Характеристика на воспитанника ДОУ
материал (подготовительная группа)

Максина Екатерина Владимировна

Варианты примеров характеристик на детей разного возраста в ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическое представление на ребенка

Фамилия Имя __________________________________________

Дошкольное учреждение: МКДОУ № ____ группа №_____

Дата рождения: ___________________

Возраст на момент обследования: _____________

Ребенок легко и быстро вступает в контакт, инструкцию взрослого принимает и сохраняет до конца задания, проявляет заинтересованность при выполнении заданий.

Темп работы и работоспособность: включается в работу медленно, темп работы снижен. Во время занятия часто отвлекается, спад работоспособности отмечается уже в середине занятия.

Общая осведомленность ребенка (социально-бытовая ориентировка): ребенок знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам, не знает род деятельности родителей,  испытывает трудности в названии профессий.

Характеристика моторики, в т.ч. графической деятельности: уровень развития мелкой моторики соответствует возрастной норме, отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации, ведущая рука правая.

Особенности развития психических процессов

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения.

Особенности памяти: уровень развития произвольной вербальной памяти не соответствует возрасту, кривая запоминания носит неравномерный характер. Объем зрительной памяти достаточный.

Особенности внимания: внимание неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация, общий уровень развития произвольного внимания ниже возрастной нормы.

Особенности мышления: навыки обобщения и классификации сформированы в соответствии с возрастной нормой, при сравнении самостоятельно не выделяет существенный признак. Аналитико-синтетическая деятельность сформирована недостаточно. Устанавливает причинно-следственные связи в наглядной ситуации самостоятельно, в вербальной - с помощью взрослого. Плохо сформированы элементы словесно-логического мышления.

Эмоциональная-волевая сфера и особенности личности

Эмоциональный фон неустойчивый, характерны колебания настроения в течение дня. Преобладающее настроение на занятиях подавленное, во время выполнения заданий отмечается повышенная тревожность, нервозность, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого. Уровень развития самооценки соответствует возрастной норме.

Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию снижена, не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях.

Отношение к сверстникам неконфликтное, в большинстве играет в группе, стремится к эмоциональному контакту со сверстниками и взрослыми. Не проявляет инициативу в играх и на занятиях, чаще следует примеру других. Активность речевого общения соответствует возрастной норме.

Заключение педагога-психолога: общий уровень развития психических процессов снижен по сравнению с возрастной нормой. На первый план выступают особенности эмоционально-волевой сферы, снижение произвольности, слабая сформированность мелкой моторики и внимания, особенности мыслительной деятельности.

Дата:

Педагог-психолог ______________________ / _______________

Заведующая МКДОУ д/с № ____  ______________ / _______________



Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Ф.И. ребенка: _____________, возраст: ___________.

Посещает МКДОУ д/с №____ группа №__ с ___________ года.

Характеристика семьи. Семья у девочки многодетная, полная, имеет еще 2 старших сестры и младший брат. Воспитанием детей занимаются оба родителя, которые идут на контакт с воспитателем, детским садом.

Общее состояние здоровья ребенка. Соотношение частей тела пропорциональное. Моторное развитие слабое: неловка, неуклюжа.

Культурно – гигиенические навыки. Навыки самообслуживания сформированы слабо: в детском саду не желает самостоятельно одеваться, раздеваться. Столовыми приборами пользуется сама, во время еды аккуратна.

Игры и интересы. Играет в саду одна или повторяет игровые действия за другими детьми. Во время игры молчит. Устойчивого интереса к предметно – практической деятельности не проявляет, процессуальная игра отсутствует. Любимых игрушек и игр у девочки не наблюдается, свои игрушки в сад не приносит. Друзей у девочки нет, возможно, из – за того, что она не общается и не разговаривает, замкнута в себе, молчалива, редко улыбается.

Ребенок относится к сверстникам равнодушно, предпочитает держать дистанцию, играть подальше от других. Не вступает первой во взаимодействие, проявляет инициативу только по предложению взрослого или в ответ на инициативу сверстника.

Ребенок часто не замечает инициативы сверстника, игнорирует его обращение, редко отвечает на них, иногда проявляет негативное отношение к предложениям совместной игры.

Ребенок малоинициативен по отношению к взрослому. Ребенок часто как будто не замечает его инициатив, игнорирует просьбы и предложения о совместной игре. Репертуар коммуникативных средств беден по составу.

Обучаемость.  рассеянна, невнимательна, замкнута. Часто бывает не в настроении. Имеются проблемы с усвоением учебного материала. На контакт с воспитателями не идет, концентрации внимания на занятиях нет, ребенок быстро утомляется. Дисциплину не соблюдает, не всегда выполняет задания и просьбы воспитателя.  Общественные поручения выполняет не с первого раза, ей нужно несколько раз объяснить, что от нее требуется. Тип мышления наглядно – действенный.

Особенности познавательной сферы. Познавательное развитие ниже возрастной нормы. Воображение, моторика – на низком уровне развития. Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в соответствии с возрастной нормой. Собирает разрезную картинку на основе зрительного соотнесения. Внимание нецеленаправленно, неустойчиво, часто отвлекается даже при отсутствии внешних раздражителей, снижена концентрация. Диагностика затруднена из-за отсутствия речи.

Состояние речи: полное отсутствие активной речи.  Пассивная речь развита слабо.

Заключение педагога-психолога: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступает нарушение сферы общения. Так же особенности эмоциональной сфер, речевого развития, мыслительной деятельности,  низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики , несформированность саморегуляции и контроля поведения.

Рекомендации:

  1. Всегда поддерживать инициативу ребенка в общении, усиливать внимание к его обращениям (просьбам, предложениям совместной игры).
  2. Развивать активную  и пассивную речь (читать книжки, обсуждать прочитанное, рассматривать иллюстрации, задавать вопросы, беседовать об окружающем мире)
  3. Поощрять успехи и достижения девочки в деятельности, выражать сочувствие, оказывать эмоциональную поддержку в случае затруднения.
  4. Организовывать ситуации, требующие от ребенка некоторых усилий, настойчивости в достижении  результата (включать в совместные занятия игрушки с секретами, пазлы и тд.).
  5. Родителям и воспитателям рекомендуется обратить внимание на развитие совместной деятельности ребенка со сверстниками; организовывать игры с предметами, предполагающие обмен игрушками, соблюдение очередности в игре.
  6. Приобрести для ребенка мячи, матрешку,  музыкальные книги или карточки с неречевыми звуками, шнуровку, мозаики, логические игры.

Дата __________________      

Педагог-психолог МКДОУ д/с №___   _____________________/_________________

С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)_________________

                                                                                                                                                                                подпись родителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация воспитателей по теме « Характеристика речи воспитанника»

Оглавление.Введение……………………………………………………………………………стр.2Функции речи……………………………………………………………………………….....стр.2Развитие речи в онтогенезе…………………………………………………………..……….стр.2 – стр.4Характеристика этапов развит...

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

Характеристика на воспитанника ДОУ

Примерная характеристика на ребенка 3-х лет для ПМПК....

Характеристика на воспитанника ДОУ

Не всегда найдешь ту характеристику, которую нужно в данной ситуации и я решила сделать подборку разных характеристик....

Характеристика на воспитанника

Примерная характеристика на ребёнка дошкольного возраста...

Паспорт группы. Характеристика контингента воспитанников

Удобная форма для записи информации о воспитанниках, их родителях, домашнем адресе и социальном статусе семьи....

характеристика на воспитанника

как написатьхарактеристику на воспитанника д/с...