Главные вкладки

    Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
    календарно-тематическое планирование (младшая группа)

    Хухрянская Светлана Сергеевна

    работа с родителями на учебный год

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №7 «Дельфин»




    Программа работы с родителями

    во второй  группе раннего возраста

    на 2019-2020 учебный год










    Выполнила

    воспитатель:
    Хухрянская С.С.


           Пояснительная записка.
    Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

    Актуальность.

           С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

    И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

           Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

            В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

             В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

    Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

    Задачи:

    1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

    2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

    3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

    4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

    5.Распространять педагогические знания среди родителей;

    Перспективный план взаимодействия с родителями

    Месяцы

    Название мероприятия

    Сентябрь

    1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

    2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

    3. Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.

    4. Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста»

    5. Оформление наглядной информации  для родителей

     «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

    6. Семейный конкурс «Лучший осенний букет».

    Октябрь

    1. Консультация «Дидактические игры –что это такое  ?»
    2
    Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
    3. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».

    4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
    5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
    6.Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».
    7. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода»

    Ноябрь

    1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».

    2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

    проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

    3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

    4. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

    5.Праздник, посвященный Дню матери.

    6. Изготовление подарков для мам.

    7.Фотовыставка «Юные артисты».

    Декабрь

    1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
    2.Участие в групповой выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»
    3. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.

    4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
    5.Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».

    6. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
    7.Папка –передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период»
    8. Групповое родительское собрание: Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения».

    Январь

    1. Презентация в уголке для любознательных родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

    2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

    «Здоровье детей в наших руках».
    3.Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,

    4. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

    5. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

    6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

    Февраль

    1.Консультация «Капризы и упрямство».

    2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

    3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

    4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

    5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
    6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется »
    7.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

    8. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
    9. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».

    Март

    1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

    2.Советы для родителей: «Формирование КГН».
    3. Праздник
    «8 Марта – мамин праздник».

    4. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

    5.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
    6. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».
    7. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».

    8. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками».

    Апрель

    1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

    2.  Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

    3. Консультация «Развитие речи детей»

    4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

    5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

    6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
    7. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».

    Май

    1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

    2. Отчёт «Как мы играли и чему научились  в детском саду»
    3. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»
    4. Привлечение родителей к благоустройству территории.
    5.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
    6. Консультации «Одевайте детей по погоде».
    7. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

    8. Акция «Красивая клумба в подарок садику».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

    «Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

    Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста на 2016-2017г.

    План работы по взаимодействию педагогов с родителями воспитанников....

    Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста сентябрь - май

    Перспективный план работы с родителями поможет педагогам распределить работу в течение года....

    перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

    Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

    Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста

    план работы с родителями в группе раннего возраста...

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДД В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПДДВ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...