НОД "Сад и огород"
план-конспект занятия (средняя группа)

Морозова Марина Николаевна

Данное организованное занятие, направлено на раскрытие сущности данной темы по всем образовательным областям, во всех видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие21.62 КБ

Предварительный просмотр:

                           Интегрированное  занятие  по  теме «Сад  и  огород»

Тема: «Сад  и  огород»

Цели  и задачи.

  1. Упражнять  в  счете  в  пределах пяти, называть  числительное по  порядку; относить  последнее  числительное  ко  всем  перечисленным  предметам («Один,  два, три- всего  три…); сравнивать  две группы  предметов; продолжать  формировать  представления  о  равенстве  и  неравенстве  групп  на  основе  счета;  уравнивать  неравные  группы  двумя  способами, добавляя к  меньшей  группе один  предмет или убирая  из  большей  один  предмет; соотносить количество  с  цифрой; совершенствовать  умения  сравнивать  два  предмета по  величине (длине,  ширине,  толщине и  высоте) путем  наложения или  приложения их  друг  другу;  отражать сравнения  в речи, используя  прилагательные (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще –тоньше или равные (одинаковые); продолжать  расширять  представления о  временах  года, их  характерных  особенностях,  последовательности; упражнять  в  ориентировке  в  пространстве: слева,  справа, вверху,  внизу; развивать  представления о  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник,  овал, прямоугольник);  продолжать  соотносить форму  предметов с  известными  геометрическими  фигурами (помидор,  капуста –круг, морковь – треугольник, огурец – овал).
  2. Расширение  знаний  по  теме «Сад  и  огород»,  закреплять  умение  дифференцировать  овощи  и  фрукты. Продолжать учить  узнавать  и  называть 3-4 вида деревьев (фруктовые –яблоня,  слива, груша). Продолжать  учить  играм,  направленные на  закрепление  представлений о  свойствах  предметов («Д.и «Что  где  растёт?»). Формировать  представления о  пользе  витаминов  и  фруктов и необходимости  соблюдать  санитарно-гигиенические  правила  при  употреблении пищи.  
  3. Пополнять  и  активизировать  словарь на  основе знаний о  ближайшем окружении (словарь  по  лексической  теме). Совершенствовать  диалогическую  речь: учить участвовать  в  беседе,  понятно для  слушателей отвечать  на вопросы и  задавать  их.
  4.  Продолжать  развивать  интерес к изобразительной  деятельности.  Вызвать  положительный  эмоциональный  отклик  на предложение рисовать,  лепить, вырезать  и  наклеивать.

5.     Способность  повышению двигательной  активности, положительного эмоционального  настроя.  Совершенствовать координации  речи с  движениями.

Оборудование:

Для  воспитателя: мольберт, сюжетные  картинки  с изображением  сада  и  огорода,  корзина  с муляжами  овощей  и  фруктов,  тарелочка  с  яблоками,  накрытая  салфеткой,  мольберт,  карточки  с цифрами 1,2,3,4,5,  полоски- «грядки» широкая,  узкая,  3  вырезанных  дерева  с  разным  количеством «фруктов» (яблоня,  груша,  слива) разной  высоты, вырезанные  из  бумаги овощи

(морковь,  капуста  - по 5  шт.);

для  детей: числовая карточка,  полоски «грядки»-2шт.)- узкая, широкая ( светло-коричневая и  темно-коричневая),  цифры 1,2,3,4,5,  вырезанные  из бумаги  овощи;  клей, кисть  для  клея, салфетки, цветная  бумага,  ножницы, альбомные  листы,  цветные  карандаши,  пластилин, доска  для  пластилина,  стек (для  художественного  творчества).

Ход  мероприятия

Сюрпризный  момент (дети  на  ковре).

Воспитатель: Ребята, сегодня ,  когда  я  зашла  в  группу,  то  увидела  на  столе тарелочку,  накрытую  салфеткой. Хотите  узнать,  что  под  ней?

Дети: Да!

Воспитатель:  Но  тогда  от гадайте  загадку.

          Круглое,  румяное,  я  росту  на  ветке,

        Любят  меня  взрослые,  любят  меня  детки. (яблоко)

                              (воспитатель открывает и  дети  видят  яблоки)

Воспитатель: Что  это?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Яблоко –это  фрукт или  овощ?

Дети: Фрукт.

Воспитатель: Где  растут  яблоки?

Дети: На  деревьях.

Воспитатель: Как  называется  дерево,  на котором  растут  яблоки?

Дети: Яблоня.

   Работа  по  картинкам

Воспитатель: Что  изображено  на  картинке слева?

Дети: сад  или  деревья  с  фруктами.

Воспитатель: Деревья,  на  которых  растут  фрукты,  как  называется?

Дети: Фруктовым.

Воспитатель: Как называется  место,  где  растут  фруктовые  деревья?

Дети: Фруктовый  сад.

Воспитатель: Как  называется  профессия человека, работающего  в  саду?

Дети: Садовник.

      (Воспитатель  обращает  внимание  детей  на  мольберт,  на  котором  изображены  три    

        фруктовых  дерева (яблоня,  груша,  слива с плодами) разной  высоты)

Воспитатель: Перечислите  названия фруктовых  деревьев.

Дети: Яблоня,  груша,  слива.

Воспитатель: Одинаковые ли  эти  деревья  по  высоте?

Дети: Нет,  разные.

Воспитатель: Чем  отличаются эти  деревья?

Дети: Высотой и  плодами.

Воспитатель: Какое  самое  низкое  дерево?

Дети: Слива.

 Воспитатель: Какое   самое   высокое дерево?

Дети: Груша.

 Воспитатель: А  яблоня выше  какого  дерева?

Дети: Сливы.

 Воспитатель: А ниже, какого  дерева?

Дети:  Груши.

Воспитатель: Как  узнать,  сколько  на  деревьях  плодов?

Дети: Нужно  посчитать.

           ( Воспитатель  показывает  указкой, ребенок  считает)

1 ребенок: Один, два,  три,  четыре,  пять.

 Воспитатель: Сколько всего  груш?

Дети: всего  пять груш.

2 ребенок: Один,  два,  три.

 Воспитатель: Сколько  всего яблок?

Дети: Всего  три  яблока.

3 ребенок: Один, два.

Воспитатель: Сколько  всего  слив?

Дети:  Всего  две  сливы.

    Работа по  картинам  «Сад» и  «Огород»

Воспитатель: Что  изображено  на  картине  справа?

Дети: грядка  с  овощами,  огород.

Воспитатель: Как  называется  место,  где  растут  овощи?

Дети: Огород.

Воспитатель: Чем  отличается  сад от  огорода?

Дети: В  саду  растут  фрукты,  а  в  огороде  овощи.

Воспитатель: А  сейчас,  поиграем  в  игру,  которая  называется «Что  где  растет?».

             (Дети  складывают   в  корзину муляжи овощи  возле  картинки огород и  фрукты  возле  картинки сад)

Воспитатель: Что  содержится в  овощах  и  фруктах?

Дети: Много полезных  витаминов,  которые нужны для  здоровья.

Воспитатель: Что  нужно  сделать,  перед тем,  как употребить в  пищу  овощи и  фрукты?

Дети: Помыть  горячей  водой.

Воспитатель: Для  чего?

Дети: Чтобы  грязь не попала  в  организм и  не  заболеть.

Воспитатель: Когда  созревают  овощи  и  фрукты?

Дети: В  конце  лета,  вначале  осени.

Воспитатель: А  теперь  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру «Времена  года»

    Дети  стоят  по  кругу  и  по- очереди  передают  друг  другу яблоко, при  этом  называют  по –

    порядку  времена  года.

                     Физкультминутка

                  «В  огород мы  пойдём»

В  огород  мы  пойдем, рожай  соберем.                        идут  по кругу,  взявшись за  руки

Мы  морковку  натаскаем                                                имитация  срывания  моркови

И  картошку  накопаем                                                    делают  вид,  что  копают

Срежем  мы  кочан  капусты,                                          имитация  срезания  кочана  капусты

Круглый,  сочный,  очень  вкусный,                               показывают круг руками  три  раза

Щавеля  нарвем  немножко                                             имитация   срывания  щавеля

И  вернемся  по дорожке.                                                 идут  по  кругу  взявшись за  руки

Воспитатель  предлагает  детям сесть  за  столы

Воспитатель: Послушайте  пословицу и  объясните  что она  обозначает.

                     «Весной  не  поработаешь, осенью  не  поешь»

Воспитатель: Предлагаю  вам  посадить  овощи.  Где  растут  овощи?

Дети:  В  огороде  на  грядках.

           (Воспитатель  вывешивает  на  мольберт  «грядки» разного  цвета  и  ширины,  просить  детей  выложит  у  них  на  столах  также)

Воспитатель: Какой  формы  грядки?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Что  нужно  сделать,  что бы сравнивать  наши «грядки»?

Дети: Наложить  и  приложить  друг  другу.

                                  (Сравнение  « грядок»  по  ширине и  длине)

Воспитатель: Какие   овощи   мы  посадим  на  «грядки»? Вы  узнаете,  если  отгадаете  загадки.

           Загадка: Красная  девица  сидит  в  темнице,  а  коса  на  улице

Дети: Морковь.

Воспитатель: «Посадим» морковь  на  верхнюю  «грядку»,  которая короткая, широкая. Какой  формы  морковь?

Дети: треугольной.

Воспитатель: Откуда  начинаем  «сажать»  морковь?

Дети: Слева направо.

Воспитатель: По сколько?

Дети: По  одному.

                        (Воспитатель показывает,  дети  считают)

1 ребенок: Одна  морковка, еще одна и  еще  одна  (одна,  вторая,  третья)

Воспитатель: Сколько  всего морковок?

Дети: три  морковки.

Воспитатель: « Посадите»  у  себя  также, а  рядом  поставьте  цифру,  которая  покажет  сколько  морковок.

Загадка: Семь  одежек  и  все  без  застежек.

Дети:  Капуста.

Воспитатель: «Посадим  капусту  на нижнюю длинную  узкую  «грядку».  Какой  формы  капуста?

Дети: круглой.

Воспитатель: «Сажаем»  капусту  (выкладывает)

2 ребенок:  Один кочан капусты, еще один  кочан,  еще один кочан  капусты,  и  еще один  кочан  капусты.

Воспитатель:  Сколько  кочанов капусты  мы  «посадили»?

Дети: Четыре  кочана  капусты.

Воспитатель: Какую  цифру  нужно  поставить?

Дети: Четыре.

Воспитатель   :»Посадите  у себя  также.

-Сколько  морковок  на  грядке?

Дети:  Три.

Воспитатель: Сколько  кочанов  капусты  на  грядке?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Каких  овощей  меньше?

Дети:  Морковок  меньше, чем  кочанов  капусты.

Воспитатель:  На  сколько  морковок  меньше,  чем  кочанов  капусты?

Дети: На  одну  морковку.

Каких  овощей  больше?

Дети:  Кочанов  капусты  больше, чем  морковок.

Воспитатель:  На  сколько  кочанов  капусты  больше,  чем  морковок?

Дети:  На  один

Воспитатель: Какое  число  больше   четыре или  три?

Дети:  Четыре  больше,  чем  три.

Воспитатель: Какое  число  меньше три   или  четыре?

Дети:  Три  меньше,  чем  четыре.

Воспитатель: Что  нужно  сделать,  чтобы  морковок  и  кочанов  капусты  стало поровну,  одинаковое  количество?

Дети:  Убрать  один  кочан  капусты  или  добавить  одну  морковку.

               (Воспитатель  выкладывает  на  мольберте  дети  у  себя  на  столах)

Итог.

-Про  что  мы  сегодня  говорили?

-Как  называется  место,  где  растут  Овощи? Где  растут  фрукты?

-Что  мы  сегодня  считали,  собирали?

-Что  мы  сравнивали?

-Как мы  их  сравнивали?

-Молодцы  поработали  на  славу!  Теперь  я  вам  предлагаю нарисовать  огород  или  фруктовый  сад,  можете  нарисовать  корзину  с  овощами или  фруктами. А  можете,  слепить  румяное  яблочко, сладкие  сливы  или  груши. А  еще  вырезать из  бумаги  и  наклеить,  сделать  натюрморт.

- А  в  конце  вас  ждет  угощение –сладкие  наливные  яблочки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)

Экологическое воспитание детей. Проект  "Огород на окне"....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"

Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....

Огород наш огород, всё на нем всегда растет.

МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...