Родительское собрание в первой младшей группе "Детский сад пришел в семью"
материал (младшая группа)

Гафнер Анастасия Ивановна

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
  • установление контакта между родителями и педагогами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительская встреча в первой младшей группе «Ромашка» на тему: «Детский сад пришёл в семью»

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 2-3 лет.
  • установление контакта между родителями и педагогами.

Повестка дня:

  1. Организационная часть. Знакомство с родителями (Анкетирование)
  2. Теоретическая часть:
  • Адаптация детей к ДОУ
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет
  1. Общие вопросы

Выбор родительского комитета

  1. Заключительная часть

Ход родительского собрания:

Организационная часть.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с заполнения анкеты, которая поможет нам лучше понять ваших детей.

Игра «Клубок»

Предлагаю вам для начала поиграть в интересную игру. У меня есть волшебный клубок. В чьих руках он находится, тот должен рассказать о себе и о своей семье. Клубок сейчас у меня. Меня зовут  Анастасия Ивановна (воспитатель называет свои ФИО и те данные, которые хочет сообщить родителям)

Клубок передается по кругу. Так, каждый из присутствующих рассказывает о себе. В итоге, клубок оказывается в руках воспитателя.

Как вы видите, волшебный клубок объединил нас одной нитью. Так же как и детский сад объединяет нас.

Теоретическая часть:

Адаптация детей к ДОО

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

  • Физиологическом – ребенок часто болеет,
  • Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
  • Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

  • Лёгкая  (до  месяца)
  • Средняя (до двух месяцев)
  • Тяжелая (три и более месяца)
  • И очень тяжелая (около полугода)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение играть
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Режим дня в детском саду и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога – психолога Ксении Люциановны Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению детского сада;  6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Возрастные особенности детей 2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Но в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Активно развивается речь ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом понимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Что касается развития мышления детей 2-3 лет, то их основной формой является наглядно — действенная. Особенность такой формы в том, что все возникающие у ребенка проблемные ситуации решаются с помощью реального действия с теми или иными предметами и явлениями. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Дети 2-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

 Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой мы разместим самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас я предлагаю вам написать ваши чувства, ваши впечатления, которые вы испытали, отдавая своего малыша первый раз в детский сад (после написания, родители опускают бумажки в корзинку, зачитывая их). И пусть все ваши переживания останутся в прошлом!

Общие вопросы

  1. Хотелось бы поговорить об одежде для ребёнка. В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливаютдетей, обеспечивают их развитие. Одеть детей на прогулку нужно быстро, чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась, легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде. И ОБЯЗАТЕЛЬНО храните в шкафчике несколько комплектов сменного белья. Наши детки пока что не научились аккуратно кушать, и чтобы сохранить аккуратный вид одежды ребёнка, уважаемые родители, необходимо принести слюнявчик для ребенка, кто еще не принес.
  2. Затронем тему формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста, которое заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы. Готовность, и решимость осваивать навыки самообслуживания большинство детей демонстрируют где-то в возрасте трех лет, в период одного из кризисов взросления с доходчивым названием «Я сам!».  У ребенка появляется устойчивое желание самоутвердиться. И подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя! Поэтому старайтесь дома, в саду дать время детям самим одеваться, самим обувать, если необходимо поправьте, немного помогите, но не делайте всё за ребёнка. Если не научим самообслуживанию сейчас, то потом ребенок учиться этому не захочет.
  3. К сожалению, как многим уже известно, на нашей группе наложен карантин по ветряной оспе. Ветряная оспа (ветрянка) - инфекционное заболевание, отличительной особенностью которого является образование на коже специфической сыпи в виде мелких пузырьков. Переболевшие ветрянкой приобретают стойкий иммунитет к болезни. Это инфекционное заболевание вирусной природы. Вирус простого герпеса, вызывающий ветряную оспу, обладает способностью поражать только клетки кожи и слизистых оболочек. К сожалению, ветряная оспа становится заразной еще до того, как появляется сыпь, поэтому не всегда можно точно определить, был ли такой контакт. Больной начинает быть заразным для окружающих за 2 дня до появления сыпи и заразен еще в течение недели после ее появления.
    Восприимчивость к ветрянке особенно высока у детей в возрасте до 5 лет. 

Признаки ветряной оспы у детей
На теле  ребенка появился прыщик.Прыщик быстро начал расти, увеличиваться в размерах, стал плотным на ощупь и превратился в волдырек с водянистым содержимым. Мало того, такая сыпь появилась по всему телу, прыщи выскочили и на руках и ногах,  на животе и спине. При этом ребенок какой-то горячий, вялый (впрочем, температуры может и не быть), стал хуже кушать, его даже может тошнить - и все это началось за пару дней до появления первого прыща. Это первые признаки начала ветрянки.
Количество прыщиков - элементов сыпи - может увеличиваться молниеносно, а может и медленно в течение нескольких дней. Как правило, новая сыпь появляется волнами через 1 - 2 дня на протяжении недели или меньше - все зависит от иммунитета ребенка в данный момент.

Каждый элемент сыпи из маленькой розовой точки превращается в округлой или неправильной формы темно-розовое пятно, возвышающееся над кожей, с уплотнением внутри и пузырьком с жидкостью снаружи. Со временем пузырек лопается и засыхает корочкой, которая отваливается, не оставляя рубцов на коже ребенка. Розовое твердое пятно на коже при этом остается и будет сходить еще долго - около 2 недель.

Если вы заметили у своего ребенка эти симптомы, ни в коем случае не ведите его в детскую поликлинику, врача необходимо вызвать на дом. И конечно же, если ветряная оспа подтвердится, нужно сообщить воспитателям.

Выбор родительского комитета

Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Нам необходимо выбрать родительский комитет и назначить в нем председателя.

Председатель: 

- организует деятельность Родительского комитета.

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.

- организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов.

Заключительная часть

В заключение мы бы хотели вам предложить написать «Письмо Ожидания»

каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка на выпускном из детского сада. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

У нас всё, спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое групповое родительское собрание в первой младшей группе "Мы вместе"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе«Мы вместе»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры р...

Первое родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся"

Данная разработка родительского собрания будет полезна воспитателям, работающим с детьми первой младшей группы (2-3 года)....

Родительское собрание в первой младшей группе «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»

laquo;Родительское собрание в первой младшей группена тему «Семья. Семейные ценности. Традиции в семье.»Цель: установить доверительные и партнерские отношения с родителями; воспитывать чу...