Мастер-класс «Развитие ассоциативной памяти современными образовательными технологиями»
учебно-методический материал

Масстер-класс полезен воспитателям для развития у детей ассоциативной памяти и всех психических функций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_eydetika.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Развитие ассоциативной памяти современными образовательными технологиями»

Представьте, что вы пришли в шикарный ресторан и вам предлагают попробовать блюдо дня. Заказав блюдо, что вы будете ожидать от него? А если блюдо будет называться «Современные образовательные технологии»?  Блюдо дня сегодня - Эйдетика. Давайте вместе попробуем разобраться в ингредиентах этого «блюда».  

(Слайд №2) «Эйдос» – в переводе с греческого «образ».

 Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести.

(Слайд №3) Одним из ингредиентов является «Друдлы» - это методический инструментарий эйдетики.

(Слайд № 4,5,6) Посмотрите на этот друдл. Какие ассоциации возникают у вас.

Какие разнообразные ответы.

 Каждый из нас видит в этом что то свое.

(Слайд №8) Следующим ингредиентом является Зрительная прорисовка

Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений. Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением фантазии сухой знак превращается в предмет.

(Слайд №9,10,11) Давайте попробуем, что получится у нас из цифр: Презентация

Ноль – зеркало, овал;

Один –получилась елочка.

Два – всеми любимый лебедь и т.д.

(Слайд №12) Следующий ингредиент нашего блюда Мысленная прорисовка Она служит для запоминания стихов. Заключается этот метод в предварительном погружении в атмосферу стихотворения. Возьмём, для примера, отрывок из поэмы «Руслан и людмила»  Александра Сергеевича и представим дуб, русалку, ходящего по цепи кота, богатырей.

(Слайд №13) Благодаря погружению дети легче заучивают стихотворение.

(Слайд №14 ) Следующим ингредиентом является Запоминание точной информации

Эта техника включает в себя цепной метод выстраивания ассоциативного ряда, который ребенок должен представить мысленно, так информация будет воспроизводится точно и последовательно.

(Слайд №15) Я предлагаю вам запомнить цепочку слов: огурец, лодка, комар, конверт, чайка, фонтан, щука, стол, заяц, машина. А теперь попробуйте последовательно их все воспроизвести. Сложно, ДА?

(Слайд №16) Чтобы легче запомнить цепочку слов необходимо выстроить ассоциативный ряд. Посмотрите как это делаем с детьми. (Презентация ребенок читает рассказ. И появляются картинки)

(Слайд № 17) А давайте теперь попробуем вспомнить слова, огурец, лодка, комар, конверт, чайка, фонтан, щука, стол, заяц, машина.

Нам намного легче удалось воспроизвести все слова.

(Слайд № 18 ) А на десерт я предлагаю попробовать очень интересную методику Кинезиология. Данный метод способствует улучшению памяти ребенка через определенные двигательные упражнения.

Давайте выполним их вместе

упражнение «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак. Большой палец отставте в сторону. Кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мезинцу левой руки. После этого одновременно смените положение правой и левой рук.

Добиваемся высокой скорости выполнения.

Следующее упражнение «Палец, колечко, цыпочка»

Правую руку сложите в кулак. Большой палец поднемите вверх, потом соедините большой и указательный пальцы в кольцо, соединяем кольца правой и левой руки в цепочку. Тоже самое выполняем левой рукой

Упражнение «Палец, кольцо»

Правую руку сложите в кулак. Большой палец поднемите вверх, на левой руке соедините большой и указательный пальцы в кольцо одновременно смените положение правой и левой рук.

(Слайд №19 ) Вот так в несложных играх можно тренировать эйдетические способности. Пробуйте, уверенна, вам и детям понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы рады вам помочь" Мастер-класс по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Мы рады вам помочь!» Мастер класспо развитию элементарных математических пре...

Мастер- класс по развитию познавательных интересов у детей

Мастер - класс по развитию познавательных интересовдетей старшего дошкольного возраста. Пробуждать и развивать изобразительные способности, помочь детям открытию звуков, цвета, формы;         Помочь д...

Мастер – класс по развитию речи

Мини - выступление воспитателя по проблеме. Одна из задач воспитания детей среднего возраста  -  осуществляется прежде всего линейно, поскольку от возраста к возрасту, от группы к группе пос...

«Мастер – класс» Тема: «Развитие эмоционального мира дошкольника посредством творческого самовыражения»

Мастер-класс по развитию и закреплению эмоций через самовыражение в творчестве.(Для педагогов дошкольных учреждений)Цель: освоение и последующее активное применение арт-технологии, техники монот...

Мастер – класс «Технология развития критического мышления в познавательном развитии дошкольников» (материал участника районного профессионального конкурса «Воспитатель года - 2020»)

МБДОУ детский сад «Солнышко» Моршанского района Тамбовской области    Мастер – класс«Технология развития критического мышления в познавательном развитии дош...