Презентация на тему: "Взаимодействие с родителями при подготовке ребенка к школе"
презентация к уроку (старшая группа)

Юлия Евгениевна Бухарова

В процессе взаимодействия родителей и дошкольного учреждения,можно выявить ряд наиболее эффективных форм для подготовки детей к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kursovaya_dlya_ns.pptx362.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Тема : «Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребенка к школе » Воспитатель: Ю.Е . Бухарова

Слайд 2

Актуальность Т ема достаточно актуальна, так как, при подробном её изучении, в процессе взаимодействия родителей и дошкольного учреждения, можно выявить ряд наиболее эффективных форм для подготовки детей к школе.

Слайд 3

Цель, объект, предмет Цель исследования: поиск и изучение эффективных форм взаимодействия с родителями в процессе подготовки ребенка к школе . Объект исследования: сотрудничество ДОУ с родителями. Предмет исследования: Взаимодействие с родителями в процессе подготовки ребёнка к школе.

Слайд 4

Гипотеза Гипотеза исследования: взаимодействие ДОУ и семей воспитанников посредством современных (традиционных и нетрадиционных) форм будут способствовать к привлечению внимания родителей к проблеме воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью подготовки ребенка к шк о ле, целенаправленному просвещению родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами в процессе подготовки ребенка к школе, а так же формированию активной позиции воспитательной роли семьи.

Слайд 5

Задачи исследования 1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме; 2. Дать определение основным категориям исследования («семья», «формы взаимодействия» и др.); 3. Выявить современные формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе подготовки ребенка к школе; 4. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению эффективности системы взаимодействия ДОУ с семьей в процессе подготовки ребенка к школе.

Слайд 6

Задачи экспериментального исследования Этап Задачи: Констатирующий 1. В ыявить особенности организации взаимодействия педагогов с родителями в процессе подготовки ребенка к школе, выявить уровень психологической готовности детей к школе, провести анализ полученных данных; Формирующий 1. Разработать содержание работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей по подготовке детей к обучению в школе. 2. Внедрить в работу с родителями нетрадиционные формы взаимодействия по подготовке детей к обучению в школе. 3. Использовать индивидуальный подход к родителям по подготовке детей к обучению в школе. Контрольный 1. провести мониторинг, сравнить полученные данные с результатами первичных обследований; 2. соотнести результаты с поставленной целью.

Слайд 7

Методики и методы исследования 1. Изучение состояния работы с родителями в МБДОУ № 16. 2. Анкета для родителей, которая предназначена для сбора общих сведений о семье и составления социального паспорта (Приложение 2). 3.Тест для родителей «Я и мой ребенок» по методике представленной в работе И.В. Цветковой (Приложение 3), позволяющий выявить степень заинтересованности родителей во всестороннем воспитании своих детей для определения инициативной группы родительского сообщества. 4. Анкета для родителей, позволяющая определить основные формы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи. 5. Тестирование детей посредством рисунков на тему «Вечер в моей семье», предложенный Н.И. Гуткиной . Посредством рисунков определяются взаимоотношения в семье. 6. Беседа педагога с детьми старшей и подготовительной группы (вопрос: «Что вам не разрешают делать родители?») основана на методике, предложенной И. Ю. Григорьевой, которая позволяет выявить принцип семейного воспитания родителей.

Слайд 8

Изучение состояния работы с родителями в МБДОУ № 16. № этапа Наименование этапа Цель этапа Задачи этапа 1 Подготовительный определить основные направления работы подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений. 2 Организационно-практический апробировать педагогические условия работы с родителями организовать совместную с родителями работу по внедрению разнообразных форм взаимодействия семьи и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Разрабатывать содержание работы педагогического коллектива по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей по подготовке детей к обучению в школе. 3 Заключительный обобщение полученного опыта представлять опыт по итогам работы, разработать рекомендации для родителей экспериментальной группы.

Слайд 9

Распределение ответов родителей на основе данных теста «Я и мой ребенок»

Слайд 10

Распределение ответов родителей на вопрос «Следите ли вы за статьями в журналах, программами на телевидении по вопросам воспитания»

Слайд 11

Распределение ответов родителей на вопрос «Читаете ли Вы книги по педагогической литературе»

Слайд 12

Распределение ответов родителей на вопрос «Считаете ли Вы, что понимаете внутренний мир ребенка»

Слайд 13

Распределение ответов родителей на вопрос «Какие вопросы воспитания остаются для Вас менее изученными»

Слайд 14

Распределение ответов родителей на вопрос «В каких формах Вы хотели бы получать в детском саду информацию о воспитании своих детей»

Слайд 15

Распределение ответов родителей на вопрос «Единодушны ли Вы с супругом в вопросах воспитания ребенка»

Слайд 16

Распределение ответов родителей на вопрос «Кого Вы считаете ответственными за воспитание ребенка»

Слайд 17

Распределение ответов родителей на вопрос «Желаете ли Вы участвовать в работе с детьми Вашей группы»

Слайд 18

Распределение ответов родителей на вопрос «Какому направлению воспитания Вашего ребенка Вы отдаете предпочтение»

Слайд 19

Распределение ответов родителей на вопрос «Хотели бы вести кружковую работу»

Слайд 20

Распределение ответов родителей на вопрос «Какой кружок Вы могли бы вести в группе?»

Слайд 21

Выводы исследования Анализ полученных результатов позволяет нам сделать следующие выводы: Содержание работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей по подготовке детей к обучению в школе позволила нам повысить уровень педагогической культуры родителей, привлечь внимание родителей к актуальности проблемы исследования . Результаты нашего исследования показали, что взаимодействие ДОУ и родителей в воспитательном процессе возможно и может быть эффективным. В результате эксперимента позиция по вопросу взаимодействия, как родителей, так и воспитателей стала более гибкой, признавая, что и те и другие - активные участники воспитательного процесса.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации родителям для подготовки ребенка к школе

Вниманий родителей предалагаются простые игры и упражнения на развитие внимания и памяти у детей 6-7 лет,с помощью которых можно начать готовить ребенка к обучению в школе....

Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе

Памятки для родителей по подготовке детей к школе....

Что необходимо знать родителям при подготовке ребенка к школе

Данная статья поможет родителям в подготовке ребенка к школе. Познакомит с правилами, способствующими успешности обучения и возникновению у него стойкой мотивации к обучению....

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к школе

Можно использовать для родительского уголка в приемной...

Памятка родителям по подготовке ребенка к школе

Советы родителям в период адаптации ребенка к школе....

Готовность к школе. Что необходимо знать и уметь будущему первокласснику. Рекомендации для родителей по подготовке ребенка к школе.

Психологическая готовность к занятиям в школе – это уровень развития  ребенка, необходимый для изучения школьной программы. Готовность к обучению в школе - это итог развития в дошкольном во...

Презентация. Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке ребенка к школе.

Взаимодействиедетского сада и семьи по подготовке ребенка к школе....