Совместная проектная деятельность "Мы - коллекционеры"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа)

Слажнева Оксана Александровна

В работе представлены- презентация к проекту, текст к презентации, ссылка на видеофильм по проекту- https://nsportal.ru/video/2019/08/kollektsionery

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon kollektsii.pdf738.94 КБ
Файл k_prezentatsi.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 2 слайд

 Толковый словарь определяет коллекционирование, как "систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и т.п. интерес".

Малыши-дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача взрослых не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима.

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению. Наконец, коллекционирование, как и любое хобби, украшает жизнь, делает ее полнее и разнообразнее.

 

 3 слайд

Проблема: Проанализировав основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в образовательной области «Познание», проведя наблюдения за детьми, мы пришли к следующим выводам-  у детей возникают затруднения, которые мы перечислили на слайде.

4 слайд

По нашему мнению коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. В процессе коллекционирования развиваются внимание, память, умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.

5 слайд

У ребенка природой заложено желание к поиску, а коллекционирование это всегда поиск, а не покупка готового набора. Кроме того, коллекционирование  это одно из доступных, понятных, постоянно проявляемых детьми направлений деятельности. Дошкольники всегда что-то собирают, пытаются классифицировать  по разным признакам предметы, то есть они склонны к собирательству, к поиску.

Коллекционирование не требуют больших материальных и физических затрат, ведь коллекционировать можно все, что угодно. Дети, которые занимаются осознанным собиранием чего-либо,  более общительны, любознательны, умеют добиваться своей цели.

6 слайд

Цели задачи

7 слайд

Образовательная деятельность с детьми в рамках коллекционирования может осуществляться:

  • в режимные моменты (утренние часы приема, во время минут ожидания,

в вечернее время)

  • в ходе непосредственно образовательной деятельности (образовательные ситуации, проекты)
  • в ходе самостоятельной деятельности детей (при условии создания соответствующей развивающей среды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Использование совместной проектной деятельности взрослых и детей при работе в инклюзивных группах детского сада.

В статье описан опыт работы по внедрению совместной детско-взрослой проектной деятельности в условиях инклюзивных групп детского сада....

Презентация совместной проектной деятельности детей и родителей ДОУ "Осенние фантазии"

Представлен фотоматериал поделок из природного материала. конкурс проходит ежегодно, стал традиционным....

Модель взаимодействия детского сада и семьи в совместной проектной деятельности «Здоровье, спорт, сила, красота».

В прошлом году мы предложили родителям наших воспитанников создать «Портфолио дошкольника», в котором каждый родитель показал и рассказал о личности своего ребенка, его особенностях и потребностях. Тв...

Итоговая совместная проектная деятельность с детьми "Мой родной город"

Знакомство с историей основания города, его символикой, достопримечательностями....

Совместная проектная деятельность «Растительный мир нашего края»

Взаимодействие воспитателей,детей и родителей в совместной проектной деятельности...