Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная), социально-коммуникативная (безопасность). 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи

 для подготовительной к школе группы.

(V неделя октября)

Тема: «Прогулка по деревенскому двору»

Основная цель ОД: обобщение знаний и закрепление умений и навыков, приобретенных детьми на коррекционных ОД за итоговый период

Интеграция образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная), социально-коммуникативная (безопасность).

Задачи:
Образовательные:

  • обобщить представления детей об осени как о времени года, ее признаках
  • обобщить представления детей о животных
  • закреплять навык вырезания из бумаги фигур по контуру

Развивающие:

  • развивать речь детей
  • развивать правильный речевой выдох с помощью звукоподражания
  • развивать внимание, память, чувство ритма
  • улучшать общую моторику и координацию речи с движением

Коррекционные:

  • учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
  • активизировать словарь детей по лексическим темам «Домашние животные»
  • закрепить навык образования и использования в речи предлогов (В, НА, ПОД, НАД), сравнительной степени прилагательных, глаголов
  • закреплять навыки звукового анализа и синтеза предложений с предлогами.
  • закреплять навыки построения предложений

Воспитательные:

  • воспитывать чувство любви к родной природе
  • воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
  • воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу

Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Софью, Вику Е., Вику С., Захар В., Антон Н. к комментированию ответов других детей                                                             

Дидактический материал: Картинка домика в деревне (на предлоги), картинка крольчатника, иллюстрация «Недовольный Кролик», демонстрационные схемы предложений, доска, маркер,

шаблоны с изображением кроликов на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, домашних животных. Рисование на тему «Скотный двор», «Деревня»; дидактические игры.

Вход в зал под музыку П. Чайковского «Октябрь» («Времена года»).

I. Организационный момент 
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне! В путешествие приглашаем всех с утра, а здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.

Игровое логоритмическое упражнение «Ходьба»

II. Основная часть

Остановка №1.

Воспитатель: Вот мы и пришли! А кого же мы можем увидеть в деревне? 

Как одним словом назвать всех этих животных?

Правильно, домашние животные. Про домашних животных мы знаем песенку. Давайте ее споем.

Песня – игра  «Ехали – ехали»

(по ходу игры проговариваются глаголы: мяукает, мычит, ржет и т.д.).

Остановка №2 «Еще…» (сравнительная степень прилагательных)

(Перед детьми выставляется  картинка крольчатника).

Логопед: Ребята, посмотрите. Что это? (Крольчатник). Кто в деревне может жить в крольчатнике? (Кролики). Молодцы, ребята. Вы правильно назвали жильцов. Сегодня я вас приглашаю побывать у одного моего знакомого Недовольного Кролика.

(выставляется жилище Недовольного Кролика и проводится упражнение «Еще…»).

Музыкальный руководитель: Пора нам продолжать наше путешествие!

Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на самолете)

 

Остановка №3 «Пролетая над деревней» (составление коллективного рассказа по картине с предлогами В, НА, ПОД, НАД)

Логопед: Посмотрите внимательно на картину. Представьте, что вы находитесь в этом самолете. Где пролетает самолет? (НАД деревней). Назовите, что вы увидите снизу?

Например: Пролетая над деревней я увижу птицу НАД гнездом. Пролетая НАД деревней, я увижу птенцов В гнезде. И т.д.

Молодцы. Какие маленькие слова вы употребляли? (В, на, под, над).

Работа со схемами предложений по командам: девочки – чертят схему, мальчики –выкладывают.

Муз.руководитель:

Посмотрите. Вдруг на небе налетели тучи, дождик закапал, лужи появились. Когда это бывает? (Осенью).

Логоритмическое упражнение «Осень»

Ребята, пора нам дальше отправляться!

Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на машине)

 

Остановка №4. Коллективная аппликация «Кролик»

Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит творческое задание – аппликация. Но вот только кто будет героем нашего творчества, я забыла. Помню, что подсказка зашифрована в задании. Вы готовы справится со следующим испытанием?                                                                                                                                     Упражнение «Четвертый лишний» (развитие фонематического анализа и синтеза, навыка обобщения).

Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно. Назовите героев. Обратите внимание на первый звук названия животного и скажите кто здесь лишний (лишний кролик, потому что он начинается на согласный звук К, а остальные животные – на гласные).

Коллективная аппликация 

Воспитатель: Верно, посмотрите, у меня для каждого есть шаблон с изображением кролика и большой дом для них - крольчатник. Сейчас каждый вырежет изображение кролика по контурной линии, затем мы поселим полученных зверьков в их новый дом, где они подружатся и станут лучшими друзьями. Работаем ножницами аккуратно, не забываем о правилах безопасности.

Самостоятельная работа детей.

  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ДОУ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НОВОГОДНЕМУ УТРЕННИКУ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих тяжелые нарушения речи. Общей целью взаимодействия в работе специалистов  ДОУ  с учителем-логопедом является по...

Лист взаимодействия учителя - логопеда группы компенсирующей направленности с воспитателями, специалистами дошкольного образовательного учреждения

В  рамках  обмена  опытом  предлагаю  вниманию  коллег  лист  взаимодействия  учителя - логопеда  группы  компенсирующей  направленности...

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда с другими участниками коррекционно - образовательного процесса

Специфика и сущность взаимодействия учителя –логопеда  с другими участниками коррекционно - образовательного процесса Коррекционные образовательные учреждения для дошкольников решают комплек...

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе развития темпо-ритмических и координаторных способностей у детей с нарушениями речи

Для детей с тяжелыми нарушениями речи характерным является несформированность таких показателей как темп, ритм, координация движений. Такие двигательные нарушения у детей затрудняют не только ориентац...

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ

Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....

Методическая разработка " Дневник взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком"

Методическая разработка " Дневник взаимодействия  учителя-логопеда со  всеми участниками образовательного процесса по работе с неговорящим ребенком".  Основная цель «Дне...