Круглый стол для педагогов. Тема "Условия успешного развития игры в детском саду".
материал

Самохина Наталья Александровна

Только при соблюдении определенных условий развитие игровой деятельности дошкольников будет успешным и результативным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usloviya_razvitiya_igry.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для педагогов.

Тема: «Условия успешного развития игры в детском саду»

    Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

    В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Успешное решение задач воспитания требует пристального внимания к условиям развития игровой деятельности дошкольников.

    Важнейшему виду деятельности - игре, принадлежит огромная роль в развитии и воспитании ребенка. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике, воспитании и развитии. В концепции дошкольного воспитания игра названа «академией детской жизни».

   Игровая деятельность не возникает сама по себе, не изобретается ребенком: она задается взрослыми, которые учат его играть, передают ему общественно сложившиеся способы игровых действий (как использовать игрушку, предметы-заменители, другие средства изображения образа; выполнять условные действия, строить сюжет, подчиняться правилам). Усваивая технику различных игр в общении со взрослыми, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Тем самым игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обуславливает ее развивающий эффект.

   Для формирования игровых умений можно использовать следующий путь -строить игру с детьми таким образом, чтобы на соответствующем возрастном этапе они сразу ставились перед необходимостью использовать именно новый, более сложный способ построения игры. В этом случае дети сначала как бы «открывают» и используют новый способ в «чистом» виде в совместной игре со взрослым, а затем переносят его в самостоятельную игру с различным конкретным содержанием. начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла партнёрам - взрослому или сверстнику.

   Для того чтобы втягивать детей в игру, играть с ними вместе, воспитатель должен сам научиться свободно развёртывать сюжет того или иного строения в «живом» процессе игры, отталкиваясь от тематики, привлекающей детей. Воспитатель должен владеть игровой «грамотой», игровой культурой. Дети должны быть обеспечены в любом возрасте временем, местом и материалом для самостоятельной игры 

   Роль педагога должна ограничиваться лишь созданием условий для активизации игры детей.

    Таким образом, игра дошкольников будет развиваться, если педагог:

1. Организует предметную среду:

- поэтапно вводит игрушки (предметно-игровая среда обязательно должна гибко изменяться, в зависимости от содержания знаний, полученных детьми, от игровых интересов детей и уровня развития игры);

- соотносит сюжет игры с опытом взаимодействия с внешним миром у ребенка.

2. Обеспечивает руководство игрой:

- помогает отнести не одно, а ряд действий к одному и тому же персонажу;

- помогает ребенку принять роль персонажа, который задан в сюжете игры, на себя;

- играет вместе с детьми;

- обеспечивает условия для активизации самостоятельной игры дошкольников;

- ставит детей перед необходимостью использовать более сложные, новые сюжеты построения игры;

- ориентирует ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам - взрослому или сверстникам;

- связь между ролью и связанными действиями должна быть раскрыта ребенку взрослыми.

3. Обеспечивает благоприятную атмосферу:

- создание доверительных отношений;

- отсутствие критики в оценке деятельности детей;

- внимание к каждому ребенку.

   Таким образом, только при соблюдении определенных условий развитие игровой деятельности дошкольников будет успешным и результативным.

                                                       Подготовила: воспитатель второй младшей                                 группы Самохина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду?"

Просвещение родителей по проблемам адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению...

"Круглый стол" с родителями на тему : "Жизнь ребенка в детском саду: два взгляда"

Данный опыт поможет организовать работу педагога с родителями в нетрадиционной форме, в виде "Круглого стола"....

круглый стол по теме Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду. Кольца Луллия

Проект Игровая технология «ТРИЗ» в детском саду.Кольца Луллия...

Круглый стол для педагогов ""Условия успешного развития игры в детском саду"

Детство - это не только беззаботная пора в жизни человека, но и период интенсивного формирования личности. То, что не сложилось в детстве, уже не восполнить взрослому человеку. Надо помнить: отнимая у...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Присутствовало: 17 чел.Отсутствовало:10чел.Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязан...

Протокол нетрадиционного родительского собрания №3 в форме «круглый стол» во второй младшей группе «Матрешка» Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка». «Я – родитель».

Повестка дня:«Взаимодействие детского сада и семьи». Решение педагогических ситуаций.«Я – родитель». Разговор о правах и обязанностях детей, родителей и воспитателей.Разн...