Самообразование "Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых."
методическая разработка (подготовительная группа)

Логвинова Наталья Николаевна

Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. Этот способ образовательной деятельности привлечет внимание и детей и взрослых, воспитателей и родителей, не говоря о том, какие художественные открытия Вы можете совершить, наблюдая за детьми.

В создании мультипликационных проектов задействованы все виды искусств: рисование и шитьё, лепка и моделирование, фотография и анимация, музыка и литературный жанр. Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_multterapiya.doc227.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении

старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых.

                                                     Пояснительная записка

Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. Этот способ образовательной деятельности привлечет внимание и детей и взрослых, воспитателей и родителей, не говоря о том, какие художественные открытия Вы можете совершить, наблюдая за детьми.

В создании мультипликационных проектов задействованы все виды искусств: рисование и шитьё, лепка и моделирование, фотография и анимация, музыка и литературный жанр. Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.

Мульттерапия может охватывать три категории вовлеченных в эту деятельность людей:

прежде всего, это детей от четырёхлетнего возраста, в основном являющихся старшими дошкольниками;

родителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения;

детей с ограниченными возможностями.

Помимо эмоциональной сферы в осуществлении мульттерапевтической работы осуществляется коррекционно-терапевтический эффект, развиваются и совершенствуются творческие навыки и умения, а также элементы мульттерапии в дальнейшем находят применение и в социально-бытовой сфере.

Так, например шитьё декораций, одежды для своих кукол учит умению обращаться с нитью, иглой, ножницами.

Мульттерапия охватывает широкий спектр направлений образовательной деятельности дошкольников. Как правило, замыслы по постановке анимации реализуются за счёт коллективного творчества.

Дошкольники, работая вместе, учатся различным способам коллективного общения, взаимопонимания и всесторонней поддержки. Все эти мероприятия естественно не могут проходить без прямого участия взрослых, воспитателей и родителей.

В некоторых случаях родители и воспитатели оказываются ещё больше, чем дети, вовлечены в создании мультипликации. Не стоит забывать, что авторы будущих картин, создатели персонажей, их ролей, текстов и озвучивания являются и должны быть дети.

Подключая к мульттерапии родителей, воспитатели в полной мере могут оценить, какие отношения складываются в семье и отношения между родителями и ребёнком, познать внутренний эмоциональный мир, состояние умственного и физиологического развития дошкольника. Сделать выводы, в каком направлении скоординировать образовательную деятельность для каждого из воспитанников, составить индивидуальную программу.

Какое влияние оказывает мульттерапия на ребенка?

Мульттерапия оказывает благотворное влияние даже на поведение дошкольника.

Длительные и кропотливые старания, даже над небольшим пятиминутным роликом, вызовут у детей неповторимый бурный всплеск эмоций, что ребенок захочет следующих достижений и ещё и ещё.

Эти моменты детского сада пройдут через весь его длинный жизненный путь и стану толчком для новых творений.

Если бы с детства, с дошкольного возраста у детей не проявлялось талантов, то не было бы достижений и у взрослых.

Эмоциональные состояния дошкольника

На современном этапе модернизации образования детей старшего дошкольного возраста, преобладает тенденция развития физического и психологического здоровья. Главное значение имеет эмоциональный фон ребёнка.

Как показывают данные, на протяжении последних лет мы видим тенденцию к появлению большого количества детей, которые имеют определенные проблемы в эмоциональной сфере поведения.

Мульттерапия и положительные эмоции

Исходя из актуальности, выявляются следующие противоречия:

между исследованиями эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью применения на практике процесса развития эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушениями поведения;

между необходимостью развития эмоциональной сферы старших дошкольников и недостаточной изученностью возможностей мульттерапии в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями поведения.

Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования: изучить возможности мульттерапии в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями поведения.

 Цель программы:

Реабилитация и творческая социализация воспитанников, в процессе коллективного создания мультфильмов.

Задачи программы:

Образовательные:

Ознакомление с историей мультипликации;

Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;

Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

Развивающие:

- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;

Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;

Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;

Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

- побуждать интерес к созданию мультфильмов;

Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

Воспитание нравственных качеств.

-поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.

- создать условия для работы родителей воспитанников при создании мультфильмов

-Коррекционные

-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;

-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;

-Коррекция  процесса автоматизации поставленных звуков речи.

- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие.

Педагогом создаются условия для формирования интереса к созданию мультфильмов, используя следующие методы:

Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;

Работа с литературой (журналы, энциклопедии, художественная литература);

Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;

Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;

Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;

Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.

Форма контроля – викторина, опрос, анкетирование, отчетные занятия, демонстрация готовых работ, конкурсы.

Приемы:

-прием погружения  (погружение в сюжет произведения)

-прием  психогимнастики   (обучение  элементам  техники  выразительных движений)

-прием вербализации (озвучивание)

-чтение художественной литературы

-составление творческих рассказов

-нетрадиционные техники  рисования

Принципы развития творческой активности:

-принцип  систематичности  и  последовательности:

-постановка задач «от простого к сложному», от «неизвестного к известному».

-принцип  индивидуального и  дифференцированного  подхода (постановка  задач  художественно

-творческого  развития  детей  с учётом индивидуальных способностей).

-принцип  взаимодействия  «дети-педагог»(педагог  является соавтором  совместных  с  детьми  мультфильмов,  не  выступает  на первый план,  не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над фильмом);

-принцип  природосообразности (постановка  задач  художественно

-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей).

-Создание мультфильмов выполняется в разных техниках:

Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные

картинки)

–хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.

Пластилиновая анимация (лепим из пластилина)

–хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация)

Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки

детей  (оригами,  соленое  тесто,  картон  и  т.д.)),  что  позволяет  оживить любимые игрушки.

Смешанные (используются в одном произведении несколько техник).

Актуальность проблемы

Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее   ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.

Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.

Над проблемой задумались лучшие психологи, воспитатели и педагоги, которые активно искали пути решения проблемы. В результате было установлено, что плодотворное влияние на правильное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, оказывает такой вид игровых занятий, как мульттерапия.

Новизна программы

заключается в том, что в отличие от обучения детской анимации, в программе используются принципы арт-терапии, предполагающие проявление спонтанности и активности ребенка, свободное самовыражение чувств и мыслей ребенка, а также использование различных техник прикладного творчества. В программе реализуются принципы активно-неадаптивной концепции развития творческой активности личности, используется диагностический инструментарий, позволяющий выявлять как творческий потенциал, так и способность к самореализации ребенка в начале в конце прохождения курса.

  Ожидаемые результаты:

-умение работать с различными материалами (бумагой, пластилином, картоном);

-применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

-подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;

-создавать мультфильм;

-работать в группах, подгруппах, индивидуально.

-основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта -  защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.

-развитие эмоциональной сферы и творческой активности        

=повышение интереса к разным видам искусства

= маскимально быстрая адаптация средствами искусства в новом коллективе

= развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.

-совместная деятельность детей и взрослых

-сплочение детского коллектива и педагогов с родителями.

 По окончании курса ребенок сможет:

•        планировать последовательность своей работы;

•        сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками;

•        проявлять самостоятельность, инициативность, дисциплинированность;

•        верить в свои силы и возможности;

•        преодолевать нерешительность и страх проявлять себя;

•        испытывать интерес как к мультипликации в целом, так и ко всем видам искусства в отдельности;

•        испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью;

•        освоить все этапы создания мультипликационного фильма;

•        проявлять собственную творческую активность, реализовывать свои идеи.

Образовательные области, представленные в проекте:

коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, музыкальное воспитание ).

Создание мультипликационных  фильмов состоит из следующих этапов

Литературный:

1.  Подбор  литературного  материала  или  составление  истории,  сюжета

(используется    авторское  произведение:  стихотворение,  сказка,  или самостоятельно  сочиненное).

2. Разработка сценария (обсуждение с   детьми, что может делать персонаж,

где  он  в  это  время  находится,  что  его  окружает  и  выбор  наиболее

интересного варианта решения происходящего).                                  

Режиссерский:

1.  Выбор  техники  исполнения    мультфильма  (выбирается  наиболее

подходящая  техника к определенному сюжету)

2. распределение ролей и обязанностей.

Изобразительный этап:

1. Определение изобразительных  техник (выбираются техники исполнения

(традиционные и нетрадиционные) для  изготовления героев и декораций).

2. Изготовление героев, декораций.

Съемочный:

1.  Съемка  по  эпизодам  мультфильма  (передвижение  и  взаимодействие

персонажей  детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем).

2. Звуковое  оформление

(проявление детьми  актёрских  способностей:  выразительное чтение  текста).

3.  подбор  музыкальных  композиции    (придумывание  музыкальных  и  

шумовых эффектов).

Монтаж фильма (верстка).  

В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые

фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе

для вѐрстки, и монтируется фильм.

При отборе содержания используются структурно-системный принцип, при котором изучаемый материал выстраивается с постепенным усложнением. Однако в процессе усвоения материала детьми, педагог может варьировать порядок планирования тем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями восприятия детьми содержания программы.

Материально-технические ресурсы:

Программа может быть успешно реализована при наличии следующих

материалов и оборудования:

Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией

покадровой съемки).

Штатив, на который крепится фотоаппарат

или видеокамера.

Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление

освещения.

Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.

Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления

мультфильма).

Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса

(звуковое решение мультфильма).

Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,

краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).

Диски для записи и хранения материалов.

Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть:

DVD

-

проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.

                                             Содержание программы

Программа  состоит из четырёх  блоков:

Первый блок: «Что мы знаем о мультфильмах?»

-включает занятия, на которых происходит  знакомство детей  с историей возникновения и развития мультипликации,  с техниками создания мультипликационных фильмов и расширение  знаний  детей  о  профессиях:  сценарист,  художник-аниматор .оператор съёмки, звукооператор.

Второй блок:«Режиссеры»

-занятия на которых, дети с педагогом создают сценарий будущей постановки, распределяют роли и обязанности, выбирают технику создания мультфильма.

Третий блок:«Художники-аниматоры» занятия, на которых дети создают художественные образы героев, декорации.

Четвертый  блок:«Мастера-мультипликаторы»  включает  занятия,  на которых  дети  знакомятся  с  технологией  создания  мультфильмов  исамостоятельным созданием их.

Название темы

Количество часов

1

Что мы знаем о мультфильмах?

2

2

Виды мультфильмов

2

3

Пластилиновые мультфильмы

2

4

Кукольные мультфильмы

2

5

Основы создания рисованных мультфильмов.

1

6

Художник мультипликатор М. А. Котёночкин.

1

7

Художник мультипликатор Уолт Дисней.

1

8

Погружение в сказку

1

9

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки «В гостях у Деда Мороза»

2

10

Изготовление декораций для первой сцены.

1

11

Съёмка первой сцены постановки.

1

12

Герои и декорации для второй сцены

Постановки «Что такое Новый год»

2

13

Съёмка второй сцены постановки.

1

14

Герои и декорации для третьей сцены постановки « Весёлая артикуляционная гимнастика»

2

15

Съёмка третьей сцены постановки.

1

16

Озвучивание мультфильма.

3

17

Монтаж мультфильма.

3

18

Показ мультфильма

3

19

Итого

31

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018г.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование и материалы

Ответственные

Октябрь

1

Что мы знаем о мультфильмах?

Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями:анимация, съемка, сценарий, кадр, титры.

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог

2

Виды мультфильмов.

Познакомить детей с разными видами мультфильмов.

Иллюстрации,аудио    видео оборудование.

Педагог

3

Пластилиновые

мультфильмы.

Познакомить детей с технологией создания пластилиновых мультипликационных фильмов

Иллюстрации, аудио  и  видео оборудование.

Педагог

4

Кукольные мультфильмы.

Познакомить детей с технологией создания кукольных мультипликационных фильмов

создания кукольных

мультипликационных фильмов Иллюстрации, аудио   видео оборудование.

Педагог

Ноябрь

5

Основы

создания

рисованных

мультфильмов.

Познакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов

Иллюстрации, аудио и видео оборудование.

Педагог

6

Основы

создания

рисованных

мультфильмов.

Продолжать знакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов

Иллюстрации, аудио и видео оборудование.

Педагог

7

Художник

мультипликатор

М. А.

Котёночкин.

Расширить знания детей о таких

профессиях, как сценарист, художник

-аниматор, оператор съемки, звукооператор. Познакомить с творчеством художника мультипликатора  М. А. Котёночкина.

Иллюстрации, аудио и видео оборудование.

Педагог

8

Художник

мультипликатор

Уолт Дисней.

Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник

-аниматор, познакомить с творчеством художника мультипликатора  Уолта Диснея.

Иллюстрации, аудио и видео оборудование.

Педагог

Декабрь

9

Погружение в сказку

Познакомить детей с произведением.

Разобрать с детьми  общие характеристики героев (внешний облик, характер и т.д.)

Книги, иллюстрации.

Педагог,дети

10

Погружение в

сказку

Разобрать с детьми произведение по частям и этапам. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.

Книги, иллюстрации.

Педагог, дети

11

 Наши персонажи.

Герои первой

сцены

постановки

Изготовление персонажей  сказки в любой задуманной технике. Развивать

творческое мышление и воображение.

Формировать художественные навыки и

умения.

Материал для изготовления персонажей

Педагог, дети, родители

12

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки

Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения.

Материал  для изготовления персонажей

Педагог, дети, родители

Январь

13

Герои первой  

сцены

постановки

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Материал  для

изготовления

персонажей

Педагог, дети, родители

14

Герои первой  

сцены

постановки

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Материал  для

изготовления

персонажей

Педагог,дети,родители

15

Изготовление

декораций для

первой сцены.

Развивать творческое мышление и

воображение. Формировать

художественные на

выки и умения.

Развивать временные и

пространственные отношения в

анимации.

Природный

или  бросовый

материал  для

изготовления

декораций.

Педагог, дети, родители

Февраль

16

Строили мы,

строили...

Изготовление

декораций для

первой сцены.

Развивать творческое мышление и

воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации.

Материал  для декораций.

Педагог,дети,родители

17

Съёмка первой

сцены

постановки.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи и  

декорации.

Педагог,дети,родители

18

Съёмка и

озвучивание

первой сцены

постановки.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные с

редства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог,дети

19

Герои и

декорации для

второй сцены

постановки.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение

. Формировать

художественные навыки и умения.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети, родители

Март

20

Герои и

декорации для

второй сцены

постановки.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал  для

изготовления

персонажей  и

декораций

Педагог, дети,родители

21

Съёмка второй

сцены

постановки.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог, дети

22

Съёмка второй

сцены

постановки.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством

анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи.

Педагог,дети

23

Герои и

декорации для

третьей сцены

постановки « Весёлая артикуляционная гимнастика»

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал  для

изготовления

персонажей  и

декораций

Педагог, дети

Апрель

24

Герои и

декорации для

третьей сцены

постановки.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал  для

изготовления

персонажей  и

декораций

Педагог,дети

25

Герои и

декорации для

третьей сцены

постановки.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал  для

изготовления

персонажей  и

декораций

Педагог,дети

26

Съёмка третьей

сцены

постановки.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог,дети

27

Озвучивание

мультфильма.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Оборудование

для озвучивания

мультфильма.

Педагог,дети

Май

28

Озвучивание

мультфильма.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Оборудование

для

озвучивания

мультфильма.

Педагог,дети

29

Монтаж

мультфильма.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни .

Оборудование

для  монтажа

мультфильма.

Педагог

30

Показ

мультфильма

младшим детям.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Готовый

мультфильм,

оборудование

для показа.

Педагог,дети

31

Показ

мультфильма

младшим детям.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Готовый

мультфильм,

оборудование

для показа.

Педагог, дети

Учебно-тематический план для подготовительной группы ( 6-7лет) 2018-2019г.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Хочешь стать художником –мультипликатором?

1

2.

Где снимают мультфильмы?

2

3.

Союзмультфильм-самая большая киностудия

1

4.

Профессия –режиссёр

1

5.

Профессия-художник-мультипликатор

1

6.

Профессия-сценарист

1

7.

Профессия-оператор

1

8.

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….»

4

9.

Изготовление декораций для первой сцены.

3

10.

Съёмка первой сцены постановки.

1

11.

Герои и декорации для второй сцены

Постановки «Тигрёнок»

2

12.

Съёмка второй сцены постановки.

1

13.

Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история»

2

14

Съёмка третьей сцены постановки.

1

15.

Озвучивание мультфильма.

3

16.

Монтаж мультфильма.

3

17.

Показ мультфильма

3

Итого:                                                                                              31

Календарно-тематическое планирование  в подготовительной группе на 2017-2018г.

Неделя

Тема

Цель

Оборудование и материалы

Ответственные

Октябрь

1

Хочешь стать художником –мультипликатором?

Познакомить детей с приёмами, которыми нужно владеть , если хочешь стать настоящим мультипликатором.

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог

2

Где снимают мультфильмы?

Познакомить детей с понятием –киностудия.

Иллюстрации,

аудио  и  видео

оборудование.

Педагог

3

Где снимают мультфильмы?

 Продолжать знакомить детей с понятием –киностудия.

Иллюстрации,

аудио  и  видео

оборудование.

Педагог

4

Союзмультфильм-самая большая киностудия

Познакомить детей с самой большой киностудией.

Иллюстрации,

аудио  и  видео

оборудование.

Педагог

5

Профессия -режиссёр

Расширить знания детей о такой профессии, как режисер.

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог

Ноябрь

6

Профессия: художник-мультипликатор

Расширить знания детей о такой профессии, как художник-мультипликатор

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог

7

Профессия-сценарист

Расширить знания детей о такой профессии, как сценарист

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог,дети

8

Профессия-оператор

Расширить знания детей о такой профессии, как оператор

Иллюстрации,

аудио и видео

оборудование

для показа.

Педагог,дети

9

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….»

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Материал для изготовления персонажей.

Педагог, дети, родители

Декабрь

10

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….»

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Материал для изготовления персонажей.

Педагог, дети, родители

11

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….»

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Материал для изготовления персонажей.

Педагог, дети, родители

12

Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….»

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе.

Материал для изготовления персонажей.

Педагог, дети, родители

13

Изготовление декораций для первой сцены.

Развивать творческое мышление

и воображение.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети, родители

Январь

14

Изготовление декораций для первой сцены.

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство

красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети, родители

15

Съёмка первой сцены постановки.

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог, дети

Февраль

16

Герои и декорации для второй сцены

Постановки «Тигрёнок»

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети,родители

17

Герои и декорации для второй сцены

Постановки «Тигрёнок»

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети, родители

18

Съёмка второй сцены постановки.

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог, дети

19

Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история»

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог, дети,родители

Март

20

Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история»

Продолжение изготовления персонажей

сказки. Развивать творческое мышление

и воображение. Формировать

художественные навыки и умения.

Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.

Материал для

изготовления

персонажей и

декораций

Педагог ,дети, родители.

21

Съёмка третьей

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог, дети

22

Съёмка третьей сцены постановки.

Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Прививать ответственное

отношение к своей работе

Фото

оборудование,

изготовленные

персонажи  и  

декорации.

Педагог, дети.

23

Озвучивание мультфильма.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Оборудование

для

озвучивания

мультфильма.

24

Озвучивание мультфильма.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Оборудование

для

озвучивания

мультфильма.

Апрель

25

Озвучивание мультфильма.

Формировать навыки связной речи,

умение использовать разнообразные

выразительные средства. Прививать

ответственное отношение к своей работе.

Оборудование

для

озвучивания

мультфильма.

26

Монтаж мультфильма.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни .

Оборудование

для  монтажа

мультфильма.

Педагог

27

Монтаж мультфильма.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни .

Оборудование

для  монтажа

мультфильма.

Педагог

28

Монтаж мультфильма.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни .

Оборудование

для  монтажа

мультфильма.

Педагог

Май

29

Показ мультфильма младшим детям

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Готовый

мультфильм,

оборудование

для показа.

Педагог, дети

30

Показ мультфильма младшим детям

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Готовый

мультфильм,

оборудование

для показа.

Педагог, дети

31

Показ мультфильма младшим детям

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Поддерживать стремление детей к

отражению своих представлений

посредством анимационной

деятельности. Воспитывать эстетическое

чувство красоты и гармонии в жизни и

искусстве.

Готовый

мультфильм,

оборудование

для показа.

Педагог, дети

Список литературы

1.Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. –СПб.: Детство, 2000.

2.Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучения и   развития  детей с 2 до 7 лет «Цветные ладошки».  Просвещение 2006г.

3.Тимофеева Л.Л, Технология «Мультфильм своими руками». Детство, 2010г.

4.Лыкова И.А. Куда уходят детские рисунки // Обруч. -2002. -No 1

5.Уилл Бишоп-Стивенс., « Ты можешь рисовать мультики». Эксмо, 2018г.

Отчёт по самообразованию 2017-2019г.

Цель программы - «Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых» :

Реабилитация и творческая социализация воспитанников, в процессе коллективного создания мультфильмов, считаю достигнутой.

 Поставленные задачи программы выполнены:

Образовательные:

Ознакомление с историей мультипликации;

Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;

Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;

Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;

Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;

Развивающие:

- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;

Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;

Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;

Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;

Развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные:

- побуждать интерес к созданию мультфильмов;

Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;

Воспитание нравственных качеств.

-поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.

- создать условия для работы родителей воспитанников при создании мультфильмов

-Коррекционные

-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;

-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;

-Коррекция  процесса автоматизации поставленных звуков речи.

- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-умение работать с различными материалами (бумагой, пластилином, картоном);

-применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, природный и другие материалы);

-подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;

-создавать мультфильм;

-работать в группах, подгруппах, индивидуально.

-основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта -  защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.

-развитие эмоциональной сферы и творческой активности        

=повышение интереса к разным видам искусства

= маскимально быстрая адаптация средствами искусства в новом коллективе

= развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.

-совместная деятельность детей и взрослых

-сплочение детского коллектива и педагогов с родителями.

 По окончании курса 2017-2019г.  ребенок научился:

•        планировать последовательность своей работы;

•        сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками;

•        проявлять самостоятельность, инициативность, дисциплинированность;

•        верить в свои силы и возможности;

•        преодолевать нерешительность и страх проявлять себя;

•        испытывать интерес как к мультипликации в целом, так и ко всем видам искусства в отдельности;

•        испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью;

•        освоить все этапы создания мультипликационного фильма;

•        проявлять собственную творческую активность, реализовывать свои идеи.

За период 2017-2019г. совместно с детьми создано 10  анимационных фильмов:

  1. В гостях у Деда Мороза.
  2. Что такое новый год?
  3. Весёлая артикуляционная гимнастика.
  4.  Деревья
  5. «Барашек потерялся» 2018г.
  6.         «Уайтборд» 2018г.
  7.         «Домик» 2018г.
  8.         «Тигрёнок» 2018г
  9.         «С Днем рождения детский сад» 2018г
  10.         « Где же в природе вода» 2019г.

 Коллектив воспитанников подготовительной лог.гр.№9  удостоен  Грамоты за II место в муниципальном  конкурсе социальных видеороликов  «Вода-источник жизни» в номинации

 « Вода найдёт себе дорогу» (Администрация г.о. Подольск комитет по образованию) :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...

Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)

В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме....

Лексическая тема "Овощи" "Что растёт на грядке" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи"....

Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...

Технология дистанционного обучения. Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых

Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей...