«В поисках Симки»
методическая разработка (подготовительная группа)

Киндт Ольга Викторовна

Математический квест для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_matematika.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок»

с. Александровское»

Математический квест

«В поисках Симки»

для детей подготовительной к школе группы

 

Подготовила:

Киндт О. В.

2019 год

Задачи:

  1. Продолжать учить находить предыдущее и последующее число к заданному числу.
  2. Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  3. Закреплять умение составлять из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет.
  4. Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
  5. Продолжать учить пользоваться планом.

Ход действия:

Дети входят в зал и видят бегающего и что-то ищущего Нолика.

Воспитатель: «Ой, ребята, какой-то странный гость у нас пришел! Кто это?» (ответы детей)

            Нолик: «Ребята, я ищу свою подружку Симку, которая внезапно пропала, опять она что-то выдумала, вы ее не видели?» (ответы детей)

В этот момент от Симки по вайберу приходит сообщение «Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду (Дети вместе с Ноликом читают). 

Нолик: Ребята, а как мне ее найти   (ответы детей), в этот момент приходит другое сообщение«Чтобы меня найти, ты должен вместе с детьми собрать кубики».

Нолик: Ребята, а где взять эти кубики с цифрами?

Воспитатель: Кубики с цифрами спрятаны в секретном месте, но чтобы вам их найти, нужно собрать карту из частей, которые вы будете получать за каждое правильно выполненное задание. На получившейся карте вы уведите место, где спрятаны кубики.

Ребята в группе имеются картинки с героями известных вам мультфильмов, подойдите к понравившемуся герою. Теперь вы команда! (таким образом, дети делятся на три команды).

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Напишите соседнее число». (Каждому ребенку в команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения). 

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

          Общая игра Нолик играет с детьми с мячом. «Протевоположности.»

Ребята, у кого в одежде есть красный цвет подойдите к красной кегле, синий – к синей кегле, а у кого нет в одежде ни красного, ни синего цвета подойдите к зеленой кегле. Теперь у нас новые команды!

Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составь задачу и напиши решение». (Каждой команде дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Ребята, на стенах висят картинки с изображением геометрических фигур, подойдите к понравившейся фигуре (каждая команда должна назвать фигуру и ответить почему выбрали ее). У нас новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Сколько всего?» В этом задании вам необходимо посчитать количество предметов и обвести правильную цифру.

(Каждому игроку команды дается карточка, дети выполняют задание, как только вся команда выполнила задание, дети берутся за руки и поднимают их вверх, воспитатель проверяет правильность его выполнения)

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Ребята, вам нужно найти в группе картины с изображением времени года и, если умеете прочитать их названия. Затем встать к той картине, в какое время года вы родились! (дети находят картины читают названия, распределяются по группам).  Снова новые команды!

          Каждая команда должна выполнить следующее задание: «Составьте картинку из геометрических фигур и придумайте ей название». (Каждой команде дается набор геометрических фигур, дети составляют картинку, придумывают название).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Ну а теперь ребята, разделимся на команды девочек и мальчиков! (дети распределяются по группам).  Снова новые команды! Будем играть в «Домино»!

             Команда девочек играет против команды мальчиков (дети играют в напольное крупногабаритное «Домино»).

Каждая команда получает кусочек от карты и отдает ее Нолику.

Воспитатель: «Вы получили от меня все кусочки карты, теперь вы должны все вместе ее составить! На карте вы найдете местонахождение кубиков! (дети составляют карту и ищут кубики). У нас кубики были спрятаны в сухом бассейне.  

Воспитатель: «Сейчас вы можете выложить их по порядку, и прочитать слово с названием места где спрятана «Симка». (Дети с Ноликом выкладывают кубики по порядку с цифрами и читают получившееся слово 

Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, звучат фанфары, выскакивает Симка. Нолик благодарит детей за помощь, а Симка предлагает всем размяться и отдохнуть. (Двигательная разминка «Фиксики»).

Симка и Нолик вручают угощение детям, благодарят за помощь, прощаются с ребятами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приключение Симки и Нолика в стране часов»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:1.Развивающие: создавать условия диалогического мышле...

«Путешествие по улицам города Нолика и Симки»

Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях полу...

НОД "В поисках Симки"

квест-игра для детей поможет педагогу проверить знания по ФЭМП, полученные в течении года....

Математический квест "В поисках Симки"

Цель данного занятия - развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой....