Развлечение в старшей группе на тему: "Хочу все знать!"
материал (старшая группа)

Федорова Ирина Геннадьевна

Развлечение включает ряд заданий разной тематики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в старшей группе на тему «Хочу все знать!»

Цель: развивать и совершенствовать интеллектуальные способности детей старшего  дошкольного возраста. 
Задачи: Развивать детский интеллект, умения взаимодействовать со сверстниками; развивать воображение и творческую активность; умение пользоваться диалогической и монологической речью при решении поставленных задач. 
Оборудование: сундук, карта, ключ; мольберт для карты; мольберт для иллюстраций. 
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, становятся полукругом. 
Ведущий: Здравствуйте, ребята!  Мы собрались в зале для проведения праздника – праздника необычного – интеллектуального «Хочу все знать!» 
1 реб: Мы пытливые умы , 
Мы с вопросами на « ты» 
«Почему?» - вопрос любимый- 
Помогает нам расти! 
2 реб: Все нам интересно, многого не знаем. 
Зовемся «Почемучки», в огромный мир шагаем! 
Все хором: наш девиз: «Не унывать! Все пройти и все узнать!!!»

(слышен шум, гам, шорохи. Дети немного отходят в сторону, выстраиваясь вдоль зала. Появляется Кикимора, которая тащит за собой сундук) 
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Я как раз искала, кто же мне поможет. 
Ведущий и дети: Здравствуйте, а вы кто? 
Кикимора: Я – Кикимора! Живу в глухом лесу, на болоте. Мне очень нужна помощь, поэтому я и отправилась к вам, зная, что здесь проводится праздник «Хочу все знать!» Значит, вы все здесь умненькие - разумненькие собрались, вот вы и поможете! 
Из детей: А чем же мы можем помочь? 
Кикимора: Сундук этот необычный. Мне его Леший подарил лет сто назад, когда еще вас не было, ни мам, ни пап ваших не было, ни бабушек, ни дедушек тем более, в общем давно-давно. Леший сказал, что там сокровище хранится, неизмеримое богатство – уж очень интересно мне посмотреть, может там золото или бриллианты, а может жемчуга или драгоценные монеты, а? Да, а вот, где ключ от сундука не сказал, как мне его открыть – не знаю. Вот я и подумала, что вы мне в этом поможете, раз вы такие умненькие-разумненькие. 
(ведущий с детьми осматривают сундук, находят карту) 
Ведущий: А вот это что такое интересное? (разворачивает, рассматривает вместе с детьми) 
Кикимора: Да, это уже сто лет вместе с сундуком хранилось. Картинки какие-то. Видела я их, ничего не поняла. 
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это может быть? 
 (различные ответы детей) 
Ведущий: Да, это карта. А вы, уважаемая Кикимора, смотрели, что на этой карте? 
Кикимора (обиженно): Да откуда ж мне знать, что здесь написано или нарисовано, что все это значит? Грамоте не обучена, книжек не читаю, даже считать не умею, сижу на болоте целыми днями с лягушками и комарами, ничего кроме мухоморов не вижу. 
Ведущий: Ладно-ладно, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, правда, ребята? Оставайся с нами! 
Ведущий: В этой карте написано, что ключ находится в секретном месте. Чтобы его найти, нужно пройти испытания – выполнить задания по карте. Ребята, вы готовы? Кикимора, ты то же можешь помогать, если знаешь ответы. 
(открывает карту, рассматривает вместе с детьми знаки на карте, что они означают, прикрепляет карту к мольберту, чтобы детям было видно схему. Дети садятся на стулья) 
1 задание – «Золотой ключик» - нужно отгадать загадки. Загадки непростые – загадки по сказкам, кто знает ответ – поднимает руку, кто первый поднимет, Кикимора, смотри, кто первым поднимет руку – тот и отвечает. 
1. Как звали трех поросят? 
2. Сказочный мальчик с деревянным носом? 
3. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? 
4. Вредная старуха из русских народных сказок? 
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? 
6. В кого превратился Иванушка, после того, как напился водицы из копытца? 
7. Как звали мальчика, которого увезла Снежная Королева? 
8. Кто летал с дикими гусями в путешествие? 
9. Медвежонок, у которого в голове опилки? 
10. Мальчик – луковка? 
11. В кого Кощей Бессмертный превратил Василису-Премудрую? 
Кикимора: Со счету сбилась, еле успевала следить, кто первым руку поднимет, все такие умные-разумные. 
Ведущий:  С первым заданием справились, молодцы и мальчики, и девочки. Ставим флажок, что с данным заданием справились.

 Смотрим на карту, какое следующее задание – на карте знак «Скрипичный ключ».

 Ребята, что может означать этот знак? Почему вы так думаете? (ответы детей).

Ведущий: Это музыкальное задание.  Кикимора, а еще здесь обозначено, что задание должна выполнить ты с лягушатами.

(звучит музыка, дети выходят на середину зала),

Исполняют «Танец Лягушат» вместе с Кикиморой, остаются на своих местах – врассыпную по залу.

Кикимора: Весело, весело! Справились с заданием, молодцы! Пойду на карте отмечу – хочется побыстрее ключик раздобыть!

Ведущий  к Кикиморе: Еще не все задания выполнены.

Кикимора: Ой, а дальше я сама уже начинаю понимать, что изображено на карте. Знаки какие-то. Давайте, ребята, дружно отвечайте, что это за знаки? (Изображены математические знаки больше, меньше, плюс, минус, равно

 (ответы детей, что обозначают эти знаки)

Ведущий:  Задание  - Математические задачи.

Я читаю условие задачи, кто знает ответ на вопрос – поднимает руку. Отвечает тот, кто первым поднимет руку. Кикимора, помогай!

Итак:

  1. Пять малышек –медвежат  мама уложила спать,

Одному никак не спиться, скольким сон хороший сниться? (4)

  1. На дереве сидят четыре птицы:

Два воробья, остальные синицы.

Сколько синиц на дереве?(2)

  1. Ежик по грибы пошел,

И шесть рыжиков нашел.

Три положил в корзинку,

Остальные же на спинку.

Сколько рыжиков везешь

У себя на спинке, еж? (3)

  1. Сколько ушей у двух мышей? (4)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

Кикимора Ведущему: Вот так дети! Просто класс! Голова кругом завертелась, закружилась, только успевала смотреть, кто первым руку поднимет. А отвечали – то, что правильно все?

Ведущий: Да, Кикимора, отмечай флажком на карте, что и с этим заданием справились.

Переходим к следующему заданию – изображены цифры (2, 5, 3), скрипичный ключ  – что бы это значило? (ответы детей).

Ведущий: Это задание не простое. Оно состоит из нескольких заданий. В этих заданиях вы покажете, какие вы внимательные и сообразительные. Слушаем внимательно:

  • 1 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете подскоки по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – нужно перестроиться в колонны по 2 (дети выполняют)
  • 2 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете прыжки на двух ногах, мягко приземляясь на носочки. Во время музыкальной паузы – нужно «собраться в  цветок» из пяти лепестков – вы образуете круг, взявшись за руки и поднимаете их вверх.
  • 3 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете легкий бег на носочках по всему залу, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три.
  • 4 задание. Когда звучит музыка – вы выполняете марш. Во время музыкальной паузы – вы перестраиваетесь в колонны по три. При этом первый в колонне – сидит на корточках, выпрямив руки вперед, второй – стоит, руки на поясе, третий – стоит, руки выпрямив вверх (ведущий из-за сложности задания может повторить инструкцию выполнения еще раз)

Кикимора: Уф-ф-ф-! Помашите на меня, устала я. Когда же ключ уже найдем?

Ведущий: Терпение, Кикимора, терпение!  А ребята – молодцы! Справились с таким сложным заданием, несмотря на то, что ты, Кикимора, только под ногами у ребят путалась и мешалась им. Отмечай флажком на карте, что и это задание выполнено. Ребята, смотрите, осталось последнее задание – изображены дети, рассматривающие картинки. А для чего рассматривают дети картинки? Может быть для того, чтобы придумать интересный рассказ или историю?

(выставляют три мольберта, на каждом сюжетные картинки, которые надо расположить по логическому порядку и составить рассказ)

Задание: Мы свами то же постараемся составить рассказ. Перед вами мольберт, на котором расположены красочные иллюстрации. Прежде, чем составить рассказ, давайте ответим на вопрос: «Из каких частей состоит рассказ?» ( в рассказе есть начало, середина и логический конец)

 Прежде, чем вы начнете составлять рассказ, задумайтесь – каким будет  его начало, его продолжение и конец. Расположите иллюстрации в определенной последовательности и начинайте составлять рассказ.

Ведущий к Кикиморе: Интересно тебе было послушать наших ребят.

Кикимора: Да! Я то вижу, что и с этим заданием дети справились! Но, что же это получается? Все задания выполнены, вот последний флажок на карте обозначила, а ключика-то нет!

Ведущий: А на карте еще указано помимо знаков и изображений, что нужно пройти пять  шагов прямо на юг, повернуть налево, пройти еще три шага, повернуть направо и пройти шагов семь – увидите высокое дерево, в ветвях которого и будет висеть ключ. Ребята, я предлагаю всем вместе найти это место.

(Дети отправляются по определенному маршруту,  под фонограмму,  находят ключ)

Ведущий Кикиморе: Вот ключ твой, Кикимора! Держи!

Кикимора: Это же сколько нужно было пройти испытаний, чтобы отыскать ключик. Молодцы, ребята! Сейчас посмотрим, что же там в сундуке за сокровища? Бриллианты, золото, серебро (при этом Кикимора пытается открыть сундук).

Кикимора (открыв сундук): Ой, а где же золото, бриллианты, камни драгоценные? Что это ? (достает книгу) Где богатство? Леший обманул меня (с досадой в голосе).

Ведущий: Нет, Кикимора, Леший не обманул тебя. Книга – это волшебная, это и есть богатство, она источник знаний, которые необходимы в жизни.

Из книг мы узнаем много нового, интересного. Тебе интересно было наблюдать, выполнять некоторые задания с детьми? А все это им удалось, благодаря знаниям, которые дети получили из книг!

Кикимора: Да, ладно! Вот уж не думала! Только не знаю, как я смогу этой книгой пользоваться – читать не умею, считать – не умею.

Дети : А ты оставайся в нашем детском саду – мы тебя всему научим – будешь грамотная и умная Кикиморочка!

Звучит фонограмма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в старшей группе на тему: "Хочу быть добрым"

Занятие по развитию речи по произведениям Сэльмы Лагерлёф и Льва Толстого. В основе занятия - формирование нравственного облика человека. Предшествующая работа: чтение и анализ произведений....

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Хочу все знать»

Родительское собрание по познавательному развитию детей. Советы родителям о развитии познавательной активности детей....

Конспект открытой комплексной непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я"

Конспект открытой комплексной  непосредственно образовательной деятельности  в старшей логопедической группе по теме "Хочу все знать на свете я" Цели:- Выявить уровень знаний детей, зак...

Проект организации поисковой деятельности в старшей группе на тему: «Хочу быть здоровым»

https://yadi.sk/i/-q4seBtz3QRxEJ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13439829","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"359","width":"480"}}]]...

Открытое интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему «Хочу все знать о пуговице» в рамках общешкольного проекта «Лаборатория когнитивного развития»

Спос               Способность к творчеству и познанию – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, н...

Сценарий развлечения в старшей группе по ПДД «Каждый обязан знать!»

Цель:  формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге...

Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"

Проект в старшей группе на тему "Хочу расти здоровым"...