НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
материал (подготовительная группа)

Нетесова Татьяна Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_otkrytoe_zanyatie_.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение                                                                    детский сад № 1 общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности     по физическому развитию детей                                                                                                                   закрытого административно – территориального образования                                                                                  поселок Солнечный Красноярского края.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы

                          «Скоро в школу»

                                                                                                                Воспитатель: Нетесова

                                                                             Татьяна Сергеевна.                                                            

2018

Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности детей к школе.
Задачи:  развитие познавательных процессов (внимания, памяти, речи, мышления, зрительно – моторной координации);

развитие произвольной регуляции деятельности и усидчивости;

развитие навыков взаимодействия и умения работать в команде;

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; закреплять знания о составе числа в пределах 10;

продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – 
короче, толще – тоньше, старше – младше. 

Возраст детей: 6 - 7 лет.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Оборудование: 
конверт с письмом, посылка; медали с числом 5; карточки для дорисовывания,  на которых изображены половинки предметов (на каждого ребенка);
Простые карандаши и ластики (по количеству детей); 2 портфеля;
школьные принадлежности (тетрадь, линейка, ручка, букварь, карандаш, пенал и др; игрушки и различные предметы не относящиеся к школе;
игрушечный попугай; мост с примерами.

Ход деятельности

Воспитатель приглашает детей в группу.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Игра «С добрым утром!» 

Воспитатель берёт за руки рядом стоящего ребенка со словами " С добрым утром, Ксюша! ", ребенок берет за руки следующего с теми же словами и т. д. Затем следует общее приветствие детей:

Воспитатель:

С добрым утром начат день.

- Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Они хотят посмотреть, чему вы научились, что знаете и умеете.

Первым делом гоним лень.

В этот день гурьбой весёлой
Дружно все шагают в школу. (1 сентября.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- О каком времени года говорится в обеих загадках? (Об осени).Правильно, об осени, все ребята идут в школу осенью, 1 сентября.

- какое сейчас время года? (Весна).

- какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май).

- весна  – время года, которое следует, за каким временем года? (следует следует за зимой).

(Раздается стук в дверь, входит почтальон Печкин и передает конверт.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, что в нем? (ответы детей)

- Здесь письмо. Прочтём его? (воспитатель зачитывает письмо)

Содержание письма: «Здравствуйте, ребята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода в стране знаний . Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Выполнив задание ищите подсказку. Выполнив все задания, вы узнаете как называется страна знаний. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор и учителя».

Воспитатель:

Ребята, нам желают: Доброго пути! Будет легче ехать и идти. Вы готовы отправится в путь? Тогда отправляемся в путь! Но для начала повторим волшебные слова:

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, вспоминаем обязательно, что учили целый год.

Воспитатель:  Ребята, как узнать какое первое задания. (ответы детей) Посмотрите  все задания под номерами.   

А теперь внимательно слушайте первое задание.

Первое задание Игра «Скажи наоборот»

(Воспитатель говорит слово и бросает ребенку мяч, а ребенок говорит противоположное по значению слово и бросает мяч воспитателю)

С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук …
Дерево высокое, а куст …
Море глубокое, а ручеёк …
Дорога широкая, а тропинка …
Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …

Находят карточку с буквой  Ш

Второе задание Игра «пройди по мосту»
Четвертый лепесток:  Воспитатель: Ребята чтобы пойти дальше  нужно пройти по мосту. Ступеньки у моста волшебные. Прежде чем идти нам нужно решить примеры. На каждой ступеньке свой пример:

2+3=

4-2=

9-5=

7+3=

(Карточки с цифрами лежат рядом. Дети решают примеры, из предложенных карточек выбирают нужную и ставят на ступеньку моста)

Второе задание

Находят карточку с буквой К

Четвертое задания «сравни предметы» 

ВоспитательРебята в школьную библиотеку привезли учебники. Библиотекарь хочет раздать  их детям, но  переживает, что  учебников может не  хватить. Как мы можем ему помочь?

Дети: Посчитать. 

Воспитатель:  Предлагаю посчитать детей , учебники и записать это выражение математическими символами.  (8≥6)

Находят букву  О

Игра «Собери портфель»
Четвертое задание . ребята для выполнения этого задания нам нужно разделится на две команды. ( делятся по браслету на руке)

Воспитатель:  «Портфель – это самый главный атрибут школьника. Каждый ученик должен уметь его собирать. А вы хотите попробовать? Давайте разделимся на 2 команды. Каждой команде я выдам портфель, а вам ребята, нужно его собрать. Посмотрите, на моем столе лежит множество различных предметов. Из них нужно выбрать те, которые пригодятся вам в школе, и положить их в портфель. Собираем портфель по-очереди. За один раз разрешается взять только один предмет. А затем мы проверим, что вы положили в свои портфели. Победит та команда, которая лучше справится с этим заданием. Готовы? На старт. Внимание. Начали!»
После того, как портфель будет собран, психолог вместе с детьми рассматривает и называет предметы, которые они в него положили. Сообщает им, что все эти предметы можно назвать одним словом – школьные принадлежности.
Воспитатель:  «Молодцы, ребята! Вы еще ходите в садик, но у вас уже получилось собрать настоящий портфель!»

 Находят букву Л

Пятое  задание

Воспитатель:  «Ребята, вы слышите?. К нам  прилетел попугай. Посмотрите, он что-то принес. Оказывается, попугай посещает специальную школу для птиц. В школе ему задали домашнее задание и выдали карточки, а он не понимает, что на них изображено. Хотите помочь попугаю?»
Ответы детей. 
Воспитатель:  «Давайте рассмотрим его карточки. Что на них изображено?
Ответы детей. 
Примеры карточек:

http://kladraz.ru/upload/blogs/2790_a09afcc831da1267b4c7f39a740f660f.jpg

Воспитатель:  «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов. Воспитатель:  «Правильно ребята, на карточках изображены половинки предметов.
А мы можем превратить эти половинки в целые предметы? Что для этого нужно сделать?» .

Воспитатель:  «Да, ребята. Чтобы получить из половинки целый предмет, мы можем его дорисовать. Хотите попробовать? Только постарайтесь, чтобы половинки не отличались друг от друга. Для этого, нужно перерисовать все детали, точно также, как они нарисованы на левой половине листа. Можете начинать работу".

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы все отлично справились. А посмотрите, как обрадовался попугай, что вы помогли ему сделать домашнее задание. Он вам за это очень благодарен. Но ему уже пора улетать обратно домой». Находят букву А

Воспитатель: Ребята вы уже догадались как называется страна знаний, где нас ждут учителя?    Дети: Да.    И как она называется  страна знаний  Дети: Школа.

Если не скажут загадать загадку .

Большой, просторный, светлый дом

 Ребят хороших много в нём.

 Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

Давайте проверим это и есть наше последнее задание. Нам нужно из букв собрать слово школа.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием .

Почтальон приносит посылку и письмо:

Почтальон: Чтобы открыть посылку нужно отгадать код  

 –Сколько солнышек на небе? (1)

- Сколько концов у 1 палки? (2)

 - Сколько глаз у светофора? (3)

 - Сколько ушей у 2-х мышей? (4)

 - Сколько пальцев на руке? (5)

- Сколько рогов у 3-х коров? (6)

 - Сколько дней в неделе? (7) -
- Сколько лап у 2-х собак? (8)

 - Соседи этого числа 8 и 10. (9)
- Тогда давайте ответим на вопросы и разгадаем тайный код.( За правильный ответ почтальон  детям выдавать крышки с числами. )

Воспитатель: Ребята у вас есть теперь числа вам их нужно разместить  по порядку от  1до 9.

- Молодцы, мы успешно прошли пароль и теперь можем открыть посылку.

В посылке письмо

Воспитатель читает письмо:  Молодцы ребята! Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч первого сентября. Мы посылает вам первые ваши отметки и желаем учится на одни 5. Директор и учителя».

 В посылке  медали с пятерками. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое по развитию речи в подготовительной группе "Скоро в школу"

На занятии дети демонстрируют навыки самостоятельного чтения, умения писать слова печатными буквами, читать слова, которые написали. Совершенствуются навыки звукобуквенного анализа.Совершенствуются пр...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу» Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также ро...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Тема проекта: «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в в...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "СКОРО В ШКОЛУ"

Цель: Формирование интегративных качеств у будущих первоклассников.Задачи:          -   создать положительный эмоциональный фон; - раз...

Методическая разработка к организации НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Скоро в школу»

Цель: повышение мотивационной готовности к школеЗадачи: формировать представления о школеОбразовательные:Закреплять представления о школьных пренадлежностях;Развитие слухового восприятия, внимания, па...

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»

Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок от...

Познавательно - творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу!»

АктуальностьПодготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к...