ООД для родителей по театрализованной деятельности – кукольный театр Тема «И конечно, в новый год - сказка в гости к нам придет!» (возраст детей 5-6 лет)
план-конспект занятия (старшая группа)

Воробьева Юлия Владимировна

Предлагаемый конспект по театрализованной деятельности  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия направлен на развитие эстетических способностей детей, приобщение к миру кукольного театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dlya_roditeley_po_teatr_deyat_2017g.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение           детский сад  №11                                                                                                Шатурского муниципального района Московской области

ООД для родителей по театрализованной  деятельности – кукольный театр

Тема     «И конечно, в новый год - сказка в гости к нам придет!»

(возраст детей 5-6 лет)

Выполнила:                                                                                                                                                                                                               воспитатель  Воробьева Ю.В.                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

Шатура 2017г.

 Аннотация.

Предлагаемый конспект по театрализованной деятельности  предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет). Данный     материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования. Конспект занятия направлен на развитие эстетических способностей детей, приобщение к миру кукольного театра.

Цель: создание атмосферы волшебства, сказочности,  формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.                                                                                      

Задачи:

-развивать: дикцию, двигательную активность, диалогическую речь детей, выразительность речи, ее эмоциональную сторону, мелкую моторику рук;                                                                                                                                     -побуждать детей к участию в театрализованном представлении;                                                        -воспитывать коммуникативность, партнерские навыки;                                                                     -способствовать формированию у детей необходимого запаса эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:  чтение детям русской народной сказки «Заячья избушка», просмотр мультфильма-сказки, беседа по сказке, работа над эпизодами в форме этюдов; подбор игр, упражнений, музыкального материала; оформление зала к предстоящему празднику; родители совместно с детьми разучивают роли.

                                         Ход занятия.

Зал празднично украшен, наряжена елка.                                                                                              

1.Организационный момент (2 мин.)                                                                                                                                                                                                                       Дети под новогоднюю музыку (по выбору педагога)  входят в зал. Педагог приветствует родителей и детей, обращает внимание детей на то, что в зале присутствуют гости и пришли они посмотреть на выступление артистов. А чтобы у артистов все получалось им нужно быть дружными.                                                                                                                                                                                                 Педагог предлагает встать детям в круг.

 «Разминка».                                                                                                             -Дружат в нашей группе девочки и мальчики,                                                                                                                                               (дети берутся за руки)                                                                                                        -Мы с тобой подружимся маленькие пальчики,                                                                                                                                                                                      (дети соединяют руки в замок )                                                                                                                        -1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы считать,                                                                                  (дети попарно соединяют  пальцы рук: «мизинец» с «мизинцем», и тд.)                                                                     -1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили считать!                                                                                  (аналогичные действия)                                                                                                                                                                                                        

2.Основная часть (32 мин).

 Педагог:                                                                                                                               -Зима обходит всю планету,  и бродит сказка с ней по свету.                                                            –Под Новый год заходит в дом, и мы ее сегодня ждем!                                                                                      -Она уже в пути теперь, и скоро постучится в дверь!                                                                                

-А сейчас к нам в двери стучатся лесные гости.

Этюды с перчаточными куклами.

 «Лиса».                                                                                                                                                                                            Ребенок ведущий:                                                                                                                                       -У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост,                                                                                                                    -Шуба рыжая лисы несказанной красоты.                                                                                                                                                                                        -Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.                                                                                (ребенок покачивает куклой в такт словам)                                                                                                           Ребенок лиса:                                                                                                                                                                                                   (на последнюю строку слов ведущего появляется лиса и выполняет соответствующие движения)                                                                                                                                                               -Я – охотница до птицы! Кур ловить - я мастерица!                                                                                                   (ребенок покачивает куклой в такт словам)                                                                                                                                                      -Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.                                                                                        -После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.                                                                                   (ребенок выполняет соответствующие движения)

«Зайка».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ребенок ведущий:                                                                                                                                                        -Зайка по лесу скакал, зайка корм себе искал,                                                                                       -Вдруг у зайки на макушке поднялись, как стрелки ушки,                                                                                                        -Шорох тихий раздается…                                                                                                                                                                           (ребенок покачивает куклой в такт словам)                                                                                                                                                                                                                  Ребенок зайка:                                                                                                                                           (во время произнесения слов  ведущего ребенок зайка выполняет соответствующие движения)                                                                                                                                -Кто-то по лесу крадется!                                                                                                                    -Я запутаю следы, убегу я от беды.                                                                 (ребенок покачивает куклой в такт словам)                                                                                       -Прыгну в бок и обернусь и под кустиком свернусь,                                                                                                                                      (ребенок выполняет соответствующие движения)                                                                                                                                    -Словно беленький клубок, чтоб никто найти не смог.                                  (ребенок покачивает куклой в такт словам)            

Педагог предлагает детям встать и говорит :                                                                                                                         -А сейчас покажем нашим лесным гостям, как мы зимой на улице гуляем.

 Речевая подвижная игра «Зимой».                                                                                                                         (дети проговаривают речитатив и выполняют движения)                                                                                            -Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                            -По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                               -И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                                                            -На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                                -И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                                              -Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

 Педагог предлагает детям сесть на стулья и говорит:                                                                                                                                                                                                    -А сейчас совсем чуть-чуть можем мы и отдохнуть.

Речевая игра «Да - нет».                                                                                                                                                                                                              -В марте стаял снег и лед -                                                                                                                                                            -Это к нам зима идет.      Отвечайте, правда ли?

-Ночью дождик,                                                                                                                  -Как пастух вывел кур гулять петух.    Отвечайте, правда ли?

-Хоть улитка и мала,                                                                                                                              -Целый домик унесла.      Отвечайте, правда ли?

-Лебедь плавает в пруду,                                                                                                                                                       -Спит на яблоне в саду.      Отвечайте, правда ли?

-Закудахтал пес Барбос                                                                                                                                 -И в гнезде яичко снес.        Отвечайте, правда ли?

-Вьюга в поле замела,                                                                                                                                   -Вся земля вокруг бела.        Отвечайте, правда ли?

Педагог:                                                                                                                                -А теперь мы посидим и на елку поглядим.                                                                                                                                                                                    –Возле елки в Новый год чудеса случаются,                                                                                                                          -Сказка в гости к нам идет, двери открываются!

 Представление перчаточного кукольного театра «Заячья избушка».

Фонограммы:                                                                                                                                         1.Вступление «Сказка к нам при ходит в дом».                                                                                                                                   2.Наступление весны «Храбрый зайчик».                                                                                                                                3.Концовка «Земляничное варенье».

3.Заключительная часть (6 мин).                                                                                                Педагог:                                                                                                                                  -На свете так бывает, что только в Новый год,                                                                             -На елке зажигают большую россыпь звезд.                                                                                                                          -Ну-ка елка, улыбнись, ну-ка елка встрепенись!                                                                                                          -Скажем весело и звонко:                                                                                                                   -Стань еще красивей елка, 1-2-3-светом радости гори!

На елке зажигаются огоньки.   (Звучит фонограмма «Огоньки»).                                                  

Танец по показу «А на улице мороз!»                                                                                            

Педагог:                                                                                                                                   -Что такое Новый год?                                                                                                                                   Дети:                                                                                                                                   -То, снега пушистые.                                                                                                 Педагог:                                                                                                                                   -Что такое Новый год?                                                                                                                                                                                                                                                             Дети:                                                                                                                                     -Елочка душистая.                                                                                                           Педагог:                                                                                                                                   -Что такое Новый год?                                                                                                                                                                                                                                                               Дети:                                                                                                                                       -Песни, пляски, шутки.                                                                                                                        -Игры, прибаутки.                                                                                                                                -Со снегуркой дед Мороз.                                                                                                                   -И подарков целый воз!                                                                                                       Педагог:                                                                                                                                  -Где же этот воз стоит?                                                                                                                               -Видно, где-то он зарыт.                                                                                                                              -Как  же нам его найти?                                                                                                                           -Да не сбиться бы с пути.                                                                                                                          -Елка, елка, помоги,                                                                                                                                       -Подскажи немножко                                                                                                                                                 -Нам к подаркам укажи верную дорожку!

Елка гаснет, снова зажигается (2 раза).  Педагог обращает внимание детей на сигналы елки, приглашает подойти и посмотреть на подсказку. Дети находят подарки.

Звучит  новогодняя  музыка    ( по выбору педагога).                                                                                                                          Аплодисменты детей и зрителей.

Литература.

1.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников 2-5
лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

2. Новиковская  Ольга Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников,  Издательство: АСТ, Сова, ВКТ  2011 

3. Olesya-Emelyanova. ru  сценарий сказки «Заячья избушка».

4. Петрова Т.Н., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. - М.; Школьная Пресса 2004.

5. Персидская И.В. (и др.)  Тематические классные часы и мероприятия. 1-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2011.

6. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Сказка в гости к нам придет».

ЗАДАЧИ:Оздоровительные:- формирование правильной осанки;- совершенствование деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;Образовательные:- формировать двигательные умения и навыки;- развиват...

Занятие творческого объединения «Кукольный театр» Тема «Образ кошки в играх, этюдах, сказках» Номинация «Методические и творческие разработки»

Данная методическая разработка представляет собой конспект игрового занятия по театрализованной деятельности (кукольный театр).Игровым занятием оно названо потому что, на первый план выступает именно ...

Беседа.Тема. «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»

В этой беседе мы расскажем о истории праздника Новый год и о главном госте этого праздника Дедушке Морозе....

Проект "Новый год, новый год- скоро в гости к нам придет!"

Новый год – праздник любимый и детьми и взрослыми. Это добрый, веселый, долгожданный праздник. Дети очень любят наряжать елку. Все ждут в гости Деда Мороза и Снегурочку, подарки под елкой. Однак...

Беседа «Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»

Цель. Расширить знания детей об истории праздника.Способствовать развитию речи и мышленияХод беседыРебята отгадайте, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?Елочка с игрушками,Клоуны с хлопушками....

«Новый год, новый год скоро в гости к нам придет…»

В этой беседе мы расскажем о истории праздника Новый год и о главном госте этого праздника Дедушке Морозе....