Перспективный план работы с родителями во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Безносова Светлана Сергеевна

работа с родителями на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Дельфин»




Программа работы с родителями

во второй  группе раннего возраста

на 2019-2020 учебный год










Выполнила

воспитатель:
Хухрянская С.С.


       Пояснительная записка.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

       С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

1.Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.

2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».

3. Анкетирование родителей на тему: «Что вы знаете о дидактических играх?» с целью выявления знаний родителей о дидактических играх, их значении в развитии ребёнка.

4. Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста»

5. Оформление наглядной информации  для родителей

 «Возрастные особенности детей 2-3 лет»,

6. Семейный конкурс «Лучший осенний букет».

Октябрь

1. Консультация «Дидактические игры –что это такое  ?»
2
Папка-передвижка «Одежда ребёнка в группе и на прогулке».
3. Памятка для родителей «Как сделать прогулку ребёнка интересной и содержательной», «Подвижные игры на прогулке».

4.Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
5. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
6.Конкурс лучшей семейной фотографии «Маленький огородник».
7. Совместное оформление композиции в приёмной «Самый необычный (полезный или красивый) овощ или фрукт с вашего огорода»

Ноябрь

1. Консультации: «Активный отдых в выходные дни», «Профилактика простудных заболеваний», «Двигательная активность – неотъемлемая часть жизни ребёнка в детском саду и дома».

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости       

проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Консультация «Методы и приемы руководства детским конструированием в домашних условиях».

4. Консультация «Обучайте ребёнка соблюдению правил безопасности рядом с животным».

5.Праздник, посвященный Дню матери.

6. Изготовление подарков для мам.

7.Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

1.Совместное творчество по созданию атрибутов к новогодним праздникам. Участие в новогодних утренниках.
2.Участие в групповой выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»
3. Участие в предложенных конкурсах ДОУ к новогодним праздникам.

4. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
5.Консультация «Сохраняйте и укрепляйте здоровье детей».

6. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
7.Папка –передвижка: «Прогулка с детьми в зимний период»
8. Групповое родительское собрание: Мастер-класс «Дидактические игры и упражнения для развития цветовосприятия и цветоразличения».

Январь

1. Презентация в уголке для любознательных родителей «Дидактические игры с предметами для детей 2-3 лет».

2.В уголок для родителей поместить информационный материал:

«Здоровье детей в наших руках».
3.Консультация для родителей «Кризис трёх лет, как его преодолеть»,

4. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

5. Привлечение родителей к оформлению прогулочных участков снежными скульптурами.

6.Конкурс среди родителей на изготовление лучшего костюма или атрибутов к сказке «Теремок».

Февраль

1.Консультация «Капризы и упрямство».

2. Памятка «Учить цвета легко и просто».

3.Информационный материал «Как научить ребенка наблюдать за изменениями в природе?»

4. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

5. Папка - передвижка «Что значит быть хорошим отцом?».
6. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется »
7.Выпуск стенгазеты с фотографиями: «Мой папа самый лучший».

8. Фотовыставка «Делаем зарядку дома вместе с детьми».
9. Индивидуальные консультации «Ребёнок у экрана».

Март

1.Оформление родительских уголков перед предстоящим праздником.

2.Советы для родителей: «Формирование КГН».
3. Праздник
«8 Марта – мамин праздник».

4. Консультация «Поиграй со мной, мама» (дид. игры дома).

5.Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
6. Консультация для родителей «Детский травматизм и его профилактика».
7. Выставка образцов рукоделия бабушек и мам детей «Умелые, золотые, добрые руки».

8. Конкурс среди родителей :«Лучшая дидактическая игра своими руками».

Апрель

1. Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».

2.  Выставка для родителей детской художественной литературы о животных «Что почитать детям о животных».

3. Консультация «Развитие речи детей»

4. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»

5. Акция добрых дел по благоустройству территории.

6. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
7. Участие в конкурсе ДОУ «Сделаем скворечник своими руками».

Май

1. Родительское собрание: «Чему научились наши дети за год»

2. Отчёт «Как мы играли и чему научились  в детском саду»
3. Видео – презентация: «Вот так мы жили в детском саду»
4. Привлечение родителей к благоустройству территории.
5.Памятки для родителей «Профилактика дизентерии, отравлений и кишечных инфекций».
6. Консультации «Одевайте детей по погоде».
7. Индивидуальные консультации «Летний отдых: чем кормить и чем занять ребёнка».

8. Акция «Красивая клумба в подарок садику».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий

Перспективный план работы по конструированию  с  применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же ...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»

Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....