Дидактическая игра-сказка "Хвосты"
картотека (средняя группа) на тему

Дидактическая игра-сказка для детей среднего возраста "Хвосты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра- сказка "Хвосты"644.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – сказка

«Хвосты»

Цели: 

  1. Воспитать интерес к русской народной сказке «Хвосты»;
  2. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;
  3. Развивать у детей фантазию, воображение; словесно-логическую память,  мышление, связную речь и мелкую моторику рук.

Оборудование:

  1. Содержание сказки «Хвосты»  – 1 шт.
  2. Разрезные карточки домашних и диких животных – 10 шт.
  3. Карточка дерево – 1 шт.

Составитель:

Кузьминых И.Г.

Русская народная сказка

«Хвосты»

Прошел по лесу слух, что всем зверям будут хвосты раздавать. Полетели ворона во все стороны по лесам, по лугам и всем объявили:

— Приходите, все звери, завтра на большую поляну получать хвосты!

Заволновались звери: «Хвосты? Какие хвосты? Для чего хвосты? » Лисичка-сестричка говорит:

— Ну, какие никакие, а раз дают, надо брать; после разберем, для чего они!

С утра потянулись звери на большую поляну: кто бегом, кто скоком, кто летом — каждому хотелось хвост получить.

Зайчик тоже собрался идти — высунулся из норки и увидел, что дождик сильный идет, так по мордочке и хлещет. Испугался зайчик: «Забьет меня дождик!» — спрятался в норку. Сидит и слышит: «тууп-тууп-тупп!». Земля трясется, деревья трещат. Медведь идет.

—  Дедушка медведь, — просит зайчик, — будут там хвосты раздавать, захвати мне, пожалуйста, хвостик!

—  Ладно, —говорит медведь, —коли не забуду — захвачу!

Ушел медведь, а зайчика раздумье взяло: «Старик он, забудет про меня! Надо кого-нибудь еще попросить!» Слышит он : «туп-туп-туп!» — волк бежит. Высунулся зайка и говорит:

—  Дяденька волк, будешь себе хвост-то получать, — выбери и мне какой-нибудь!

—  Ладно, — говорит волк, — принесу, если останется! — и убежал.

Сидит зайка в норке, слышит, трава шуршит, метется — лисичка бежит.

«Надо и ее попросить!» — думает зайчик.

—  Лисичка-сестричка, будешь себе хвост-то получать, принеси и мне хвостик!

—  Ладно, — говорит лиса, — принесу тебе, серому, хвостик, — и убежала.

И много же зверей собралось на поляну!

А там на больших сучьях хвосты развешаны, и каких там только нет: и пушистые распушистые, и веером, и метелкой, есть и гладкие, как палка, есть, кренделями, есть завитушками, и длинные, и короткие — ну всякие-превсякие!

Лиса первая поспела, выбрала себе хвост пушистый, мягкий, пошла домой довольная, вертит хвостом, любуется.

Конь прибежал, выбрал себе хвост с длинными волосами. Ну и хвост! Помахивает — до самого уха хватает! Хорошо им мух отгонять! Пошел конь довольный.

Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет.

Белочка прыгала по головам, по плечам, схватила себе хвостик пушистый, красивый и ускакала.

Слон топтался, топтался, всем лапы оттоптал, копыта отдавил, а когда подошел, то остался только хвост, как шнурочек, со щетиной на конце. Не понравился он слону, да ничего не сделаешь, другого нет больше!

Свинья подошла. Она поднять голову голову-то кверху не может, достала что пониже висело — хвост гладкий, как веревочка. Не понравился он ей вначале. Завила она его колечком — какой красивый показался — лучше всех!

Медведь опоздал — по дороге на пчельник зашел — пришел, а хвостов-то уже нет! Нашел какой-то лоскутик кожи, обросший шерстью, и взял себе как хвост, — хорошо, что черный!

Все хвосты разобрали, идут звери домой.

Зайчик сидит в норке, ждет не дождется, когда ему принесут хвостик, слышит медведь идет.

—  Дедушка медведь, принес мне хвостик-то?

—  Куда тебе там хвост! Я себе-то вон какой обрывок достал!

И ушел.

Слышит зайчик — волк бежит.

—  Дяденька волк, принес ли мне хвостик-то?

—  Не до тебя там, косой, было! Я себе насилу выбрал, потолще да попушистее, — сказал волк и убежал.

Бежит лисичка.

—  Лисичка-сестричка, принесла ли мне хвостик? — спрашивает зайчик.

—  Забыла, — говорит лиса. — А посмотри, какой я себе выбрала!

И начала лиса вертеть хвостом во все стороны. Обидно зайчику стало! Чуть не заплакал.

Вдруг слышит шум, лай, писк! Глядит — кошка с собакой ссорятся, у кого хвост лучше. Спорили, спорили, подрались. Собака у кошки отгрызла кончик хвоста. Зайчик подхватил его, приставил к себе как хвост и доволен стал — хоть маленький, а все-таки хвост!

Описание

  1. Обыгрывание сюжета сказки.

Дети знакомятся с содержанием русской народной сказки «Хвосты». Далее каждый ребенок по желанию выбирает себе героя – животного и обыгрывают сказку по сюжету, самостоятельно подбирая хвост.

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC_0215.jpg

2. Составление животного.

Детям предлагаются 10 разрезных карточек различных животных, из которых они должны составить животное на выбор (медведь, собака, лошадь, и т.д.)

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC_0216.jpg

3. Составление «сказочного животного».

Детям предлагаются 10 разрезных карточек различных животных, далее они должны придумать и составить свое «сказочное животное» и дать ему название.

C:\Users\Евгения\Desktop\DSC_0217.jpg

4. Отгадай

Дети должны отгадать друг у друга, из каких и чьих частей тела животного оно состоит. В игру можно играть детям как по одному, так и группой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...