Проект " Мой родной Владивосток"
проект (старшая группа)

Минеева Оксана Викторовна

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям г.Владивостока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_rodnoy_vladivostok.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ « Мой родной Владивосток»

Актуальность проекта

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным        дошкольным образованием, выступает проблема становления у детей        ценностного        отношения        к        родной        стране,        воспитания        основ гражданственности. Время движется вперед, набирая темп, ставя перед нами новые цели и задачи. На многие вещи мы начинаем смотреть по - иному, что-то для себя открываем и переоцениваем заново. К большому сожалению, мы успели растерять то, что годами копили наши предки. Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием детей, укреплением их здоровья. Но не менее важно заложить основы нравственно – патриотического воспитания. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим условием формирования целостной личности.

ФГОС ДО также определяет необходимость организации в ДОО деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста общей культуры, усвоение        норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности,        развитие интереса к        культуре и формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края.

Поэтому одной из главных задач в дошкольном образовании сегодня является воспитание любви        к родной земле, уважения к родному дому, детскому саду, родной улице.

Проживая в городе Владивостоке не один год,        маленькие жители плохо знают, либо вообще не знакомы с историей и достопримечательностями своей малой Родины, названием улиц, известными горожанами своей малой Родины. В старшем дошкольном возрасте у детей возрастает познавательный интерес, они задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях родного края.        Поэтому        проектная деятельность поможет им легко усвоить сложный краеведческий материал. Совместный поиск решения проблемы сделает познавательный процесс интересным и мотивационным.

Проект «Мой родной Владивосток» позволяет

расширить и систематизировать

знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулирует развитие творческих способностей детей, прививает патриотические чувства и

бережное отношение к памятным местам города.

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном городе.

Задачи:

∙         развивать у детей познавательный интерес к родному городу (историческое прошлое, достопримечательности,        знаменитые люди: поэты, певцы, художники, спортсмены);

 ∙        пополнить развивающую предметно – пространственную среду в группе

(альбом        «Мой        родной        город        –        Владивосток»,        дидактические        игры, демонстрационный материал);

∙        воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;

∙        способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: два месяца.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации: апрель, май.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Задачи

I этап (подготови-тельный)

1.        Определение        темы,        цели,        задач,        содержания        проекта, прогнозирование результата.

2. Подготовка дидактического материала о городе Владивостоке.

3. Проведение вводной беседы с детьми на тему «Что я знаю о своём городе?»

4.        Подготовка        консультаций        и        стендовой        информации        для родителей.

II этап (основной)

1. Беседы об истории родного города.

2. Знакомство с поэтами города Владивостока, чтение произведений местных авторов.

3. Знакомство с певцами и композиторами нашего города. 4.Разучивание стихов, песен о родном городе.

5. Знакомство с художниками нашего города.

6. Рассматривание фотографий о родном городе, картин местных художников.

7. Знакомство с выдающимися спортсменами города Владивостока.

8. Знакомство с земляками – героями Великой Отечественной войны.

9. Проведение дидактических игр.

10. Организация консультаций, выставки стендовой информации для родителей.

III этап (заключи -тельный)

1. Проведение конкурса чтецов, конкурса знатоков города. 2. Организация праздника, посвящённого Дню Победы.

3. Создание альбома «Мой родной город Владивосток».

4. Подведение итогов, анализ и классификация собранного материала.

5. Презентация проекта педагогам ДОУ.

План реализации проекта

Апрель

Направление работы

Мероприятия

Цель

Литература

«Познавательное развитие»

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Любимый город Владивосток»

Формировать понятие «малая Родина», расширять знания о родном городе, его достопримечательностях.

В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада», «Сборник методических материалов

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Улицы нашего детства»

Рассказать детям об улицах города Владивостока, их истории.

Презентация «Улицы родного города», видео.

Непосредственно – образовательная деятельность на тему: «Наш любимый детский сад »

Вызвать положительные эмоции о детском саде, воспитывать интерес к его истории.

Фотоальбомы

«Социально -коммуникативное развитие»

Дидактические игры: «Заколдованный город», «Наш город», «Узнай, где я нахожусь».

Закреплять знания детей о родном городе.

Альбом «Дидактические игры по ознакомлению с родным городом».

«Речевое развитие»

Рассматривание фотографий о родном городе.

Составление рассказа о родном городе.

Развивать речевую активность детей, расширять словарный запас.

Воспитывать интерес к своему городу.

В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада»

Знакомство с поэтами г. Владивостока

Познакомить с поэтами родного города, их творчеством.

Альбом «Поэты нашего города»

Чтение и заучивание произведений местных поэтов о родном городе:

Умение слушать, понимать смысл стихотворения, выразительно его рассказывать. Продолжать прививать любовь к своему городу.

Альбом «Поэты нашего города»

«Художественно – эстетическое развитие»

-Знакомство с художниками г. Владивостока

Познакомить с художниками родного города, их творчеством.

Презентация «Художники г. Владивостока»

Рисование на тему «Мой город»

Умение изображать в рисунке свой родной город, доводить начатое до конца, воспитывать интерес к рисованию.

Комарова Т.С. «Изобразитель-ная деятельность в детском саду»

«Физическое развитие»

Беседы о спортсменах – чемпионах, гордости города г. Владивостока

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Альбом «Спортсмены г. Владивостока»

«Взаимодействие с родителями»

Консультации на темы: «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родным краем».

Развивать интерес родителей

к воспитанию патриотизма у ребёнка

Стендовая информация для родителей.

Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Привлечь родителей к изучению рекомендаций.

Стендовая информация для родителей.

Май

Направление работы

Мероприятия

Цель

Литература

«Познавательное развитие»

Непосредственно-образовательная деятельность «9 Мая - День Победы».

Презентация «Годы, пережитые войной»

Закрепить знания детей о празднике День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ.

В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе детского сада»

«Социально -коммуникативное развитие»

«Урок мужества»

Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, детям войны.

«Конкурс знатоков родного города»

Закрепить представления детей об истории родного города, его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за малую Родину.

«Речевое развитие»

Рассматривание фотографий о ВОВ.

Расширять представления детей о тяжёлых годах войны.

Чтение стихов о ВОВ, произведений о ВОВ А. Митяев «Мешок овсянки»

Воспитывать умение переживать за героев рассказа и стихотворений, развивать речевую активность детей.

«Хрестоматия для детей 6- 7 лет», сборник стихов о войне.

Конкурс чтецов, посвящённый празднику 9 Мая.

Развивать умение выразительно читать стихи.

«Художественно-эстетическое развитие».

Выставка рисунков «День Победы».

Умение изображать в рисунке боевую технику, праздничный салют.

Комарова Т.С «Изобразительна я деятельность в детском саду».

Слушание песен о ВОВ.

Воспитать чувство гордости за свой народ.

Аудио запись исполнения песен.

«Физическое развитие»

Проведение спортивной эстафеты

Развивать двигательную активность детей, воспитать умение заботиться о своём здоровье.

Взаимодействие с родителями

экскурсии  памятникам

г. Владивостока.

Привлечь родителей проведению к экскурсий.

Прогнозируемые результаты

1. Воспитанники и их родители расширят свои знания о        родном        городе, его культуре.

2. У детей появится познавательный интерес к истории родного города. 3. Дети познакомятся со стихотворениями, песнями о родном городе.

4. Дети познакомятся со знаменитыми людьми нашего родного города (поэты, певцы, художники, спортсмены).

5. В группе пополнится развивающаяся предметно – пространственная среда (альбом «Мой родной город – Владивосток», дидактические игры, демонстрационный материал).

6. Работа над проектом способствует        развитию партнерских отношений между родителями, педагогами, воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Мой родной город Москва»

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и  программы, никакой иск...

Проект "Знатоки родного края"

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, с традициями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать па...

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Проект "Знатоки родного края"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и о...

проект "Самые родные и любимые", презентация к проекту "1 октября - день Добра и уважения"

                                             Не жалейте добрых слов привета...

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «СИБИРСКИЙ РОДНИЧОК»

Интерес к познанию у детей появляется тогда, когда им в доступной форме дают систематизированные знания, отражающие существенные связи в зависимости от тех областей действительности, с которыми сталки...

Презентация проект по краеведению. Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"

Проект "Мой родной край. Поселок Сиверский"   для детей старшего дошкольного возраста...