План-конспект по трудовому воспитанию
план-конспект занятия

Асланян Нели Мисаковна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trudu1.odt13.02 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД по труду в средней группе «В поисках Неумейки»

Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки».

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка»
  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
  3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
  5. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней
  6. Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.

Материал: книга Я.Акима «Неумейка», письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка».

План:

1. Приветствие

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись?(гладят ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись?(гладят ножки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись?(гладят глазки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись?(гладят уши)

Доброе утро, друзья, вы проснулись(здороваются с детьми)

Я проснулся!(показывают себя)

- Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Сюрпризный момент.

- Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там.(достаю письмо).

- Ой, на нём написано:«Вручить Неумейке». Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам». А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка».

-Хотите, я вам почитаю?(Предлагаю детям сесть на подушки и послушать)

- Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка».

4. Беседа по содержанию.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать)

-Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)

- Какой он? (непослушный, капризный)

- Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)

- А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)

-Что обещает Андрей? (всё убрать)

- А у вас дома кто убирает игрушки?

- Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)

- А вы умеете сами одеваться?

-Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)

- Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)

- А среди вас есть неумейка?

- А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать)

- Вот оказывается как оно пришло к нам.

- Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки.

-Давайте поиграем.

5. Игра «Я умею…». (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой).

- Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому)

-Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой.

- А зарядку делать умеете?

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

- Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.

7. Игра «Найди пару»

- А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться)

- Я вам предлагаю поиграть.

-На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы)

-Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать.

- А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?

8. Беседа.

- Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.

- А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

- Правильно- это расчёска.

- Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.

- А как за ними ухаживать, подскажите?

Зубную щётку – мыть

Носовой платок – стирать

Ватную палочку используют один раз

Расчёску – мыть

Полотенце — стирать

9. Практическая часть

-А вы умеете мыть расчёски?

-Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)

- Ну что преступим!

  1. Возьмём каждый свою расчёску
  2. Опустим в воду
  3. Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
  4. Намыльте мылом
  5. Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
  6. Ополосните в чистой воде
  7. Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
  8. Теперь промойте губку в воде и отожмите.
  9. Вытрите руки и снимите фартуки.

- Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки.

- А письмо оставим у себя или отправим дальше искать неумейку? (дети бросают письмо в почтовый ящик)

10. Итог.

-Вам понравилось занятие?

- Вы чему-нибудь научились сегодня?

- Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо

                                                                                                Составила:Асланян Н.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми средней возрастной группы ДОУ "Что такое лес?"

Формирование осознанно правильного отношения к природе в современном мире приобретает ещё большую значимость в связи с тем, что зачастую взгляд ребёнка останавливается на ярких обложках журналов, игру...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

План - конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Происшествие в сказочной стране»

Цели:  сформировать у детей представление о нравственных нормах, отношений с окружающими.Задачи:- воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих.- упражнять детей...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «Что нам осень принесла»(вторая младшая группа)Задачи:- формирование знаний детей об осени и овощах;- формирование умений: замечать красоту осени, внимание и образное мышлени...

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"

Разработка плана конспекта НОД по патриотическому воспитанию в старшей подготовительной к школе группе на тему: "Наша Родина - Россия"...