Дидактическая игра "Лесная полянка"
материал (средняя группа)

Перегонцева Олеся Владимировна

Разработка дидактической игры для детей 4-5лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_-lesnaya_polyanka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Лесная поляна»

Описание материалов: плоская поляна, сделанная из картона, обклеенная самоклеящейся пленкой, фигуры елочек, солнца, лучиков, грибов и корзинок, деревьев выполненные из того же материала. Все фигурки прикрепляются липучкой. 2 игрушки: медведь и зайчик.

Игра предназначена для детей 4-5 лет

Цель игры: развитие у детей воображения, формирование сенсомоторных способностей.

Задачи:

1.Продолжаем знакомить детей с понятием «один-много».

2. Закрепить умение сравнивать предметы по длине, высоте, способами наложения и приложения, обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, выше - ниже, больше - меньше.

3. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, слева, справа)

4. Закрепляем знания размера, цвета.

Содержание игры: предлагаем детям рассмотреть полянку и фигуры грибочков, елочек, корзинок, лучистого солнца. Рассмотреть игрушки: медведя и зайца. Предложить ребенку взять медведя и дать ему в лапы большую корзину, а зайцу-маленькую. Предложить ребенку собрать в большую корзинку-большие грибы, а в  маленькую-маленькие. Предлагаем ребенку прикрепить солнце на полянку. Прикрепляем лучики к солнышку с последующим чередованием короткий лучик-длинный лучик. Прикрепляем на полянку елочки и тп.

Обучение игровым действиям

Игровое содержание (мотивация)

Действия воспитателя

Действие детей(ребенка)

Вариант 1 «Собери грибочки»

Цель: 1. Учить группировать предметы по размеру.

2. Учить понимать

слова: «размер», «выше», «ниже», «большие», «маленькие», «больше», «меньше».

 Содержание:

Подобрать к каждой корзинке соответствующий грибок. В большую корзинку медведь собирает большие грибы. В маленькую корзинку зайчик собирает маленькие грибы.

Вариант 2 «Солнышко»

Цель: 1. Учить детей понимать слова «размер», «длиннее», «короче», «длинный», «короткий».

2.Закрепить умение сравнивать предметы (лучики) по длине путем наложения и приложения.

             

                Содержание:

Воспитатель предлагает детям помочь проснуться солнышку и приложить лучики сначала короткие, а потом длинные. Можно предложить ребенку чередовать лучики. Прикрепляем фигурки солнышка с лучиками.

«Елочки»

Цель: - учить группировать предметы по размеру

- устанавливать тождества и различие размеров однородных предметов

- учить понимать слова «размер», «большой», «маленький», «больше» и «меньше», «сколько», «много» и тд.

Содержание:

 предложить детям выложить на полянку сначала большую ёлочку, а затем маленькую. Спрашиваем у детей сколько больших ёлочек и  сколько маленьких.

Играем до тех пор, пока на волшебной полянке не будут прикреплены елочки, грибочки и лучистое солнышко.

Воспитатель раскладывает грибы

на полянке, приговария:

Как в лесу лесочке выросли грибочки. За грибами на полянку пришли медведь и зайчик. У медведя большая корзина, а у зайчика маленькая корзиночка. Поможем зверям собрать грибы?

Медведю надо собрать большие грибы, а зайчику- маленькие.

Предлагает детям помочь проснуться солнышку и приложить лучики сначала короткие, а потом длинные. Можно предложить ребенку чередовать лучики.

Сопровождает свои действия речью?    

«Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Ещё маленьких ребят».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть ёлочки, прикрепить их от большей к меньшей и попросить сравнить по размеру.

Просит прикрепить все фигурки. Называет цвет и размер.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает к корзинкам соответствующий грибок.

.

Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет солнышко с лучиками к лесной полянке.

Ребенок прикрепляет фигурки ёлочек к лесной полянке и сравнивает их по размеру путём наложения.

Ребенок по просьбе воспитателя прикрепляет фигурки на лесную полянку.

Усложнение игры

Игровое содержание

(мотивация)

Действия воспитателя

Действия ребенка

Задание можно усложнить-попросить выложить елочки по высоте-самая высокая, высокая и низкая. Такое же можно посадить под маленькую елочку маленькие грибочки, под большую елочку-большие грибочки.

Посчитай, сколько елочек растет на поляне?

Предложить детям в центре разместить солнышко. Слева разместить большие предметы, а справа- маленькие. Или, разместить наверху елочки, внизу деревья, справа грибочки, слева-корзинку и тд.

Предлагает детям выложить елочки по высоте.

Подобрать фигурки по размеру. Задает вопрос : какая елочка больше? Какая меньше? И тд.

Просит посчитать елочки на поляне.

Просит ребенка разместить солнышко в центре. Просит слева разместить большие предметы, а справа- маленькие. Или, разместить наверху елочки, внизу деревья, справа грибочки, слева-корзинку и тд.

Ребенок по просьбе воспитателя подбирает фигурки по размеру. Отвечает на вопросы воспитателя.

Отвечает на вопросы воспитателя.

Ребенок по просьбе воспитателя размещает фигуры.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности

Игровое содержание

(мотивация)

Действие воспитателя

Действие ребенка

В предметной среде на видном месте помещается игра.

(Ветерок подул и всё сдул с полянки, надо помочь всё расставить по своим местам)

Привлекает внимание детей: «Ребята, смотрите, что случилось с нашей полянкой? Вероятно, подул ветер и сдул наши фигурки с полянки. Лесная полянка опустела, давайте поможем ей снова стать красивой?»

Ребенок самостоятельно размещает фигурки на лесную полянку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселая полянка" (для детей 5-6 лет)

Дидактическая игра направлена на обучение детей ориентироваться на ограниченной территории, находить правую и левую стороны, располагать силуэты в соответствии с заданием воспитателя, отражать в речи ...

Дидактическая игра "На лесной полянке"

Игра направлена на развитие лексико-грамматических средств языка у детей с нарушением речи:закрепление в активной речи предлогов, словообразование, согласование числительных с существительными. Предст...

Дидактическое пособие "Цветочная полянка"

Дидактическое пособие «Цветочная полянка» (младший дошкольный возраст)...

Дидактическая игра "Полянка для лошадки"

Дидактическая игра "Полянка для лошадки" по росписям...

Дидактическая игра "Полянка".

Игра на развитие эмоциональной сферы детей....

Дидактическая игра "Полянка"

Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (на, в, под, за и другие.) Учить детей составлять предложения по наглядной ситуации....

Дидактическое пособие «Полянка настроения»

Пособие для развития эмоциональной сферы дошкольников...