухудшение состояния здоровья детей (психического, физического);
  •  социально-экономическими проблемами общества, ведущим к увеличению процента социально-незащищенных родителей и детей, социально-психологической тревожности, усталости, перераспределение материально-экономических функций внутри семьи, трудности организации семейной жизни на фоне кризисов;
  • личностными проблемами родителей: усталостью, психическими и физическими перенапряжениями, тревогой в связи со снижением безопасности жизни, ростом чувства одиночества (особенно в неполных семьях) отсутствия понимания;
  •  глобальными проблемами, определяющими развитие взрослых и детей экологическими проблемами, локальными войнами и т.д.).

По мнению специалистов, деятельность, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются основными социальными заказчиками услуг дошкольного образовательного учреждения, поэтому действия педагогов должны основываться на интересах и запросах семьи. Именно по этой причине многие детские сады ориентированы на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции. Необходимо изменить существующую практику работы с родителями, при которой каждой семье навязывалась внешняя система ценностей, без учета структуры семьи ее традиций и опыта.

 В современных социально-экономических условиях,  родители вынуждены большую часть времени отдавать работе, чтобы обеспечить свою жизнедеятельность. Следовательно, у родителей остается меньше времени для занятий с ребенком, организации его досуга. Кризисная ситуация в семье ведет к нарушению детско – родительских отношений.

 Как показывают  современные исследования,  у многих родителей появилась потребность в «хорошем ребенке». Авторитарность родителей приводит к тому, что ребенок начинает подчиняться настроениям взрослых в семье, отрицая свои настроения и переживания. А  это, ведет к нарушению мироощущения ребенка и возникновению проблем личностного роста. Ребенок не понимает, любим  ли он, положительно ли к нему относятся близкие и, как следствие этого, возникает нарушение половой идентификации,  дефицит чувства собственного достоинства, безынициативность, чувство вины.  Все эти сложности в детско-родительских отношениях говорят о необходимости целенаправленной, систематической и специально организованной работы с семьей в дошкольном образовательном учреждении.

Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители образованы, обладают широким доступом к научно-методической литературе из области педагогики. Однако высокий уровень общей культуры, эрудированность и информированность родителей не является гарантией достаточного уровня их педагогической культуры. Родители испытывают затруднения в воспитании детей, выборе оптимальных воспитательных методов и приемов. В применении почерпнутой из Интернета и научно-популярной литературы информации непосредственно на практике. Отмечена сохраняющаяся у родителей потребность в получении конкретной адресной помощи по вопросам воспитания детей, как известно именно педагоги дошкольного учреждения способны прийти на помощь родителям.

Таким образом, для углубления и расширения работы с семьями воспитанников, для изменения  ее содержания  необходимо более широкое применение нетрадиционных  методов взаимодействия.

Решением данной проблемы, может быть создание единого образовательного пространства дошкольного учреждения и семьи, в рамках которого реализуется одно из важнейших направлений работы в системе «педагог – ребенок - родитель».

Исходя из всего выше перечисленного возникла необходимость создания проекта по активизации взаимодействия с родителями как участниками образовательного процесса, повышающего педагогическую культуру родителей.

Анализ ситуации в группе.

С целью определения, существующих в системе «педагог – ребенок - родитель» взаимоотношений, в группе, нами были проведены следующие  диагностические мероприятия.

По  наблюдениям, родителей детей, посещающих сегодня группу №5, можно условно разделить на три группы:

Первая группа — это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа не может в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.

Вторая группа — это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов — не допустить, чтобы эта родительская группа оставалась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.

Третья группа — это родители, мало участвующие в жизни группы. Такие родители не интересуются проблемами группы, не участвуют в  самодеятельности  детского сада, не посещают совместные  мероприятия, такие как,  родительские собрания, чаепития, подготовка  группы к праздникам и т.д. У таких родителей низкий уровень доверия к консультациям педагога.  Они  мало интересуются, какие трудности ребенок испытывает в группе. Как правило, у воспитанников таких родителей есть проблемы в общении со сверстниками. Одной из главных задач является вовлечение родителей данной группы в деятельность детского сада, группы и в целом установление сотруднических отношений в системе «педагог – ребенок - родитель».

Также из личных бесед и анкетирования выявлено отношение родителей к источникам информации, т.е. откуда они ее получают:

  • 65% родителей пользуются своей интуицией
  • 15% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии
  • 20% берут информацию у воспитателей.

Из этого следует, что лишь небольшая часть родителей обращается за помощью к педагогам группы. Причин здесь несколько.

Во-первых, сказывается недооценка в обществе роли воспитателя детского сада. Связано это с тем, что многие родители не всегда точно представляют себе назначение и функции детского сада, особенности работы педагога. Существуют различные ошибочные представления: детский сад - место, где только присматривают за ребенком, детский сад - плацдарм для старта в школу, воспитатель - человек, не нашедший места в жизни. Такие точки зрения не способствуют налаживанию контактов между родителями и педагогами. Конечно, сегодня многое делается для изменения социального статуса профессии "воспитатель". Но нужно еще время и усилия, чтобы родители и воспитатели до конца осознали собственные позиции. Ведь, к сожалению, и со стороны педагогов сохранилась установка на "воспитание" родителей, на авторитарную модель общения. Современный родитель не желает быть поучаемым и воспитываемым. Понимание о партнерстве родителей и педагогов недостаточно прочно вошло в жизнь.

Во-вторых, существует и другая причина затруднений в общении. Надо признаться в том, что мы педагоги  не всегда способны найти индивидуальный подход к каждому родителю. Гуманистическая психология говорит нам об уникальности и неповторимости каждого. Педагог один, а родителей много. Мы отмечаем, что есть родители воспитанников, с которыми контакт находится быстро и легко, другие же остаются недопонятыми или непонятыми вовсе. Нам трудно видеть индивидуальные особенности каждого родителя. Из-за подобной неопределенности возникают разного рода опасения. При этом мы  воспитатели вызываем желание научиться понимать родителей, наладить контакт с ними. Ведь, в целом,  мы педагоги прекрасно понимаем значение успешного взаимодействия с родителями для, наилучшего развития детей.

Чтобы позитивно влиять на желание той или иной семьи участвовать в работе группы, мы должны хорошо знать всех родителей своей группы и учитывать индивидуальные особенности не только разных семей, но и членов каждой семьи. Не вызывает сомнения тот факт, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по разному понимающие место ребенка в жизни общества, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них.

Взаимодействие педагога с родителями - сложный процесс, который требует специальной подготовки воспитателей. В организации союза "родители - педагоги" важнейшая роль принадлежит последним. Не все родители группы №5 откликаются на стремление воспитателей к сотрудничеству, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Поэтому нам, педагогам необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Безусловно, что решение этих сложных и многоплановых вопросов не произойдёт само по себе. Для этого необходима систематическая и целенаправленная работа по активизации взаимодействия с родителями, как участниками образовательного процесса, где  можно выбрать разнообразные способы вовлечения в работу большей части семей.

 Целью нашего проекта является вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, раскрытие актуальных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса, установление доверительных и партнерских отношений.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

 - разработать и внедрить в практику как традиционные, так и новые активные 
формы взаимодействия с родителями;

 - создать условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установления партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- реализовать  единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО.

 - способствовать активному включению родителей в воспитательно– образовательный процесс детского сада.

Проект будет осуществляться в МАДОУ «ЦРР -  детский сад №111» г. Сыктывкара родителями, детьми и педагогами группы №3.

Реализация проекта рассчитана на 1 учебный год: с сентября 2017 года по август 2018 года.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта ожидается повышение уровня  доверия родителей к детскому саду, повышение   уровня родительской компетентности;   повышение авторитета  педагогов и активное  участие родителей в педагогическом процессе, что немаловажно для эмоционального здоровья дошкольников.

Программа проекта.

Реализацию проекта в нашей группе планируется осуществлять в три этапа:

Первый этап: организационный.

Сроки исполнения: сентябрь-октябрь 2017г.

Цель: подготовка к работе по данному направлению.  

На данном этом предполагается определить  начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности членов семьи по проблеме, а также  демонстрацию родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Второй этап: внедренческий.

Сроки исполнения: октябрь 2017г. – апрель 2018г.

Цель: реализация перспективного (тематического) плана проекта в группе.

На втором этапе родителям планируется дать практические знания психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом использовать различные формы и методы. Здесь подразумевается проявление активности родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам. В ходе данного этапа реализации проекта  в группе планируются проводиться различные мероприятия с привлечением родителей

Третий этап: заключительный.

Сроки исполнения: май, июль2018г. - август 2018 г.

Цель третьего этапа: определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей и их взаимодействия с детьми.

Содержанием работы на данном этапе является анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности родителей, педагогов и детей; разработка планов работы  на следующий год, обсуждение удачных и неудачных форм работы, моделирование различных вариантов организации работы  с целью повышения эффективности деятельности.

План реализации проекта.

Мероприятия

Сроки исполнения

Участники мероприятия

Ответственные

1 этап – Организационный

1

Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»

сентябрь

воспитатели,

родители

воспитатели

2

Привлечение родителей к обустройству группы.

сентябрь

воспитатели,

родители

воспитатели

3

Разработка «Портфолио ребёнка»

сентябрь

воспитатели, родители

воспитатели, родители

4

Родительское собрание на тему …..

сентябрь-октябрь

воспитатели, родители

воспитатели

Оформление плаката "Звезда дня" в раздевалку группы

сентябрь

воспитатели

воспитатели

«Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании)

сентябрь-октябрь

родители

воспитатели

5

Оформление наглядной информации: “Уголок для родителей”: режим дня; сетка занятий; возрастные характеристики детей.

сентябрь - октябрь

воспитатели

воспитатели

6

Создание мини музея «До свидания лето!!!»

сентябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

7

Сладкий вечер воспитанников с родителями «Вот и стали мы  взрослей»

сентябрь

воспитатели, родители

Воспитатели, родители

8

Информационный листок, содержащий сведения о жизни группы детского сада.

в течение года

воспитатели

воспитатели

9

Поздравление–стенгазета от детей и родителей для всех дошкольных работников.

сентябрь

родители, дети

родители

10

Информационный лист «История общенационального праздника – День воспитателя».

сентябрь

воспитатели

воспитатели

11

Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах.

октябрь

воспитатели, родители

воспитатели

12

Выпуск газеты «Наши славные дела»

октябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

13

Участие родителей в создании развивающей среды

в течение  года

воспитатели, родители

воспитатели, родители

2 этап – внедренческий

14

Привлечение родителей к участию в выставке ДОУ «Дары осени» (изготовление поделок) и организации «Осеннего бала»

октябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

15

Выпуск семейной стенгазеты

«В такие игры мы играем дома»

октябрь

родители, дети

родители, воспитатели

16

Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

октябрь

воспитатели

воспитатели

17

Чаепитие с бабушками и дедушками, совместные игры – соревнования, рассказы бабушек и дедушек «Когда я был маленький».

октябрь

родители, воспитатели, дети

воспитатели

18

Привлечение в оформлении мини музея на тему….

октябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

19

Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

в течение года

воспитатели, родители

воспитатели

20

Видео-фото репортажи о жизни детей в детском саду

в течение года

воспитатели, родители

воспитатели, родители

21

"Уголок именинника"  (уголок с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, с гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития)), дополненный чудесным мешочком для подарков.

октябрь

воспитатели, родители

воспитатели

22

Организация взаимодействия родителей со специалистами (логопед, психолог, физкультурный работник, эколог, специалист по изо деятельности)

ноябрь

воспитатели, родители, специалисты

воспитатели

23

Информация в родительский уголок «Роль отца в воспитании ребенка»

ноябрь

воспитатели

воспитатели

24

Консультация «Какие игрушки нужны вашим детям?!»

ноябрь

воспитатели

воспитатели

25

Оформление информации для уголка здоровья

в течение года

воспитатели

воспитатели, руководители по физо

26

Организация выставки на  тему ….

ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

27

День открытых дверей:  «Сюжетно-ролевая игра»

ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

28

Оформление и защита проектов «Счастливый выходной день»

ноябрь

родители, дети

воспитатели, родители

29

Встречи с интересными людьми (приглашение родителей с разными увлечениями)

ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

30

Индивидуальные кармашки.

для родителей «Что знают наши дети»

 в течение года

воспитатели, родители

воспитатели

31

Фотомонтаж «Мама дорогая, самая родная»

ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

32

Развлечение «Семья вместе и душа на месте».

ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

33

Оформление уголка "Мое настроение" (воспитатель, родители отслеживают эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние)


ноябрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

34

Консультация «Ребенок и компьютер»

декабрь

воспитатели, родители

воспитатели

35

Встречи с интересными людьми (приглашение родителей с разными увлечениями и профессиями)

декабрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

36

Педагогическое просвещение родителей (выставка литературы по вопросам воспитания и обучения детей)

декабрь

воспитатели, родители

воспитатели

37

Творческая мастерская (подготовка к новогодним утренникам - изготовление костюмов,  атрибутов, оформление группы к новому году)

декабрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

38

Привлечение родителей в участии новогоднего утренника

декабрь

воспитатели, родители, дети

39

Участие родителей в конкурсе новогодних рисунков и подделок

декабрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

40

Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

декабрь

воспитатели, родители

воспитатели

41

Оформление письма Деду Морозу с рисунками детей в раздевалке группы

декабрь

воспитатели, дети

воспитатели

42

Новогоднее развлечение с чаепитием

декабрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

43

Оформление поздравительной открытки для родителей и детей

декабрь

воспитатели

воспитатели

44

Помощь родителей в оформлении мини музея на тему….

декабрь

воспитатели, родители, дети

воспитатели,

45

Фоторепортаж на тему «Как я провел новогодние каникулы»

январь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

46

Участие родителей в конкурсе построек зимнего городка

январь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

47

Совместные походы в театр, гимназию искусств

январь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

48

Родительское собрание в виде деловой игры на тему…

январь-февраль

воспитатели, родители

воспитатели

49

«Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании)

январь-февраль

воспитатели, родители

воспитатели, родители

50

Участие в проектной деятельности на тему…

январь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

51

Практикум с родителями «По дороге в детский сад и обратно». Решение педагогических ситуаций

январь

воспитатели, родители

воспитатели

52

День открытых дверей

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

53

Совместное посещение выставок и музеев

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

54

Индивидуальные консультации для родителей на тему «Развиваем память, внимание»

февраль

воспитатели, родители

воспитатели, родители

55

Музыкально – физкультурное развлечение  с родителями, посвященное Дню защитника Отечества «Мы сильные мужчины».

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели, руководитель по музо

56

Совместный поход в выходной день «Зимние забавы»

февраль-март

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

57

Стенгазета

«Лучше папы – друга нет»

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

58

Совместный выпуск коллажа  «Наши мальчишки»

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

59

Оформление папки-передвижки  «Поощрение или наказание»

февраль

воспитатели, родители

воспитатели

60

Киновидеотренинг

«О вреде американских мультиков»

февраль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

61

Приглашение мам в рамках встреч с интересными людьми

март

воспитатели, родители

воспитатели, родители

62

Помощь родителей в подготовке праздничного концерта

март

воспитатели, родители

воспитатели, родители

63

Праздничный концерт с участием родителей «Милая мама, моя».

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели, руководители по музо

64

Развлечение с чаепитием «Папа, мама, я – дружная семья»

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

65

Фотокомпозиция «Моя мама»

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели

66

Совместный выпуск коллажа  «Наши девчонки»

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели

67

Консультация для родителей «Прививка – это серьёзно!»

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели, медицинские работники

68

Помощь в оформлении мини музея на тему….

март

воспитатели, родители, дети

воспитатели

69

Фольклорное развлечение «Широкая Масленица» (привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике)

март-апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели, руководитель по музо

70

Открытое интегрированное  занятие для родителей

апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели

71

Помощь родителей в подготовке ко дню здоровья

апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

72

День здоровья «Спортивный праздник на улице с родителями «Мы сильные, мы ловкие»

апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели

73

Памятка в уголке здоровья «Что должно входить в состав домашней аптечки?»

апрель

воспитатели, родители

воспитатели

74

Шпаргалка для родителей:  «Если ребенок слишком много смотрит телевизор»

апрель

воспитатели, родители

воспитатели

75

Папка «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду».

апрель

воспитатели, родители

воспитатели

76

Оформление для родителей картотеки физкультминуток; гимнастик для глаз, пальчиков, дыхательная; релаксации

в течение года

воспитатели, родители

воспитатели

77

Совместное посещение выставок и мини музеев

апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

78

Посиделки с родителями «Как предупредить весенний авитаминоз»

апрель

воспитатели, родители

воспитатели, родители

79

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики

апрель

воспитатели, родители, дети

воспитатели

80

Родительское собрание с чаепитием, посвященное концу года, неформальная беседа" Вместе дружная семья"

апрель - май

воспитатели, родители

воспитатели

81

«Доска гласности» (мнение родителей об услышанном на собрании)

апрель-май

воспитатели, родители

воспитатели, родители

82

Консультации «Как сделать домашний театр».

май

воспитатели, родители

воспитатели

83

Акция по сбору природного материала для изготовления совместных поделок.

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители, дети

84

Знакомство с результатами диагностики в индивидуальных беседах (дать рекомендации по работе с детьми на летний период)

май

воспитатели, родители

воспитатели

85

Организация выставки детских работ «Что мне нравится в детском саду»

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели

86

Презентация + мастер–класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

87

Участие в праздничном параде «День победы»

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

88

Встречи с интересными людьми: приглашение ветерана для бесед с демонстрацией медалей и орденов.

май

воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

89

Выставка рисунков и совместных работ на тему «Великая отечественная война».

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели

90

Проведение субботника по благоустройству территории площадки

май-июнь

воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

91

Оформление «Уголка для родителей» в группах:

 режим дня в летний период,

распределение детской деятельности, задачи работы детского сада летом.

июнь

воспитатели, родители

воспитатели

92

Привлечение родителей к оснащению детским инвентарем для летних прогулок

июнь

воспитатели, родители

Воспитатели, родители

93

Оформление стенда для родителей о программе мероприятий в летний период

Июнь-июль-август

воспитатели, родители

воспитатели

94

Оформление уголков для родителей на групповых верандах

июнь-июль-август

воспитатели, родители

воспитатели

95

Оформление фоторепортажа о ходе летней  досуговой и оздоровительной кампании

июнь-июль-август

воспитатели, родители, дети

воспитатели

96

Выпуск информационных листков по оказанию первой помощи при перегревании, отравлении, укусах, травмах, ушибах,  ранах, кровотечениях

июнь-июль-август

воспитатели, родители

воспитатели

97

Проведение адаптационных мероприятий для вновь прибывших детей и их родителей  

июнь

воспитатели, родители

воспитатели

98

Выставка  литературы, видеоматериала по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

июнь

воспитатели, родители

воспитатели

99

Совместный поход и экскурсия на природу, посвященные правилам безопасного поведения

июнь

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

100

Совместное создание журнала «Наши открытия»

июнь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

101

Совместное развлечение, посвященное Дню защиты детей

июнь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

Театрализованная деятельность-
презентация театров.
«Сказки, сказки, сказки…»

июнь

воспитатели, родители, дети

воспитатели

102

Совместный детско-родительский проект «Банты»

Дефиле «Бантам посвящается»

июнь-июль

воспитатели, родители, дети

Воспитатели, родители

103

Консультации для родителей, выезжающих с детьми на отдых и остающихся на лето в городе

июнь-июль-август

воспитатели, родители

воспитатели

104

Изготовление атрибутов и нестандартного оборудования к подвижным играм.

июль-август

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

105

Выпуск информационных листков  «Не зная броду – не суйся в воду» (о безопасности у водоема)

июль

Воспитатели, родители

воспитатели

106

Совместное оформление выставки  «Спортивные символы олимпийских игр»

июль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

107

Консультации для родителей по правильному подбору обуви «Какую обувь покупать детям? »

июль

воспитатели, родители

воспитатели

108

Привлечение семей в поход в летний парк

июль

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

109

Совместное создание экологической азбуки, темы на выбор «Животные» и «Растения»

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

110

Организация выставки «Неделя творчества»

июль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

111

Организация мини музея, посвященного какому-либо искусству

июль

воспитатели, родители, дети

воспитатели

112

Развлечение, посвященное коми подвижным играм

август

Воспитатели, родители, дети

воспитатели

113

Совместная организация выставки фантиков

август

воспитатели, родители, дети

воспитатели

114

Творческая мастерская – поделки из фантиков

август

воспитатели, родители, дети

воспитатели, родители

115

Создание семейного проекта «Наша дача»

июль-август

родители, дети

родители

116

Творческая мастерская

август

воспитатели, родители, дети

воспитатели

117

Оформление мини музея «Магнитики с жарких городов и стран»

август

воспитатели, родители, дети

воспитатели

118

Привлечение родителей в благоустройстве и ремонте групп.

август

воспитатели, родители

воспитатели, родители

3 этап - заключительный

119

Выпуск презентации для родителей о проведенных мероприятиях за прошедший учебный год

август

воспитатели

воспитатели

120

Анкетирование родителей на тему «Ваше мнение о работе группы за период 2012-2013гг»

май

воспитатели, родители

воспитатели

121

Выпуск газеты для родителей «Наша дружная семья»

июль-август

воспитатели, дети

воспитатели

122

Деловая игра  «День самоуправления» (родители воспитывают, обучают педагогов)

май

воспитатели, родители, дети

воспитатели

123

Награждение родителей грамотами и благодарностями за активное участие в жизни группы, которые не остались в стороне

август

воспитатели, родители, дети

воспитатели

124

Подведение итогов по работе активизации взаимодействия  с родителями за учебный год

август

воспитатели

воспитатели

125

Анализ полученных данных для составления плана взаимодействия педагогов с родителями на текущий год.

август

воспитатели

воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация взаимодействия с родителями как участниками целостного педагогического процесса"

Установление сотруднических отношений с родителями в процессе воспитания,развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей

В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эс...

"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"

quot;Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"...

Родители как участники образовательного процесса в дошкольной образовательной организации

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно, семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка.Влияние ...

Взаимодействие с родителями на примере образовательного проекта «Вместе весело шагать»

Дистанционная форма обучения способствовала поиску новых форм работы учителя-логопеда для решения задач непрерывности учебного процесса по развитию всех компонентов речи у детей с тяжелыми нарушениями...

Эффективные способы взаимодействия тьютора со всеми участниками образовательного процесса в ДОУ

В статье рассмотрены основные направления работы тьютора с воспитанником с ОВЗ, треугольник взаимоотношений тьютор-воспитанник-воспитатель, взаимодействие тьютора с остальными детьми и с родителями во...