Занятие для средней группы «Светофор»
план-конспект занятия (средняя группа)

Середина Алена Юльевна

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для средней группы «Светофор»

Цель:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

-макет светофора;

-знак «Пешеходный переход».

1. Организационная часть.

  • Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шофер, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
  • Пешеходный переход.
  • Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
  • Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски,

Похожие на зебру,

Знают дети, знают взрослый

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Если ты спешишь в пути Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак пешеходный переход.

(стук в дверь)

-Кто там?

  • Почтальон Печкин. Вам посылку принес.
  • Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

-Ребята, от кого же это посылка?

  • От светофора.
  • Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(достаю из коробки светофор)

  • Ребята, для чего нужен светофор?
  • Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.
  • Правильно, ребята.

(стук в дверь)

  • Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

-Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь,

 Где хочу, там появлюсь.

-Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

  • Здравствуй, Лиса. Мы знакомимся с правилами дорожных движений. Лиса, а ты знаешь правила дорожных движений.

-Конечно, знаю.

  • Скажи, вот это какой знак?
  • Светофор.
  • А для чего нужен светофор. Расскажи нам.
  • А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
  • Ребята, правильно ли говорит Лиса.
  • Нет. Конечно, нет. Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

(дети читают стихи про светофор)

Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат! Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Детям путь закрыт!

Желтый свет на пути - Приготовьтесь в путь идти -

Свет зеленый впереди - Вот теперь переходи.

Чтоб тебе помочь

 Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

  • Жди! Увидишь скоро желтый
  • В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

)

Смело в путь иди.

-Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

- Нет.

  1. Практическая часть.
  • Давайте, ребята, поможем лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их.

(дети делают светофоры)

-Спасибо, ребята.

  1. Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек - значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет — приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет - можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Лиса, наша игра.

  • Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостинцы, угощайтесь.
  • Спасибо тебе, Лиса. Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»

Занятие в средней группе по ПДД «Регулируемый перекресток. Светофор»  Цель: 1.Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. 2.Расширить знани...

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"

Интегрированное занятие для средней группы "Светофор"...

Конспект занятия в средней группе «Светофор — наш друг!»

Конспек занятия в ДОО для средней группы....

Конспект занятия в средней группе " Светофор"

Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожногодвижения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....

Конспект занятия в средней группе "Светофор"

На светофоре - КРАСНЫЙ свет!Опасен путь - дороги нет!А если ЖЕЛТЫЙ свет горит,Он "приготовиться" велит.ЗЕЛЕНЫЙ вспыхнул впереди -Через дорогу смело ты иди....

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"

Конспект занятия в средней группе "Светофор-наш лучший друг"...