Краткосрочный проект "Водный и воздушный транспорт"в средней группе
проект (средняя группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vodnyy_i_vozdushnyy_transport.docx22.51 КБ
Файл tematicheskiy_den.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОДНЫЙ И ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ»

Составили и провели воспитатели: Синькова З.Н., Горелова И.В.

Актуальность проекта:

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют ; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта и их назначении  .

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

 Задачи:

  •  Уточнить  и расширить знания детей о воздушном, водном транспорте.
  •  Формировать (закреплять) обобщающее понятие воздушный, водный транспорт.
  • Учить правильно относить конкретные предметы к обобщающему понятию.
  • Сформировать представление о видах транспорта:  водный и  воздушный;
  • Учить правильно называть детали транспорта (колесо, кабина, руль, штурвал, крыло и т.п.).
  • Познакомить детей с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта
  • Повторить  правила поведения на транспорте.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 5.08.2019 по 9.08.2019)

Участники проекта: дети  группы, воспитатели

Материалы и оборудования: иллюстрации водного и воздушного транспорта, разработанные презентации – викторины, разрезные картинки, пазлы, книги, атрибуты к театру «Кораблик»

Этапы проекта: 

1.Подготовительный:

 -.Постановка цели и задач.

 -Составление плана деятельности.

 -Подбор материала по данной теме.

 -Подбор информации для родителей.

 2.Основной:

 - Совместная деятельность детей и воспитателей в соответствии с поставленной задачей.

 -Работа с родителями

3. Заключительный

 Анализ результатов проекта, выводы и дополнения к проекту. Оформление выставки рисунков «Водный и воздушный транспорт».

 Ожидаемые результаты – ребёнок: 

- проявляет интерес к изучению видов транспорта;

 - знает и называет разновидности водного и воздушного транспорта;

- узнаёт транспорт по загадке, иллюстрации, стихотворению;

План         реализации проекта

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ

Понедельник

 

Утренняя гимнастика

Беседа: «Транспорт. Виды транспорта»

Презентация: «Водный и воздушный транспорт»

Чтение стихотворений по теме «Водный транспорт

Загадывание загадок по теме

Рассматривание картинок «Водный транспорт»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус

Закрепить и обобщить знания детей о транспорте

Развить внимание и интерес к видам транспорта и их предназначения

Развить интерес к стихам,

умение внимательно слушать

Развить мышление детей, внимание, речь

Создать условия для рассматривания картинок

Вторник

Утренняя гимнастика

Д.и. «Разрезные картинки»

Чтение стихотворений по теме «Воздушный транспорт»

Загадывание загадок по теме

П.и.  «Самолёты»

Рисование «Воздушный шар»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус

Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его

Развить внимание,

усидчивость

Развить мышление детей, внимание, речь

Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу

Развить изобразительные навыки детей, закрепить знание цветового спектра

Среда

Тематический день: «Самолёты»

Создать положительный эмоциональный настрой; развить воображение,

Четверг

Утренняя гимнастика

Развлечение «Путешествие на пароходе»

Раскрашивание картинок по теме «Водный и воздушный транспорт»

Д.и. «Пазлы», «Лото»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус

Создать радостное настроение

Учить закрашивать карандашом, не выходя за контуры

Учить видеть целостный образ в отдельных частях, составлять его

Пятница

Утренняя гимнастика

Викторина «Что мы знаем о водном и воздушном транспорте»

П,и. «Переправа»

Показ театрализованной постановки «Кораблик»

Поднять эмоциональный и мышечный тонус

Проверка знаний детей по теме «Водный и воздушный транспорт»

Развить двигательную активность, координацию движений

Развивать интерес к театрализованной деятельности

Список литературы:

-Ушакова О.С «Занятия по развитию речи» Москва 2009.

-Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

 -Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

- Е.А.Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»-М.: ТЦ «Сфера»,2010.

          -Интернет источники



Предварительный просмотр:

Тематический день: «Самолётик, самолёт»

Составили и провели воспитатели: Синькова З.Н., Горелова И.В.

08.08.2019г.

Задачи:

- закрепить знание детей о воздушном транспорте;

- развить воображение, выразительность речи;

- сформировать интерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм;

- создать положительный и эмоциональный настрой.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание, замотивировать детей.

Педагог обращает внимание детей на полку с игрушками, где находятся машины и среди них самолет, которого раньше не было. Педагог спрашивает у детей, кто принес игрушку. Делает предположение, что самолетик этот не простой. Предлагает рассмотреть его и находит в нем записку. В записке написано, что это самолёт из мультфильма «Самолеты». Он знает, что дети этой группы веселые, добрые, любят играть и путешествовать. Предлагает полетать на нем.

Педагог спрашивает у самолетика, как дети на нем полетят, если он такой маленький. Самолетик предлагает детям произнести волшебное заклинание с закрытыми глазами и представить себе большой самолет. Когда дети закрывают глаза, педагог надевает фуражку. Предлагает детям отправиться на целый день в длительное путешествие.

ДЕНЬ

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «СПОРТИВНАЯ»

Ритмическая гимнастика

Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений

ВТОРАЯ ОСТАНОВКА «ЗАПРАВОЧНАЯ» - завтрак

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА « ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ»

Беседа « Как появился самолет»

Цель: развить внимание

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах. А после вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.
Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха.
Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь.
Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы.
Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).
Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.

Просмотр познавательного мультфильма «Обзор самолетов»

Цель: расширить знания детей о самолетах, сформировать желание участвовать в совместных играх.

Д/и. «Собери самолет» 

Цель: развивать логическое мышление.

ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА «СТРАНА ЛИТЕРАТУРИЯ»

Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы.

-Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике, которую написал для детей Дмитрий Пентегов.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.
А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:
- Привет, Малыш!
И маленький самолётик очень-очень им завидовал.
Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.
Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.
И тут кто-то вспомнил:
- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?
И они позвонили ему по телефону и попросили помочь.

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.
Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз.
И вот уже на льдине остался только один человек.
Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.
Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.
- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!
Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.
А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.
С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?
2. Почему он завидовал большим самолетам?
3. Что однажды случилось далеко на севере?
4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?
5. Как маленький самолетик спас людей?
6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА «ИГРОТЕКА» - прогулка

Подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры с песком , водой.

- Оригами «Самолёт»

 Цель: Развитие мелкой моторики рук

- С/р игры «Полёт на самолёте» (Экипаж)

- П/и «Догони самолёт».

Цель: развить двигательную активность

- Д/и «Один — много» (с мячом)

Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.

Взрослый называет объект или явление в единственном числе (самолет) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (самолеты) и возвращает мяч педагогу.

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА «КИНОТЕАТР»

Просмотр мультфильма «Будни аэропорта»

Цель: доставить детям радость от просмотра.

СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА «СОННАЯ» - тихий час

ВОСЬМАЯ ОСТАНОВКА «ЗДОРОВЕЙ-КА»

Дыхательное упражнение и звукоподражание «Самолет»

- Положите на ладонь бумажный самолет и подуйте на него — отправьте в полет. (Следить за тем, чтобы дети дули, не надувая щек).

- А теперь давайте вместе погудим, как самолеты: «У-у-у-у-у-ууу».

ДЕВЯТАЯ ОСТАНОВКА «ДОМ ХУДОЖНИКА»

Раскрашивание картинок по теме «Воздушный транспорт»

Цель: развить изобразительные навыки, точность движения руки, восприятие цвета.

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Беседа: «Что мне больше всего запомнилось и понравилось в путешествии»

Цель: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.

Работа с родителями

Загадайте ребенку загадку:

Что за птица:

Песен не поет,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет? (самолёт)

Заучивание стихотворения «Самолетик»

Я – самолетик маленький,
Еще я не летаю.
И на асфальте во дворе
Со мной Денис играет.

Мечтает он стать летчиком,
А я – летать как птица.
И, значит, нужно нам расти
И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет
И стану я большим,
Мечты все наши сбудутся
И в небо мы взлетим.
(Александр Бороздин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме "Транспорт" 2 мл группа

Проектна тему: «Транспорт»  Время проведения проекта – IV неделя февраля.Участники проекта: дети второй младшей группы № 10, воспитатель группы, родители....

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Методическая разработка «Игры с воздушными шариками» для средней группы

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы....

«Путешествие воздушного шарика» в средней группе

Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш»....

Комплексно-тематическое планирование на тему «Воздушный транспорт» в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему «Воздушный транспорт» в средней группе....

Краткосрочный информационно – творческий проект с детьми средней группы Тема: «Транспорт»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта....