Дидактическая игра "Любимые сказки"
методическая разработка

Перегонцева Олеся Владимировна

для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_lyubimye_skazki.docx411.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Любимые сказки»

Игра предназначена для детей 3-4 лет

Описание материалов: 8  картонных карточек, разрубленные на 2 элемента в виде пазла.

Цель игры: развитие у детей воображения, мышления и памяти, формирование сенсомоторных способностей.

Задачи:

- учим выделять главных героев;

- учим строить логические цепочки;

- развиваем наблюдательность, память, мышление, речь;

- совершенствуем мелкую моторику;

-вырабатываем усидчивость.

Содержание игры: Рассмотрим карточки вместе. Раскладываем левые половинки карточек в центре игровой поверхности лицевой стороной вверх. Давайте возьмём один из элементов, рассмотрим его вместе. Герой какой сказки изображен на рисунке? Как его зовут? Ребята, давайте вместе вспомним основной сюжет сказки. Рассмотрите другие элементы. Выберите правые элементы карточек, разложите их в центре игровой поверхности лицевой стороной вверх, остальные элементы сложите в коробку. Что изображено на других карточках? Из какой сказки картинка? Кто является главным героем этой сказки? Найдите в коробке элемент с изображением этого героя. Сложите карточку. Действуйте аналогично с остальными элементами.

Примечание. Карточки с героями мультфильмов рекомендуется рассматривать после того, как изучены карточки с изображением сказочных героев.

Использование игрового материала в самостоятельной деятельности

  Отберите три элемента игры так, чтобы два из них составляли пару. Предложите ребенку соединить подходящие элементы в одну карточку, при этом он должен вспомнить название сказки и назвать имена главных героев. Выберите правые элементы карточек, дайте возможность ребенку самостоятельно найти к ним левые части и сложить карточки. Попросите ребенка «построить поезд» с героями мультфильмов, т. е. выложить горизонтально элементы карточек с соответствующими изображениями.

Усложнение игры

 Все правые половинки карточек кладут в центре игровой поверхности лицевой стороной вверх, а затем переворачивают остальные элементы поровну, делят между игроками.  С помощью жеребьевки выбираем первого игрока, который берет с игровой поверхности один элемент, называет, что на нем изображено, и оставляет этот элемент у себя, если у него есть вторая половинка карточки с соответствующим рисунком. Проверкой правильности решения служит пазловый замок. Если же подходящей половинки нет, элемент вновь смешивается с оставшимися на игровой поверхности, а право хода получает следующий игрок. Выигрывает тот, кто первым соберет все свои карточки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Сказки Пушкина".

Дидактическая игра по сказкам А.С.Пушкина на развитие речи и навыков ориентировки на листе бумаги....

Дидактическая игра-сказка "Хвосты"

Дидактическая игра-сказка для детей среднего возраста "Хвосты"...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Дидактическое пособие "Сказки о цветах" 12.05.16г.

Расширять представления детей о первоцветах....

Дидактическая игра "Сказка заблудилась".

Дидактическая игра "Сказка заблудилась" представлениа в виде презентации. Это даёт возможность играть со всеми детьми одновременно....

Дидактическая игра - сказка:"Весеннее приключение пчёлки Жужу"

Расширение кругозора, развитие зрительной памяти....