Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры в экономическом развитии детей".
материал (средняя группа)

Пилигримова Елена Александровна

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_master_klass_2019.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Сказка»

   

Мастер-класс для педагогов «Дидактические игры в экономическом воспитании детей».

                                        Подготовила воспитатель первой

                                        квалификационной категории

                                        Пилигримова Е.А. 2019г.

Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание?

Основой экономического воспитания дошкольников явились и являются задачи нравственно-трудового воспитания, которые ставят перед нами Типовая образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Вопрос: «Нужно ли и зачем дошкольникам экономическое воспитание?» - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формирует тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

           И вот тут педагог детского сада должен стать для ребенка авторететным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия. Поиск оптимальных путей решения проблемы экономического воспитания дошкольников, привел к использованию игровых технологий. Среди разных видов игр особую значимость приобретают дидактические игры экономической направленности.

          Какие задачи преследуют такие игры?

Во-первых, создание у ребенка понимания, что для того, чтобы получить желаемое, необходимо приложить определенные усилия.

Во-вторых, формирование логической связи (мысль-действие-результат) для того, чтобы дети четко понимали, что для достижения поставленной ими цели необходимо продумать тактику своего поведения и только потом ее реализовывать.

В-третьих, формирования осознания, что собой представляют деньги, как их получают и как с их помощи можно достичь поставленной цели.

И, наконец, в-четвертых, формирование связей между экономическими и нравственными представлениями.

В процессе дидактической игры устанавливается адекватная возрасту ситуация общения. Речевое общение протекает в форме диалога. Развивается речь объяснительная и речь-доказательство.

                Для возникновения самостоятельных дидактических игр в группе необходимо создать условия: подобрать соответствующий детям материал и пособия. Для повышения интереса нужно использовать разные по содержанию и видам дидактические игры: с предметами, с картинками, настольно-печатные, словесные экономические игры, а так же игры-путешествия, игры-загадки, игры-беседы, игры-предположения и т. д.

                            Дидактические игры.

            «Денежный поток».

 управления личными деньгами; интерес к получению и дальнейшему углублению финансовых знаний, что поможет добиться успеха во взрослой жизни.

               «Бюджет моей семьи».

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать уважение к людям труда.

             «Кто что делает?»

Цель: расширять знания о профессиях и трудовых действий, воспитывать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Материал: карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, банкир и т. д.). Трудовые действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует)

Содержание: ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант: дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетной картинке.

                      «Назови профессии»

Цель: научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Содержание: ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности.

 

                   «Кто трудится, кто играет»

Цель: закреплять  представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой - нетрудовой).

Материал: набор карточек с изображением трудовых и игровых процессов.

Содержание: у каждого ребенка набор парных карточек (трудовая - игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает белье, дети играют). Устанавливают отличия (наличие результата труда или его отсутствия).

                  «Какие бывают доходы?»

Цель: уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов дохода (основного и дополнительного).

Материал: карточки с изображением основных видов доходов (работа парикмахера, повара, учителя и т.д.)  И видов деятельности, направленных на  получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов, работа на огороде, в саду и т.д.) дающих дополнительный доход.

Содержание: дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

                     «Товарный поезд»

Цель: закрепить знание детей о месте изготовления товара, классифицировать товар по месту производства.

Материал: карточки с изображением товара , плоскостное изображение яттоварного поезда.

Содержание: дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например: мясопродукты – мясокомбинат, молочные продукты – молокозавод, мебель – мебельная фабрика, и т.д.

              «Что купят быстрей?»

Цель: развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платья для куклы, на одном из которых нет пуговицы; машинка – игрушка, на одной из них нет колеса)

Содержание: ребенку предлагают выбрать ту вещь, которую быстрей купят, и объясняет причину своего выбора.

                «Что и когда лучше продавать?»

Цель: закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности  (времени года) на реальный спрос.

Материал: карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т. д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Содержание: дети заполняют магазин товарами в соответствии с сезонами. Например: сарафан, панаму – в летний магазин; шуба, шапка – в зимний магазин.

                           «Наоборот»

Цель: научить самостоятельно, находить (подбирать) противоположные по смыслу слова.

Материал: подбор слов (дорого – дешево, много – мало, ленивый – трудолюбивый, покупатель – продавец)

Содержание: воспитатель называет слово, а дети называют противоположное по смыслу слово. Выигрывает тот, кто быстро и правильно находит новое слово.

                            «Купи другу подарок»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинство, в сумме составляющих цену подарка.

Материал: карточки с «подарками» и ценники, монеты разного достоинства.

Содержание: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты. Покупает тот, кто заплатит соответствующую цену.

                         «Копилка»

Цель: дать понятие о накоплении денежных средств.

Материал: «копилки» и монеты разного достоинства.

Содержание: выбрать монеты разного достоинства, чтобы они составляли : для первой копилки – 5 рублей, для другой – 10 рублей.

           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей по ФГОС ДО»

Цель данного мастер-класса приобщить педагогов к работе по развитию двигательной активности дошкольников....

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Мастер – класс на тему: «Лингвистические игры для речевого развития детей 5 – 7 лет»

Цель: представление  опыта работы   по развитию речи у детей дошкольного возраста посредством лингвистических игр....

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов "Подвижные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Материал для проведения мастер-класса для педагогов ДОУ по теме "Подвижные игры как средство развития  речи детей дошкольного возраста"...

Мастер-класс для воспитателей «Пальчиковая игра, как средство развития детей раннего возраста»

Эти игры очень эмоциональны, увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Следовательно, пальчиковые игры являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Уп...