Перспективный план работы по ПДД вторая группа раннего возраста
материал

Богачева Алена Степановна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_pdd.docx250.84 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД

вторая группа раннего возраста

№10 «Брусничка»

на 2023-2024 уч.год.

      https://static.tildacdn.com/tild3734-3761-4232-b866-303736633966/144433ed14c5db65411e.jpg

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность. 

Задачи:

  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Ожидаемый результат:

  • Проявляют культуру безопасного поведения на дорогах.
  • Уметь предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
  • Родители (законные представители) дошкольников проявляют интерес к проблемам дошкольного учреждения в вопросах по решению задач по профилактике ДДТТ.

Предварительная работа:

- обновление уголков ПДД в группе;

- изготовление макета перекрёстка;

- изготовление картотеки «Транспорт»;

- оформление консультативного материала для родителей;

- подготовка и изготовление необходимой атрибутики для проведения мероприятий.

Работа с родителями

- Оформление накопительных папок по ПДД.

- Пополнение предметно - развивающей среды в группе для организации игровой деятельности детей.

-Консультации:

«Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

«Безопасность детей на дорогах».

«Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

Содержание мероприятия

Сроки

Ответственные

Младшие группы

1

Рассматривание картин из серии «Улицы города».

Занятие «Машина едет с ветерком». Знакомить с некоторыми видами транспорта: грузовыми и легковыми машинами, автобусом.

Октябрь

Педагоги, ответственный по ПДД

2

Целевая прогулка «Наша улица». Формировать представление о проезжей части и тротуаре. Рассказать о том, что на проезжей части играть нельзя.

Ноябрь

Педагоги, ответственный по ПДД

3

Дидактическая игра «Светофор». Знакомить с назначением и работой светофора. Разучивание песни «Машина» (муз. Т. Потапенко, сл. Н.Найдёновой).

Декабрь

Педагоги, ответственный по ПДД

4

Сюжетно-ролевая игра «Машина». Знакомить с работой водителя, учить правильно вести себя в общественном транспорте. Рассматривание картин из серии «Транспорт города». Знакомить с назначением различных машин, выделять их цвет и размер.

Январь

Педагоги, ответственный по ПДД

5

Кукольный спектакль «Уважайте светофор». Закреплять представление о назначении и работе светофора. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».  

Февраль

Педагоги, ответственный по ПДД

6

Аппликация «Грузовая машина». Формировать представление о грузовой машине. Дидактическая игра «Собери светофор». Закреплять знание правил перехода через проезжую часть, обращая внимание на сигналы светофора.

Март

Педагоги, ответственный по ПДД

7

Наблюдение за движением машин и работой водителя.  Учить различать грузовые и легковые автомобили. Расширять представление о работе водителя.

Апрель

Педагоги, ответственный по ПДД

8

Беседа «Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром». Настольный театр «Лисичка и светофор»

Май

Педагоги, ответственный по ПДД

9

Игры на асфальте «Найди свой цвет». Закреплять умение различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета.  Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Закреплять знание правил поведения в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, уступать место старшим и т.д.)

Летний период

Педагоги, ответственный по ПДД

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Тема: «Автомобиль»

Цель: Познакомить детей со средством передвижения-автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колеса)

1.Наблюдение «Автомобиль»

2. П /и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

3. Чтение и разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»

Цель: развивать память, развивать интерес к художественной литературе.

4.Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Октябрь

Тема: «Дорога»

Цель: Ознакомление детей с дорогой. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Формирование навыков поведения детей на дорогах.

1.Беседа «Как нужно переходить дорогу». Цель: ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

2. Наблюдение за дорогой, транспортом с участка детского сада. Цель: продолжаем говорить о безопасности на дороге в зимнее время года.

3.  П/и «Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

4.Чтение худ. литературы О. Тарутин «Переход»

Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми за автомобилями на дороге, напомнить, что автомобиль- это опасность. Правило перехода через дорогу

Ноябрь

Тема: «Светофорик»

Цель: Дать представление о светофоре, учить понимать значение красного, желтого, зеленого сигналов светофора; развивать речь, интерес к ПДД; воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.

1. П /и «Светофор». Цель: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал.

2.Беседа «Мой друг светофор». Цель: Уточнить имеющиеся у детей представления о светофоре.

3. Д / и «Красный и зеленый».  Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

4. Пальчиковое рисование «Светофор»

Памятки для родителей -  по обучению детей правилам дорожного движения

Декабрь

Тема: «Наша улица»

Цель: Уточнить представления о тротуаре, улице, дороге, легковом, грузовом, пассажирском транспорте. Развивать у детей внимание, мышление, речь.

1.Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешихода» Цель: Дать первичные знания о правилах поведения на дороге.

2. П/и «Поездка» Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

3.Чтение стихотворения С. Михалков «Моя улица»

Цель: закрепления правил дорожного движения.

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми Е. Кузьмин «Мои машинки».

Январь

Тема: «Что такое таранспорт».

Цель: активизировать словарь «пешеход», «водитель», «пассажир»; закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге.

1. Рассматривание картинок с пассажирским транспортом.

2.  Д/и «Поставь автомобиль в свой гараж» Цель: познакомить детей с понятием «Гараж».

3. С/ игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими.

4. Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Консультация «Правила безопасного дорожного движения в зимний период»

Февраль

Тема: «Три сигнала»

Цель: Продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учим быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД.

1. Рассматривание иллюстраций со светофором.

2.  П/и «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору 

3. Рисование «Дорога для автомобиля»

4. Д /и «Собери светофор». Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Консультация «Ваш ребенок ходит в детский сад. Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?»

Март

Тема: «Путешествие на транспорте»

Цель: систематизировать знания детей о том, что путешествовать можно на самолете, поезде, автомобиле, пароходе. Формирование навыка безопасного поведения детей на дороге.

1.С/игра «Машины едут по дороге» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

2. . Беседа: «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

3.Чтение худ. литературы. Михалков «Шагая осторожно»

4.Рисование «Дорожки».

Рекомендации родителям по чтению художественное литературы по ПДД

Апрель

Тема: «Труд водителя»

Цель: знакомить детей с профессией водителя, показать её общественную значимость. Закреплять знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, уважение к взрослым.

1.С/игра «Шоферы» Цель: ознакомление детей с профессией шофер.

2.  Чтение худ. литературы Б. Заходер «Шофёр»

3.  Рассматривание иллюстраций с различными видами транспорта.

4. Беседа о работе водителя.

Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах».

 

Май

Тема: «Как транспорт людям помогает»

Цель: познакомить детей со специализированным транспортом (пожарная, скорая, полиция и т. д); формировать у детей представление о том, как машины помогают людям.

1.Игровая ситуация «Едем в гости к бабушке на автобусе» (поведение в транспорте).

2.П/ игра «Птички в гнездышках» Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

3. Конструктивная игра «Гараж». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки.

4. П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми Е. Кузьмин «Мои машинки».

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Мы машины»

Цель: учить детей имитировать движение и гудение мотора, «ездить» по дороге, не выезжая на тротуар.

Описание: По сигналу воспитателя – «Машины, из гаража!»   дети начинают ходьбу семенящим шагом в колонне по одному. Во время движения дети имитируют звук мотора.

«Светофор».

Цель: упражнять детей быстро реагировать на световой сигнал.

Описание: В центре группы устанавливают светофор. Когда горит зелёный свет – дети топают ногами.

Когда горит жёлтый свет – дети хлопают в ладоши. Когда загорается красный свет – дети поднимают одну ногу.

«Поездка»

Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Описание: Воспитатель из стульев строит кабину и кузов машины, берет руль и предлагает детей подвезти в магазин за игрушками. Дети в магазине покупают игрушки. 

«Красный, жёлтый, зелёный»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору

Описание: Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

«Птички в гнездышках»

Цель: обучить детей основным видам движения, развить дисциплинированность и внимательность.

Описание: Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнездышки!" деть возвращаются на свои места.

«Цветные автомобили».

Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Дидактические игры:

«Красный и зеленый».  

Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Описание: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:

 - Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так(показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.

«Поставь автомобиль в свой гараж»

Цель: познакомить детей с понятием «Гараж».

Описание: Посмотри, здесь не простые, а цветные гаражи. Машинку нужного цвета возьми, и в нужный гараж ты ее отвези.

«Собери светофор».

Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД

Описание: Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь машины не могут проехать. Предлагает детям починить его. Дети выкладывают сигналы светофора (круги) в правильной последовательности, называя три цвета светофора и его значения для водителей: «на красный свет - машина стоит, на желтый - приготовилась ехать, на зеленый - едет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план физкультурных развлечений во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет)

«Движение – здоровье,движение – радость,движение – развитие»В.А.Шишкина  Актуальность. «Движение здоровье, движение-радость, движение развитие» - заверяют врачи, психологи, педагоги-все...

перспективный план по ППБ во второй группе раннего возраста на год.

Задачи:1)  Формировать у детей понятие «Пожар»2)  Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу.3)  Активизировать двигательную активность, ...

Перспективный план по конструированию во второй группе раннего возраста с применением ЛЕГО - технологий

Перспективный план работы по конструированию  с  применением ЛЕГО - технологий. План составлен на весь учебный год, в соответствии возрастными и индивидуальными особенностями детей а так же ...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьейОсновные направления и формы взаимодействия с семьейПерспективный план взаимодействия с родителями по месяцам...

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" Формирование основ безопасности.

Перспективный план работы с детьми второй группы раннего возраста "Формирование основ безопасности" включает такие разделы: 1. Формирование основ собственной безопасности 2. О правилах безоп...

Перспективный план работы с родителями второй группы раннего возраста «Пчёлки»

Цель работы с родителями: Установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,воспитания и развития детей дошкольного возраста....