Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности
презентация

Светлана Александровна Наумова

 Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.

Данная презентация предназначена в помощь при организации  предметно-пространственной среды , для развития театрализованной деятельности по всем возрастам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_teatr.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности ГБДОУ №16 ВОСПИТАТЕЛЬ: НАУМОВА С.А

Слайд 2

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка. Все виды театральной деятельности помогают : Формировать модель поведения в современном мире. Повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям. Познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами, эстетически оформленную. При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитываются: особенности эмоциональной личности ребенка, его индивидуальные социально-психологические особенности; индивидуальные предпочтения и потребности; любознательность, исследовательский интерес и творческие способности; поло-ролевые особенности

Слайд 4

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации опирается на возрастную адресованность и по ФГОС должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации по ФГОС

Слайд 5

Насыщенность среды для театрализованной деятельности должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Младший возраст Старший возраст

Слайд 6

МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ В театральном уголке должны находиться: - Малая настольная ширма, Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр Куклы бибабо «Пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка); для обыгрывания произведений малых форм фольклора; Тростевые куклы, театр картинок Настольный театр плоскостных игрушек (образы людей, животных); Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства; Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и прочее); маски диких и домашних животных, маски сказочных персонажей маски-шапочки, образные фартучки. Аудиозаписи музыкальных произведений , звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности.

Слайд 7

СТАРШИЙ ВОЗРАСТ Большая складная ширма . С тойка-вешалка для костюмов. простейшие декорации , в том числе изготовленные детьми Костюмы , маски, атрибуты для постановки трех – пяти сказок для игр-драматизаций; Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра соразмерные руке взрослого (для показа детям), а для ребенка (перчаточные или пальчиковые); Набор театральных игрушек.( разного размера). Тематика набора театральных игрушек определяется образовательной Программой. Театр , сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации) ; П ерсонажи с разным настроением; (маска грусти, веселья, равнодушия и т.д.) М атериал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы). Аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности .

Слайд 8

в подготовительной группе З десь дополнительно рекомендуются: К уклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогут детям научиться создавать выбранный образ, делая его более ярким и эмоциональным

Слайд 9

Трансформируемость - возможность изменений предметно-игровой среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Легкие конструкции Ширмы Шатры Легкие скамейки Модули Занавески Раскручивающиеся рулонные перегородки Групповая комната легко трансформируется в театр: Детская кухня легко превращается в театральное кафе, парикмахерская в гримерную, уголок ряженья в костюмерную, а игровой набор магазин в театральную кассу

Слайд 10

Полифункциональность (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления материалов ) предполагает: возможность использования различных составляющих предметной среды. В театрализованном уголке, помимо сцены, которая остается неизменной, должны присутствовать: различные переносные ширмы, пуфики, модули, вешалки, мебель на колесиках (например, столик), которые ребенок может расположить по своему усмотрению в пространстве группы

Слайд 11

театральная зона или уголок сказки . а также «тихий уголок», в котором ребенок может побыть один, посмотреть иллюстрации к произведению, вспомнить содержание своей роли. Литературный уголок . В литературном уголке хранятся книжки-игрушки, страницы которых имеют форму подушечек и напоминают резиновые игрушки ; книжки-раскладушки; книжки-панорамы . Книжки , обшитые тканью с рельефными аппликациями и представляющие собой ширму для разыгрывания кукольных спектаклей Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.)

Слайд 12

Доступность, Безопасность Доступность, Безопасность доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательный процесс; свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. исправность и сохранность материалов и оборудования Соответствие всех элементов РППС требованиям СанПиН, пожарной безопасности, инструкциям по безопасности в ДОУ; наличие относительно опасных предметов, если того требует образовательная программа (ножницы, наборы с иглами для вышивания и т.п.) при условии соблюдения мер безопасного их использования, наличия описаний работы с такими материалами .

Слайд 13

Спасибо за внимание! Участвуя в театрализованных играх, дети и родители становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изобразительная деятельность, как одно из условий поддержки детской инициативы"

Выступление на педагогическом совете  с презентацией по теме ""Изобразительная деятельность, как одно из условий поддержки детской инициативы"...

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.

Организация предметно-пространственной развивающей среды, как условие развития интереса детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности.   Организация предметно-пространствен...

Моделирование предметно-пространственной развивающей среды (игровой макет «Бабушкино подворье»)

Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, его необходимо погрузить в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы, создание моделей-макетов. Огромное знач...

Создание условий для поддержки детской инициативы во всех видах деятельности.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детской инициативы в различных видах деятельности, необходимой для создания социальной ситуации развит...

Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

"Развитие творческого потенциала педагога при проектировании развивающей предметно-пространственной среды с целью поддержки детской инициативы" семинар-практикум

Развитие компетентности педагогов при выборе способов поддержки детской инициативы и проектировании развивающей предметно-пространственной среды ГБДОУ является одной из актуальных задач при введении Ф...