«Ребенок трех лет и режимные моменты в жизни ребенка дошкольного возраста».
консультация (младшая группа)

Федосова Наталья Александровна
Родительское собрание.

Задачи:

- Рассказать об особенностях возраста.

- Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

- Познакомить с основными требованиями к режиму дня в детском саду;

- Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Ребенок трех лет и режимные моменты в жизни ребенка

дошкольного возраста».

Задачи:

- Рассказать об особенностях возраста.

- Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.

- Познакомить с основными требованиями к режиму дня в детском саду;

- Способствовать тому, чтобы родители были заинтересованы в соблюдении режима дня дома, придерживаясь тех же требований что и в детском саду.

Форма проведения: консультация

Ход:

Уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании. Тема собрания «Ребенок трех лет и режимные моменты в жизни ребенка дошкольного возраста».

В три года у ребенка наступает первый переломный момент, который принято обозначать кризисным возрастом. Детские психологи считают его переходом от младенчества к детству. Потому многие родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 3 года. Какими навыками он должен обладать.

Развитие в этот период происходит сугубо индивидуально. Однако родители должны понимать, что малыши трех лет — это уже самостоятельные личности со своими эмоциями, переживаниями и умениями. И важно помнить – не бывает двух малышей с одинаковым количеством умений.

Бытовое развитие, азы гигиены дети трех лет уже хорошо знают. Где лежат их вещи, на каких полочках и в каких шкафчиках. Малыш старается делать то, чего раньше не умел, например: самостоятельно раздеваться, придя с улицы, вытирать лицо и руки своим полотенцем, чистить зубы, но под присмотром родителей. А также пользоваться туалетной бумагой и мыть руки после туалета, улицы, перед едой. Ровно сидеть за столом. Пользоваться ложкой по назначению. В этом возрасте нужно приучать его пользоваться вилкой (некоторые дети уже умеют). Пить из стакана, бокала, не разливая жидкость. Это период, когда малыша нужно обучать новым навыкам. Например, у него могут появиться обязанности по дому: убирать за собой вещи, включая игрушки, но не в одну кучу, а по местам. Некоторые детки с удовольствием помогают накрывать на стол и даже пытаются помыть посуду. Не нужно при этом хвалить за каждое действие! Хвалить детей надо в меру и только за реальные достижения. Всех вышеперечисленных умений не будет у детей, если с ними не заниматься. Всему, что умеет ребенок, — он учится в семье. К сожалению, многие родители считают, что отдав своих детей в детские сады, центры, ответственность за простейшее образование с них снимается. Нет, маленький человечек всему сможет научиться, только если у него заботливые, внимательные и очень терпеливые родители. Ведь для того, чтобы научить ребенка чему – либо необходимо это делать не стихийно, а систематично. Хорошим помощником в этом деле является режим.

Под режимом понимается научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

В структуру режима дня для ребенка входят следующие компоненты:

  • бытовые процессы (одевание, раздевание, сон, еда, умывание);
  • занятия с детьми;
  • дневной сон;
  • прогулка;
  • игры.

В результате ритмического повторения всех составляющих компонентов режима у детей образуются прочные динамические стереотипы жизнедеятельности, облегчающие переход от одного ее вида к другому. Так, в привычные часы приема пищи ребенок испытывает чувство голода, у него появляется аппетит, благодаря чему пища лучше переваривается и быстрее усваивается; ко времени сна у детей легко образуется нервное торможение, и они быстро засыпают. Выполнение режима благотворно влияет на нервную систему ребенка, обеспечивает нормальное функционирование всех его органов и оказывает большое значение для развития умственных способностей детей. Дети, живущие по строгому режиму не только в детском саду, но и дома, любознательны, активны на занятиях и в повседневной жизни. Они растут организованными, дисциплинированными, послушными и самостоятельными. Точное выполнение режима дня способствует формированию культурно - гигиенических навыков, воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.

Основное требование к режиму – учет возрастных особенностей детей.

В младшем возрасте больше времени отводится на сон, привитие культурно – гигиенических навыков.

В процессе выполнения режима необходимо учитывать состояние здоровья детей, уровень их психического развития.

Второе требование, как мы говорили раньше – это систематичность  в соблюдении режимных моментов.

Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень не уравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители.

При составлении режима дня учитывайте время года. Так, в летний период увеличивается время для пребывания детей на свежем воздухе, увеличивается время для игр и сна.

Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с информацией и придерживаться такового же режима дома.

Сейчас мы кратко поговорим об этом.

Утренний приём детей осуществляется с 7.00 до 8.30. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.00 т.к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки и вечерней. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей. Хотим обратить ваше внимание на то, что одевать ребенка нужно по погоде.

После прогулки в детском саду дети обедают и спят. Сон – важнейшая потребность организма человека, а для дошкольников он составляет основу крепкого здоровья и правильного развития. Дневной сон длится до 2-2,5 часов. Он обязателен, так как он восстанавливает нормальную деятельность организма, способствует хорошему росту, создаёт в дальнейшем весёлое настроение и укрепляет нервную систему ребёнка. И снова, обратите внимание, необходимо этот режимный момент поддерживать и дома.

Во второй половине дня основным видом деятельности являются игры. Дети в детском саду играют индивидуально, небольшими группами и все вместе. А когда ваши дети уходят домой, учите их обязательно прощаться с воспитателем и детьми.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклорных жанров в повседневной жизни ребенка и в организации режимных моментов.

Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанр...

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста в адаптационный период

Материал по Фольклору в режимных моментах поможет воспитателю ранннего возраста по программе "Детство"...

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование по ознакомлению с сюжетно-ролевой игрой в режимных моментах детей старшего дошкольного возраста ...

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Примерная подборка художественного слова и малых фольклорных форм по режимным моментам для детей раннего возраста.

Подбор стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, потешек, народных песенок, соответствующих режимному моменту.Заучивание подобранного материала во время свободной деятельности детей с использование...

«Режимные моменты в жизни ребенка дошкольного возраста».

laquo;Режимные моменты в жизни ребенка дошкольного возраста». Задачи:Дать понятие режима дня, раскрыть его структуру.Познакомить с основными требованиями к режиму дня; с процессом организа...