Моделирование предметно-пространственной развивающей среды (игровой макет «Бабушкино подворье»)
статья (средняя группа)
Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, его необходимо погрузить в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы, создание моделей-макетов. Огромное значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Модели-макеты имеют огромное значение и для познавательного развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Игровой макет «Бабушкино подворье» стал неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды в детском саду № 11 «Олененок» города Мичуринска. Он изготовлен из разнообразного материала. Он воплощает в себе все необходимые условия для развития зрительного восприятия, тактильных ощущений так необходимых дошкольнику. Методические приемы работы с макетом: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов, драматизация, обыгрывание ситуаций. Можно использовать в работе с детьми для индивидуальной, подгрупповой работы, а также для самостоятельной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babushkino_podvore.docx | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды (игровой макет «Бабушкино подворье»)
Чтобы ребенок научился понимать окружающий мир, его необходимо погрузить в соответствующую атмосферу. Это возможно путем создания разнообразных уголков природы, создание моделей-макетов. Огромное значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет создание моделей-макетов. Играя с макетами, ребенок создает воображаемую ситуацию, выполняет одну или несколько ролей, моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. Модели-макеты имеют огромное значение и для познавательного развития детей. Дети познают окружающий мир, узнают о природе родного края, знакомятся с разными природными зонами, сообществами животных и растений. Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно решается несколько задач:
- закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
- активизация лексического словаря;
- формирование навыков сочинительства;
- формирование творческих способностей;
- развитие монологической и связанной речи;
- развитие общей и мелкой моторики рук;
- воспитание доброжелательности;
- развитие коммуникативных навыков;
- умения работать в коллективе.
Назначение: данный макет дополняет развивающую предметно-пространственную среду, может использоваться в организованной образовательной деятельности в различных образовательных областях, а также в самостоятельной деятельности. Игровой макет «Бабушкино подворье» стал неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды в детском саду № 11 «Олененок» города Мичуринска. Он изготовлен из разнообразного материала. Он воплощает в себе все необходимые условия для развития зрительного восприятия, тактильных ощущений так необходимых дошкольнику. Методические приемы работы с макетом: беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов, драматизация, обыгрывание ситуаций. Можно использовать в работе с детьми для индивидуальной, подгрупповой работы, а также для самостоятельной деятельности детей. Использование макета дает возможность познакомить детей с обитателями настоящей фермы, это наглядное представление того в каких условиях живут животные рядом с людьми и как люди заботятся о них. Играя между собой, дети учатся распределять роли, пополняют словарный запас, составляют короткие рассказы, рассматривают и учатся делать выводы. Макет вариативный, доступный и безопасный в обращении. Лучше всего дети запоминают информацию в игре, когда у них есть возможность манипулировать предметами. Для игры удобно использовать мелкие фигурки животных. Их легко двигать, перемещать. Игрушками можно дополнить макет в зависимости от игровой задачи и ситуации. Таким образом, игровой макет «Бабушкино подворье» - это форма организации образовательного пространства, способствующая бескорыстной игровой и познавательной активности как для маленьких, начиная с 3-4 лет, так и для детей старшего дошкольного возраста.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида « 11 «Олененок» город Мичуринск – воспитатель Кувшинова В.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование предметно-пространственной среды
Характеристика компонентов предметно-пространственной среды и организация группового пространства....
Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...
Моделирование предметно-пространственной среды как условие поддержки детской инициативы в театрально-игровой деятельности
Театрализованная игра, как один из видов игровой деятельности , оказывает существенное влияние на ход развития личности ребенка.Данная презентация предназначена в помощь при организации пр...
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
РППС...
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...
В. Предметно-пространственная развивающая среда. Игровой комплекс "Здоровячок".
В рамках проекта в детском саду создан игровой комплекс общей практики «Здоровячок».При организации игрового комплекса созданы мини - центры:«Процедурныйкабинет», «П...
Моделирование предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...