Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "В поисках Симки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Чернышкова Юлия Васильевна

Конспект занятия в формате квест-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -konspekt_matematicheskogo_kvesta_v_poiskah_simki.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект  проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Старший воспитатель ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка, 

 муниципального района Волжский, Самарской области

филиал «Детский сад «Семицветик»

Чернышкова Ю. В.

                               

Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)

Тема : «В поисках Симки»

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».  

Задачи:

  1. Закреплять счёт в пределах 15, составление арифметических задач, записывать их решение с помощью знаков и цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение; закреплять составление из геометрических фигур предметы и соединять их в сюжет; развивать ориентировку в пространстве; закреплять умение сравнивать, решать примеры, используя математические знаки; закреплять состав числа из двух меньших; продолжать учить пользоваться планом; развивать логическое мышление («Познавательное развитие»).
  2. Развивать связную речь, обогащать активный словарь, упражнять в построении речевого высказывания в ситуации общения («Речевое развитие»);
  3. Способствовать активному взаимодействию со сверстниками и взрослым, участвовать в совместной игре («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы.

Практические – дидактические игры, упражнения, игровые ситуации.

Наглядные – рассматривание.

Словесные – беседа-рассуждение.

Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная доска, телефон, 3 коробки, части карты, конверты с заданиями, кубики с цифрами от 1-15, счётные палочки, наборы геометрических фигур (3 шт.), картинки для составления задач.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игровая ситуация «Поможем Нолику»,«Угадай, где спрятана карта»

Познавательно-исследовательская

«Засели домик», «Построй такую же фигуру», «Расшифруй запись», «Составь задачу и напиши решение», «Составь картинку из геометрических фигур и придумай название», «Расставь кубики с цифрами от 1 -15».

Коммуникативная

Беседа-рассуждение.

Конструирование

«Сложи карту»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация

Создает проблемную ситуацию

1

Обращает внимание детей на мультимедийную доску: «Ой ребята, какой-то странный гость у нас пришёл. Кто это?»

Подходят к доске, узнают персонажа мультфильма Нолика.

Включение детей в деятельность.

2

У воспитателя звонит телефон. Говорит, что Нолик ищет свою подружку Симку, опять она что-то выдумала, вы её не видели?

Слушают.

Развитие внимания.

3

Обращает внимание детей на пришедшее сообщение от Симки, предлагает совместно прочитать.

«Нолик, я решила с тобой поиграть и спряталась в детском саду в группе «Волшебники».

Дети читают сообщение вместе с воспитателем.

Овладевают навыком чтения небольших текстов.

4

Спрашивает: «Ребята, вы не видели Симку в нашей группе?»

Обращает внимание на новое сообщение

«Чтобы меня найти, нужно собрать кубики с цифрами от 1 до 15 и выложить их по порядку. Кубики спрятаны в вашей группе, но чтобы их найти, нужна карта».

Отвечают на вопрос.

Читают вместе с воспитателем сообщение.

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей и чувств.

Овладевают навыком чтения небольших текстов.

Активизирует мышление детей, задает вопросы по поводу принятия решения  выхода  из ситуации

5

Спрашивает у детей: «Где же нам взять карту?».

Обращает внимание на 3 одинаковые коробки с надписями:

«Карта находится здесь»

«Здесь ничего нет»

«Карта находится в первой коробке». Сообщает детям, что надписи на коробках запутаны.

Предлагают варианты решения данной проблемы.

Рассматривают коробки, читают надписи. Угадывают. Находят части карты и коробки с заданиями.

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут использовать речь для выражения своих мыслей и чувств.

Овладевают навыком чтения. Способны к принятию собственных решений

6

Спрашивает: «Что надо сделать, чтобы собрать карту?»

Отвечают на вопрос.

Проявляют инициативу в общении, решении проблемной ситуации.

Основной этап: практическая работа

7

Задание 1 «Засели домики». На столах лежат домики. Расселите числа так, чтобы 2 соседних числа в сумме составляли число 10, 9, 8» (На столах имеются картинки с героями известных мультфильмов)

Каждая команда получает кусочек карты.

Задание 2 «Построй такую же фигуру»

-Выложите из четырёх палочек квадрат.

-Возьмите ещё одну палочку и поставьте так, чтобы из квадрата получилось 2 треугольника (убираем палочки).

-Отсчитайте 10 палочек и составьте 2 квадрата: большой и маленький.

-отсчитайте 7 палочек, составьте 3 равных треугольника.

Задание 3 «Расшифруй запись»

Задание 4 «Составь задачу, напиши решение».

Задание 5 «Составь картинку»

Подходят к понравившемуся герою, делятся на команды. Выполняют задание, поднимают руку, проверяют правильность выполнения задания другой команды.

Делятся на команды (подходят к столу, на котором изображена любимая геометрическая фигура). Выполняют задание. Проверяют правильность выполнения задания другой команды. Каждая команда получает кусочек карты.

Дети читают слова на столе «весна», «лето», «осень, зима» (дни рождения), делятся на команды. Выполняют задание: решают примеры, сравнивают числа. Проверяют у другой команды правильность выполнения задания. Получают часть карты.

Дети делятся на команды по цветовому признаку. Выбирают по 1 картинке, составляют и решают задачу. Получают часть карты.

Делятся на команду мальчиков и девочек. Из набора геометрических фигур составляют картинку, придумывают название. Получают часть карты.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной игре.

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Закрепляют состав числа из 2 меньших.

Умеют сравнивать, решать примеры, пользоваться математическими знаками.

Умеют из геометрических фигур составлять предметы и объединять их в сюжет.

Активно взаимодействует со сверстниками, участвует в совместной игре.

Умеет  составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью знаков и цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ, решение.

8

Говорит: «Мы получили все кусочки карты, теперь  надо её составить. На карте найдём местонахождение кубиков»

Составляют карту, ищут кубики.

Умеет ориентироваться в пространстве, пользоваться планом.

9

Говорит: «Сейчас вы можете их выложить по порядку с цифрами от 1-15.

Выкладывают кубики по порядку от 1-15.

Активно взаимодействует со сверстниками.

Владеет счётом от 1-15.

Заключительный этап: итог, рефлексия

10

Подведение итогов:

- Кому мы сегодня помогли?

- Что мы сделали?

- А что нам помогло? Как?

- Что мы еще делали?

Похвала детей за активность, проявление инициативы и самостоятельности.

Отвечают на вопросы.

Проявляют чувство радости, удовлетворения от деятельности.  Испытывают желание к продолжению игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Поиск принцессы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Светлячок»     Конспект образовательной деятельности по ФЭМП«Поиск принцессы...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...