«Развитие творческих способностей посредством ручного труда». "Игольница"
презентация к уроку (средняя группа)

Сураева Ирина Владимировна

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.                                                            

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а   именно:                                                                                                                                          

 • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;                              

 • желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.                           

Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.                                                              

 Отечественные психологи и педагоги – Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьякова, Н.А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.                                                                      

Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т.д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.

  Цель:

научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества

из различных материалов в том числе бросового.

- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание

включаться в творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu.pptx1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» МБДОУ № 26 д/с «Сказка» C ураева Ирина Владимировна, воспитатель

Слайд 2

Тема : « Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год.

Слайд 3

Актуальность Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих. Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Слайд 4

Цель: научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Слайд 5

Ручной труд способствует решению следующих задач: О бразовательные задачи: Создавать замысел, обдумывать и планировать процесс деятельности по его воплощению, отрабатывать варианты конструктивного решения. Знакомить детей со свойствами различных материалов: бумаги, ткани, природного материала; Учить детей «читать» простейшие чертежи и схемы, пооперационные карты; Обучать специальным трудовым умениям и способам: сгибать бумагу в разных направлениях, делать надрезы, соединять детали из природного материала с помощью клея и пластилина, пользоваться простейшими инструментами. Формировать элементарные математические представления дошкольников, представления об окружающей действительности; Развивающие задачи: Развитие конструктивных, изобразительных, творческих, оформительских, театральных способностей у старших дошкольников; Развитие трудовых умений и навыков в работе с инструментами; Развитие внимания, памяти, воображения, речи; Развитие сенсомоторики , мелкой моторики кистей рук; Развитие пространственного воображения, зрительного восприятия; Развитие ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Воспитательные задачи : Воспитывать усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалам; Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, формировать самооценку детей; Воспитывать желание делать поделки из бумаги, ткани, ниток, природного материала, как для своего удовольствия, так и в подарок, доставляя радость друзьям, малышам, родным и близким; Воспитывать стремление к поддержанию порядка; Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации художественного замысла;

Слайд 6

Блоки научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.

Слайд 7

Бумагопластика Дети с удовольствием работают с бумагой и картоном, поскольку они достаточно легко поддаются обработке. Если ребёнку предлагать различные сорта бумаги, он получит представление о том, что бумага бывает мягкой, жесткой, различной толщины и прочности, блестящей и матовой, всевозможной окраски, значит с ней можно по-разному действовать. Работая с плотной бумагой, детям приходилось затрачивать большее напряжение, что положительно сказывается на моторных функциях руки. Техника работы с бумагой, используемая мною в работе с детьми, различна: оригами, квилинг , аппликация, объёмная аппликация, конструирование из бумаги, коллаж, торцевание. Не смотря, на свою привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом деятельности. Процесс изготовления поделок из природного материала, подручных средств интересен и приятен

Слайд 8

Тканепластика Большую радость приносит детям шитьё. Ведь эта работа больше, чем какая-либо другая в детском саду похожа на настоящее дело для ребёнка. Подготовку к шитью начинаю с младшего возраста с игр: шнуровок, мозаик, нанизываний. Работу по вышиванию начинаю с вышивания на картоне, со средней группы. После того, как дети осваивают порядок работы вышивания на картоне, предлагаю им вышивать на ткани. Заключительный этап работы по обучению шитью- работа с тканью: шитьё «вперёд иголку»; шитьё «через край»; пришивание пуговиц; вышивка по контуру на пяльцах. Учу детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать аппликацию, изготавливать мягкую игрушку и кукол Тильда. Обучение работе с иглой и тканью способствует концентрированию внимания, что в свою очередь влияет на подготовку к обучению письму.

Слайд 9

Аппликация и поделки из природного и бросового материала Процесс изготовления поделок из природного материала, подручных средств интересен и приятен. Природный материал-это самый доступный и интересный материал для детского творчества. Природный материал настолько разнообразен, что всё невозможно перечислить. Создавая поделки и композиции из даров природы, ребята знакомятся с многообразием природы, учатся видеть в знакомых формах новые сочетания, осваивают разнообразные способы скрепления деталей, учатся бережно относиться к природе. Конструирование из природного материала, больше, чем другие виды деятельности, подготавливают почву для развития творческих способностей детей. Я постаралась сделать так, чтобы для наших детей поделка была не просто итогом работы, а любимой игрушкой, подарком. В процессе ручного труда стараемся подарить вторую жизнь ненужным вещам(работа с разнообразным бросовым материалом.

Слайд 10

Детские работы

Слайд 11

Работы детей

Слайд 12

Дети, в трудах!

Слайд 13

Теоретическая и практическая значимость Теоретическая значимость работы по теме, заключается в обобщении, систематизации и расширении современных представлений об использовании различных технологий ручного труда в детском саду для всестороннего развития дошкольников. Практическая значимость работы по теме, определяется тем, что различные технологии ручного труда: изготовление поделок из бумаги, природного материала и ткани, позволяют решать поставленные выше задачи и развивать целый ряд умений и способностей у детей дошкольников.

Слайд 14

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Слайд 15

Мои дети умеют: Работать с природными и искусственным материалом Правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами Использовать в работе приемы различных техник Использовать схемы при изготовлении поделок Подбирать нужный материал Творчески подходить к выполнению заданий Видеть прекрасное вокруг себя

Слайд 16

Наша дружная группа

Слайд 17

Ожидаемый результат: развивается умение анализировать предметы окружающей действительности; формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус; формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.); развивается поисковая деятельность. формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности сформируется положительное отношение к труду.

Слайд 18

Список литературы: 1. Богатеева , З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / М.: Просвещение, 1993. -206 с. 2.Гульянц, Э.К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э.К. Гульянц , И.Я. Базик . – М.: Просвещение, 1983. – 175 с. 3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С. 4.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада / Т.Г. Казакова. – М.: Просвещение, 1985. –192с. 5. Куцакова , Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л.В. Куцакова . – М.: Просвещение, 2005. – 240 с. 6.Куцакова, Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст]: пособие для воспитателя дет.сада и родителей. - М.: Мозаика –Синтез, 2007. -112 с.

Слайд 19

С пасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей посредством танцевального искусства у детей старшего дошкольного возраста».

Из опыта работы.  По своей природе ребёнок очень активен, подвижен, деятелен, простоват, трогателен и естественен в своих музыкальных выражениях.Поэтому во многом м...

Развитие творческих способностей посредством художественного ручного труда (автор А.В. Матвеева)

В данном материале показано влияние художественного ручного труда на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста, повышению  обучаемости  детей, активизации их готовност...

Теоретические аспекты развития творческих способностей посредством интеграции нетрадиционных приёмов обучения у старших дошкольников.

Развитие творческих способностей, по нашему мнению, возможно у всех детей, независимо от уровня их интеллектуального, эмоционального и общего развития. Детское творчество может проявляться в мышлении,...

Развитие творческих способностей посредством предметно развивающей среды

В данной работе я пишу о влиянии предметно-развивающей среды на развитие творческих способностей детей...

Развитие творческих способностей посредством использования народных глиняных игрушек на занятиях по изодеятельности.

Использование народных глиняных игрушек на занятиях лепкой как средство развития творческих способностей....

Итоги 2019- 2020 года кружка по развитию творческих способностей через ручной труд «Самоделкины»

Итоги 2019- 2020 года кружка по развитию творческих способностей через ручной труд «Самоделкины»...