Люди разные, а страна одна
проект (подготовительная группа)

     Россия многонациональное государство, в последние время в нашей стране происходит много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, межнациональных конфликтов, которые несут в себе жестокость, разрозненность между нашим российским  народом, дружба которых сохранялась долгое время. 

 

 

     Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране: дать детям знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире, прививать  детям чувство любви к Родине, уважения к родителям, старшим, сверстникам; воспитывать  подрастающее поколение в духе толерантности и ответственности за свое поведение. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность «Люди разные, а страна одна», направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Тополёк» с .Дефановка

муниципальное образования Туапсинский район

Проект: «Люди разные, а страна одна»

Подготовил воспитатель:

Борисова Людмила Владимировна

2019 г.

Проект «Люди разные, а страна одна» 

Автор проекта: воспитатель подготовительной группы МБДОУ ДС №11 «Тополёк»: Борисова Людмила Владимировна.

 Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Продолжительность: с 15.10.2018г. по 5.04.2019г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Россия многонациональное государство, в последние время в нашей стране происходит много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, межнациональных конфликтов, которые несут в себе жестокость, разрозненность между нашим российским  народом, дружба которых сохранялась долгое время.  

Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране: дать детям знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире, прививать  детям чувство любви к Родине, уважения к родителям, старшим, сверстникам; воспитывать  подрастающее поколение в духе толерантности и ответственности за свое поведение. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность «Люди разные, а страна одна», направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне.

Цель проекта: формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю, стране, толерантных межличностных отношений между сверстниками.

 Задачи для детей:

*  Развивать познавательные, речевые, творческие способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

*  Развитие творчества, фантазии, коммуникативных навыков, познавательной активности;

*  Пробуждать в душе каждого ребенка патриотические чувства;

*  Познакомить детей с историей страны, традициями;

*  Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности;

*  Воспитывать патриотическую гордость, чувство уважения к народам России, к их традициям и промыслам.

 Задачи для родителей:

*  Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, его инициативы, социальной активности, познавательного интереса;

*  Создавать условия для самостоятельной познавательной, речевой и творческой активности;

*  Способствовать общему развитию ребенка средствами познавательной, речевой деятельности.

 Задачи для педагога:

*  Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

Нормативная база проекта

1. ФГОС ДО;

2. Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2012 г. №30-51-131/16 “О рекомендациях “Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации”;

3. Государственная политика в области патриотического воспитания:

Национальная доктрина развития образования в Российской Федерации до 2025 года;

4. Концепции модернизации российского образования;

5. Федеральная целевая программа «Дети России».

Предполагаемый результат:

* формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

* повышать интерес к своей малой Родине, своей стране, городам, составляющих её;

*  воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения, доброго отношения  к людям, населяющим территорию России.

Данный проект позволит воспитать свободную творческую личность, осознающую свои корни, способную ориентироваться в современном мире и согласии со всеми народами. Проект помогает расширить представление детей об образе жизни людей населяющих Российскую Федерацию, их обычаях, традициях, фольклоре. Организованная таким образом работа, будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране.

Пояснительная записка

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен всё более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным селом, краем, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети – наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное – зародить в детях это великое чувство – быть гражданином своей родины.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

1 этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями: подбор материала и оборудования для познавательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, подвижных игр с детьми ; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек, подборка информации, иллюстраций, художественной литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

2 этап.

Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

* ООД:  «Наша Родина – Россия», «День народного единства».

* рассказ воспитателя: «Санкт-Петербург – город-музей», «Герб, флаг , гимн России»,  

* рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин, наборов открыток, карты России;

* дидактические игры: «Сложи флаг России»,

* просмотр видеофильмов, компьютерных презентаций о разных интересных уголках родной страны;

* тематическая иллюстративная выставка «Красивые места родной природы».

2. Речевое развитие.

* НОД : «Москва – столица нашей Родины»,

* беседы «Москва – столица России», «С-Петербург- северная столица России», «Велика страна моя родная»;

* чтение и заучивание стихов по теме;

* чтение художественной литературы: былина « Илья Муромец», русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», лезгинская народная сказка «Орел и мальчик», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), сборник «Сказки народов мира» и др.

3. Социально-коммуникативное развитие.

* ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства»;

* сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по городам России», «Кубанская семья»;

*создание предметно-развивающей среды: оформление уголка патриотического воспитания, флаги, атрибутика военных разных времён (каска, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, штурвал и т. п.), иллюстрации различных времён с изображением боёв, парадов и т. п.;

* наблюдение: «Где мы видим флаги нашего государства»;

* посещение школьного музея «Кубанский быт».

4. Художественно-эстетическое развитие.

* рисование: «Флаги моей Родины», «Дымковские узоры», «Посуда из Гжели», «Природа родного края»;  

* лепка: «Барышня», «Дымковская лошадка»;

* аппликации: «Птица дивная»;

* конструирование: «Старинная крепость»,

   Музыкальная деятельность:

* утренник «День народного единства»;

* слушание гимна России, Кубани; Кабалевский Д. «Походный марш», Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Ею «Марш».

* разучивание песен: « У моей России длинные косички», «Полюшко».

5. Физическое развитие.

* народные подвижные игры: русские – «Гуси-лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки» и др.; «Перетягивание» - кавказская,

* хороводные игры: «Утица и селезень», «Красный платочек».

Мероприятия с родителями.

* выставка творческих работ детей для родителей;

* оформление папок-передвижек на тему «Воспитываем патриота»;

* консультации для родителей «Толерантное воспитание детей дошкольного возраста»;

* рекомендации, какую литературу можно почитать по этой теме;

*выставка силами родителей предметов художественных промыслов (кружев, вышивок, чеканок, гончарных изделий, изделий из соломы и др.);

*анкетирование родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей».

3 этап. Заключительный

* викторина «Мы разные – в этом наша сила»;

* выставка предметов художественных промыслов;

* презентация проекта.

Итог

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны,  и отражать свои впечатления в межличностных добрых отношениях и продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

 

Список литературы

Интернет ресурсы «Русское географическое общество» Мульти Россия.

М. Д. Махнева, Нравственно- патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М. : АРКТИ, 2016.

Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина.- М. : ТЦ Сфера, 2015.-192с.

Л.А.Кондрыкинская, Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду; - М.: ТЦ Сфера 2014.

Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2016, с. 70.

Ватаман В.П.: Воспитание детей на традициях народной культуры. /  В.П. Ватаман: - Волгоград: Учитель, 2017

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. / О.И.Давыдова, Л.Г.Богославец, А.А.Майер. - М.: ТЦ Сфера. 2015. – 144с.

Кротова, Т.В. Общение воспитателя с родителями воспитанников. /Т.В.Кротова. // Управление ДОУ. 2018. -№3. с-206.

Ленченко, Т.В. Социальное партнёрство семьи и детского сада. / Т.В.Ленченко // Управление ДОУ. 2017. -№3. с-87.

Римский В.П., Давыденко Т.М., Малакуц С.М.: Традиционная народная культура в социокультурном пространстве региона: проблемы сохранения и развития.  / В.П. Римский, Т.М.Давыденко,  С.М.Малакуц - Белгород: БГИКИ, 2017

Е.А.Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ; Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: « Люди разные, а страна одна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Тополек» Выполнила:. воспитатель Борисова Л.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Россия многонациональное государство, в последние время в нашей стране происходит много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, межнациональных конфликтов, которые несут в себе жестокость, разрозненность между нашим российским народом, дружба которых сохранялась долгое время. Большинство детей имеют размытое представление о той стране, в которой родились и живут, о её ценностях, о её величии и историческом прошлом. Перед воспитателем встаёт необходимость в формировании у детей первичных ценностных представлений о своей стране: дать детям знания о символике страны, о богатствах России, о природном и животном мире, прививать детям чувство любви к Родине, уважения к родителям, старшим, сверстникам; воспитывать подрастающее поколение в духе толерантности и ответственности за свое поведение. Для реализации данной задачи, нами было принято решение создать проектную деятельность «Люди разные, а страна одна», направленную на воспитание у детей интереса, уважения, любви и чувства гордости к родной отчизне.

Слайд 3

Цель проекта : Формирование у детей патриотических качеств к своему родному краю, стране, толерантных межличностных отношений между сверстниками.

Слайд 4

Задачи для детей: * Развивать познавательные, речевые, творческие способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; * Развитие творчества, фантазии, коммуникативных навыков, познавательной активности; * Пробуждать в душе каждого ребенка патриотические чувства; * Познакомить детей с историей страны, традициями; * Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности; * Воспитывать патриотическую гордость, чувство уважения к народам России, к их традициям и промыслам.

Слайд 5

Задачи для родителей : * Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, его инициативы, социальной активности, познавательного интереса; * Создавать условия для самостоятельной познавательной, речевой и творческой активности; * Способствовать общему развитию ребенка средствами познавательной, речевой деятельности.

Слайд 6

Задачи для педагога: * Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

Слайд 7

Предполагаемый результат: * формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины; * повышать интерес к своей малой Родине, своей стране, городам, составляющих её; * воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения, доброго отношения к людям, населяющим территорию России.

Слайд 8

1 этап Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями: подбор материала и оборудования для познавательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых, подвижных игр с детьми ; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек, подборка информации, иллюстраций, художественной литературы; беседы с родителями о необходимости участия в проекте.

Слайд 9

2 этап Мероприятия с детьми: 1. Познавательное развитие

Слайд 10

2. Речевое развитие

Слайд 11

3 . Художественно-эстетическое развитие

Слайд 12

4 . Физическое развитие

Слайд 13

Мероприятия с родителями

Слайд 14

5 . Социально-коммуникативное развитие

Слайд 15

3 этап Заключительный * викторина «Мы разные – в этом наша сила»; * выставка предметов художественных промыслов; * презентация проекта.

Слайд 16

Итог Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, достопримечательностях; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в межличностных добрых отношениях и продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Проект " Люди разные - страна одна"

социально-коммуникативное развитие...

Проект "Люди разные - страна одна"

Познавательно-исследовательский проект, способствующий формированию первичных представлений о России как  многонациональной стране....

"Люди разные, а страна одна"

Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Формировать чувство гордости за Родину, поддерживать интерес к истории и культуре России и народов, её населяющих....

"Люди разные - страна одна"

Проект, направленный на формирование представлений о России как едином многонациональном государстве...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...