ОТЧЕТ о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом
материал

Ким Алевтина Ивановна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 1 «Ласточка»

Елизовского муниципального района г. Елизово Камчатского края

🖂684000, Камчатский край, г. Елизово,  ул. Гришечко, д. 11

📪E-mail  madou-lastochka@mail.ru

ОТЧЕТ

о работе  наставника-воспитателя  

Ким Алевтины Ивановны

с молодым специалистом

ВЮН

в период с 18.09.2018 г. по 30.05.2019 г.

Елизово 2019

Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель», выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, воспитания, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников, и согласно приказу заведующего МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» № 62/3 от 18.09.2018 г., я была назначена наставником молодого педагога – В. Ю. Н. (работает на группе раннего возраста, является моей сменщицей).

ФГОС ДО предполагает, что специалист должен быть компетентным во всех областях развития дошкольного возраста, поэтому, начиная работу с молодым специалистом в 2018-19 учебном году, мы поставили перед собой следующие цель и задачи:

Цель наставничества: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «воспитатель».

Задачи наставничества:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса в группе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

- повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

- изучении нормативно-правовой документации;

- в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по самообразованию, педагогический мониторинг и т.д.);

- применении современных форм и методов в работе с детьми группы раннего возраста;

- организации НОД, в постановке целей и задач;

- овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

- овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

- решении общих вопросов организации работы с родителями;

- подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности;

- создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

        Совместно с молодым педагогом, мы выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми раннего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом  стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога (согласно плана работы наставника – см. Приложение 1).

Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами МАДОУ; изучены: Основная образовательная программа МАДОУ, цели и задачи годового плана МАДОУ.

Оказана методическая помощь в составлении   Рабочей программы и календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы раннего возраста: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, примерные методические, педагогические, психологические темы самообразования для воспитателя группы раннего возраста, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

В октябре для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду»: это важно, учитывая то, что четкий режим дня в дошкольном возрасте помогает малышу быстрее адаптироваться к новому окружению и непривычным условиям пребывания, это четкая организация времени малыша, это способствует привыканию организма к временным рамкам непрерывной образовательной деятельности. И немаловажное значение – это сохранение психического и физического здоровья детей; «Взаимодействие семьи и педагога в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»: данная консультация имела также рекомендации по организации сотрудничества педагога с родителями (законными представителями) воспитанников, что позволяет не только максимально безболезненно адаптировать детей к условиям детского сада, но также решить трудности молодого специалиста в организации взаимодействия с семьями.

Совместно с молодым педагогом, мы участвовали в  выполнении  ежемесячных циклограмм дошкольного учреждения. В течение учебного года я посещала все режимные моменты группы в смену Ю.Н., после чего мы проводили  их подробный анализ (положительные и отрицательные моменты), и пути исправления недочетов.

Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме - «Найди желтый листок», «Большая и маленькая башни», «Собери корзиночку»; по развитию речи детей раннего возраста - «Кто как разговаривает?»,  «Кто в домике живет?»; по развитию познавательных процессов - «Прокати лошадку»,  «Найди такой же предмет», «Как снежок падает?», «Разложи правильно»; по социализации – «Кто в гости пришел?», «Поможем бабушке». Молодому педагогу были даны рекомендации по избеганию  речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками и родителями, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению  при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.  Ю.Н., в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.

Также, мною была оказана помощь молодому педагогу в подготовке к проведению родительского собрания. Вместе выбраны форма проведения (семинар-практикум), подготовлены конспект «Роль родителей в развитии речи детей раннего возраста»  и необходимые материалы для проведения практикума. По итогам собрания, родители дали только  положительные  оценки молодому специалисту, родительское собрание прошло успешно, что позволило закрепить эффективность взаимодействия между педагогом и родителями воспитанников.

При  подготовке  детей к праздникам МАДОУ, совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению мероприятия (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении детского праздника), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы, кроме того, Ю.Н. проявляет инициативу и творчество при организации подобных мероприятий.

Также способствовала  в подготовке молодого специалиста к проведению «Недели открытых дверей – 2019», проводимой в МАДОУ для семей нашего учреждения, педагогов МАДОУ, Управления образования и администрации ЕМР. Молодым специалистом был успешно подготовлен и проведено открытое занятие для коллег и членов семей воспитанников по сенсорному развитию детей: «Разноцветные дорожки».

Также, Ю.Н. принимала активное участие в создании и оформлении уголка экспериментирования в группе раннего возраста, для участия во внутрисадовском конкурсе «Лучший уголок экспериментирования», по итогом которого группа заняла 2 место среди 16 групп МАДОУ.

Как важный итог работы наставника с молодым специалистом, в январе 2019 г. Юлия Николаевна успешно прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности в МАДОУ, без нареканий со стороны экспертной комиссии.

Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

ВЫВОД:

Молодому педагогу оказана помощь в:

- приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;

- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,

Совместно с молодым специалистом мы анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования; наша совместная деятельность позволила Юлии Николаевне реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.

Над чем нам нужно ещё работать;

- углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;

- овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;

- создание и усовершенствование интерактивной предметно-пространственной среды в группе;

- пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы молодого специалиста в ДОУ

Отчет работы мологодо специалиста в ДОУ...

Отчет работы – наставника - воспитателя квалификационной категории Донгак Элла Вячеславовна с молодым специалистом Достай Белек Борзек-ооловна за 2018-2019 учебный год.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...

Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет о работе наставника-воспитателя с молодым специалистом...

ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом....

Отчет педагога- наставника по работе с педогогом-молодым специалистом

Отчет по наставничеству. Основная цель наставничества - оказание помощи специалисту в адаптации в коллективе и оказание своевременной помощи в профессиональном развитии. От того как пройдет период ада...

Отчет педагога-наставника о проведенной работе с молодым специалистом

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...

Отчет и план работы наставника с молодым специалистом

Отчет и план работы наставника Волошиной Марины Николаевны  с молодым специалистом...