Отчет работы педагога-наставника с молодым специалистом
материал

Иванова Ольга Ивановна

в отчете указаны основные направления работы с молодым педагогом за первый квартал учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_ivanova-golovinskaya_2023.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет работы наставника по реализации индивидуального плана развития молодого педагога с 01.09.2023 г. по 30.11.2023 г.

Ф.И.О. молодого специалиста: Головинская А.Е..

Ф.И.О. наставника: Иванова О.И.

   Продолжая работу с молодым специалистом,  я поставила перед собой следующие цель и задачи:

Цель: способствовать развитию и закреплению у молодого специалиста профессиональных компетенций по должности «учитель-логопед».

Задачи:

- оказание консультативной и практико-ориентированной помощи в повышении качества организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ;

- оказание методической помощи молодому специалисту в:

повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

изучении нормативно-правовой документации;

в ведении документации учителя-логопеда (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы,  педагогический мониторинг и т. д.);

применении современных форм и методов в работе с детьми с ОВЗ среднего дошкольного  возраста;

организации занятий, в постановке целей и задач;

овладении современными подходами и педагогическими технологиями;

овладении знаниями о механизме использования дидактического и наглядного материала;

решении общих вопросов организации работы с родителями;

создание условий для развития у молодого специалиста потребности и мотивации к непрерывному самообразованию.

   Совместно с молодым педагогом, были выявлены основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации, особенности проведения занятий с детьми с ОВЗ средней группы, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

Работа с молодым специалистом началась с изучения нормативно-правовой базы работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОУ, ФГОС ДО, локальными актами; изучены: Адаптированная образовательная программа, цели и задачи годового плана.

Оказана методическая помощь в составлении календарного планирования  на каждый день: даны рекомендации по оформлению и последующей разработке рабочей программы педагога с воспитанниками; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, мною были предложены примерные темы по самообразованию, проведена консультация по вопросам планирования работы над темой самообразования на год (дана схема плана работы над темой, даны рекомендации по оформлению и выполнению плана самообразования специалистом в течение учебного года, проведена консультация по подбору методической литературы и ресурсов интернета).

С сентября до конца ноября я посещала режимные моменты  в группе с детьми с ОВЗ, после чего мы проводили их анализ (положительные и отрицательные стороны, и пути исправления недочетов).

При подготовке к образовательному процессу Александра Евгеньевна, в свою очередь, посещала занятия и режимные моменты, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения занятий и совершенствования личного опыта.

В октябре мною была оказана помощь в подготовке выступления на родительском собрании.

В ноябре мною была оказана помощь в составлении календарных планов и  дано задание изучить структуру плана занятия. Были совместно разработаны конспекты занятий для детей с ОВЗ.

 ВЫВОД:     

Молодому   педагогу  мною  оказана помощь:

-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,

-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе.

Над чем нам нужно ещё работать:

-углублённо изучить новые  нетрадиционные приемы  для проведения совместной деятельности детей и родителей,

-овладеть  новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми с ОВЗ  в использовании предметно-пространственной среды,     способствующими повышению  профессиональной компетентности  педагога,

-создание  интерактивной предметно-развивающей среды индивидуального места,

-пополнение группы дидактическими играми не требующими контроля..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Особенности работы педагога-наставника ДОО по сопровождению молодого специалиста.

Системная работа по организации наставничества начинается с аналитической работы, то есть с диагностики. Это позволяет выявить как слабые, так и сильные стороны психолого-педагогической и общекультурн...

Индивидуальный план работы педагога - наставника с молодым специалистом на 2019-2020учебный год

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу поможет создание системы нас...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/2022 учебный год

Данный матерал будет полезен для педагогов, которые ведут работу по наставничеству молодых специалистов по теме "Развитие  речи дошкольников раннего возраста посредством малых фольклорных фо...

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год

Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом на 2021/22 учебный год...

ОТЧЕТ РАБОТЫ наставника-воспитателя с молодым специалистом

Отчет работы наставника-воспитателя с молодым специалистом....

Консультация для педагогов-наставников "Этапы работы педагога-наставника с молодым специалистом в ДОУ"

Наставничество подразумевает передачу знаний и навыков опытных педагогов дошкольной организации молодым специалистам. Исходя из этого, наставником может быть только тот, чьи знания и навыки представля...