Сценарий развлечения в детском саду «Художник Хитрюшкин в гостях у ребят»
материал

Марина Вардересян

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г.

 

Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, девочки!

Девочки : Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Ведущий : Здравствуйте, взрослые!

Взрослые: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте все!

Как звонко музыка звучала!

Нас чудный праздник нынче ждет,

И по секрету я узнала,

Что кто-то в гости к нам придет!

Ведущий.  А вот кто … отгадайте!

У меня есть карандаш,

 Разноцветная гуашь,

 Акварель, палитра, кисть,

 И бумаги плотный лист,

 А еще мольберт-треножник

 Потому, что я….

Дети. Художник.

Ведущий. Правильно. К нам в гости обещал прийти художник Хитрюшкин, а чтобы он побыстрее пришёл нужно спеть его любимую песенку - «Дети любят рисовать».

Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского

1.    Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки. 
Чтобы было веселей, 
Яркой краски не жалей! 
Припев: 
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене 
И в трамвае на окне! 

 

1.    Вот вам тётя жарит пышку,
Рядом кот, он ловит мышку,
Но никто не разберёт -
Где же тётя, где же кот. 


 

1.    Это что же за зверюшка -
Много ног, одна макушка?
То ли зверь - сороконог,
То ли очередь в ларёк?

 

(Входит художник)

Художник: Как хорошо, как празднично у нас,

Мы с вами всё наполним красотою!

Ведь в гости к вам пришёл Художник – это я (приподнимает шляпу) И красочки волшебные со мною!

Мы разрисуем счастьем целый мир,

Чтоб все смеялись радостно сегодня,

Чтоб не было здесь хмурых серых лиц,

Улыбки чтоб сияли добротою!

(Выходят дети-красочки)

Ведущий: Вдруг поспорили краски, какая важнее,

Какая, художнику, краска нужнее?

Кричала зеленая:

Зелёная краска: - Я! Это я!

Я - травка, я листья! Ну как без меня?

Ведущий: Воскликнула синяя:

Синяя краска: - Чем же я хуже?

Я - море и речка! Я - небо и лужи!

Жёлтая краска: - А звезды и солнце раскрасите чем?

Я, желтая, тоже, полезная всем!

Ведущий: Обиделась красная:

Красная краска: - Знаете сестры,

Конечно, нужны нам и небо и звезды,

Но красную, если ребята забудут,

Рисунки их, очень уж скучными будут.

Оранжевая краска: Добавьте вы к желтому чуточку красной-

Оранжевый будет, весёлый и ясный.

Фиолетовая краска: А красного каплю добавите в синий,

То цвет фиолетовым станет, красивым…

Ведущий: Задумались краски: Какая важнее?

Белая краска: Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,

Чёрная краска: И черная краска всегда пригодится:

Машины, деревья, дороги и птицы…

И кто же, скажите, спор наш рассудит:

Какая из красок здесь главная будет?

Ведущий: Сказала им кисточка

Кисточка: - Знаю ответ:

Из вас, ни одной, самой главной тут нет!

Любые цвета: зеленый, лиловый,

Сиреневый, белый и даже бордовый,

Оранжевый, розовый и голубой

Всегда пригодятся в палитре любой!

Ведущий: Вот какой необычный спор мы услышали! Мы теперь знаем, что все краски хороши! А чтобы их совсем помирить, мы им покажем дружный детский танец с султанчиками

Танец с султанчиками (исполняют дети средней «Б» гр.)

 

Художник. Я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы, ребята, стали настоящими художниками.

 Ведущий: (обращаясь к художнику Хитрюшкину). А что для этого нужно?

Хитрюшкин. Отгадайте загадки!

1.    Если ты его поточишь – нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

1.    Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле.

Где была пустота, там, глядишь, – красота!

(Цветные карандаши.)

1.    Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка.)

2.    Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел.)

3.    Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке.

(Кисточка.)

1.    Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

Что же это за сестрицы? (Краски.)

Ведущий: А что еще нужно художнику?

Хитрюшкин. Нужно иметь мольберт, бумагу, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста, проверяйте! Я готов!

Ведущий: Художник, а это правда, что ты все — все можешь нарисовать?

Хитрюшкин. А что, вы мне не верите?

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю рисовать! Ну…, говорите, что вам нарисовать!....

Ведущий: Ну что же, давайте попробуем.

Для начала нарисуйте бублик.

(Хитрюшкин принимается за работу. Звучит музыка.)

Как дела? Нарисовали?

Хитрюшкин (протягивает чистый лист бумаги). Вот!

Ведущий: А где же бублик?

Хитрюшкин (виновато). Я его съел.

Ведущий: Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин (весело). Хорошо! Это для меня пустяк! (Под музыку делает вид, что работает.) Вот получите! (Протягивает чистый лист бумаги.)

Ведущий: Молоко вы, значит, выпили. Ну конечно, ведь вы съели бублик. А где же стакан?

Хитрюшкин. Стакан прозрачный, его не видно!

Ведущий: Тогда нарисуйте собаку.

(Отходит от Хитрюшкина.)

Хитрюшкин (кричит). Все! Я закончил!

Ведущий: Покажите! (Берет рисунок, подносит к глазам. На листе оранжевая точка.) Это собака?

Хитрюшкин. Да... Сначала я представил большую рыжую собаку. Она была такая большая и страшная, что я испугался и забрался на самое высокое дерево. А с вершины собака показалась мне совсем маленькой – величиной с точку. Так я ее и нарисовал.

Ведущий: Вот что, фантазия у вас есть, а трудолюбия я что-то не заметила.

Хитрюшкин. Ладно, ладно, я пошутил. Где моя кисточка? Сейчас нарисую всё, что пожелаете…. (ищет, находит метлу)

Мою кисточку похитили! А я ещё обещал осени кисточку дать, чтобы она раскрасила все парки, сады и леса в жёлтый, золотой, багряный наряд.

Что же мне делать? Придется идти и искать кисточку.

Ведущий. Ребята, давайте поможем художнику найти кисть. Вы согласны? Как вы думаете, кто похитил кисточку художника? Откуда здесь метла?

Дети: Баба-Яга…

Хитрюшкин. Точно! Она мне сегодня повстречалась, когда я шёл к вам в гости. Я удивился ещё – она была такой доброй. Но Баба-Яга живёт в волшебном лесу, как мы туда доберёмся?

Ведущий. Нет проблем! А поедем мы в волшебный лес на нашем любимом паровозе «Букашка»

(Хитрюшкин, ведущий и краски встают паровозиком, дети встают и едут на местах)

Теперь можно отправляться в волшебный лес.

Исполняется «Паровоз Букашка»

Ведущий. Вот и приехали!

Выходит Баба Яга с кистью, красит свою избушку, и поет:

Баба Яга: (поёт) : У леса на опушке,

Живет Яга в избушке.

Совсем перекосилась,

От древности домушка.

И очень кстати даже

Я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была.

Ведущий: Так вот она где кисть!

А ну–ка, Баба Яга, отдавай ее сюда!

Баба –Яга: Ну уж нет! Что ко мне попало, то - пропало!

Ведущий: Но ведь эта кисть нашего художника Хитрюшкина!

А Хитрюшкин обещал кисть Осени.

Она знаешь, какую красоту наведет?

Деревьям золотые наряды подарит,

Землю разноцветным ковром устелет.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила,-

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный…

Утешает Осень: не жалейте лето

Посмотрите, Осень в золото одета.

 

Ведущий: А ребята подготовительной группы об этом расскажут тебе в песне:

«Разноцветная осень» (исполняют дети подготовительной гр.)

 

Баба – Яга: Ах вы, хитренькие какие!

Сами красоту наведут, а мне что, - прикажете в такой облезлой избе весь век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу,

И никого к себе не пущу. (Уходит в избушку.)

Ведущий: Что же делать? Как нам у Бабы Яги кисточку забрать? Придумала! (стучится)

Баба – Яга: Кто там?

Ведущий: Это мы гости!

Баба – Яга: Какие гости? Не пущу!

Ведущий: А мы стихи читать, петь, и танцевать умеем! Давай тебя повеселим!

Баба –Яга: Ну-ка, покажите мне, на что вы способны. Вот хочу стишки послушать…

Я рисую солнышко, круглое, большое,

Я поглажу солнышко, ласково рукою.

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет.

Нас с тобою солнышко, нежно согревает.



Чтобы пальцы не скучали,
С мамой мы им краски дали,
Пусть рисуют небо, солнце,
Дом в саду с крыльцом, оконце.


 

Я рисую осень. 
Жёлтые листочки. 
Из лесу приносят 
Рыжие грибочки.

Веточка рябины, 
Будто бы заря. 
Вот какие краски, 
Краски октября.

Нарисую радугу - 
Мамочку обрадую!
Больше всех мне нравится,
Как мама улыбается!

 

Как я учился рисовать (С. Баруздин)

Шумит гроза, гремит гроза,
На небе тучи черные, 
И молния слепит глаза,
А под грозой стоит коза.
Мокрая, покорная,
Правда, грязновата, 
Но это краска виновата.
 

Художник (В. Мусатов)

Художник дождик рисовал,
Осенний, хмурый дождик.
Мольберт под зонтиком стоял,
А под дождем – художник!
Промок художник – вот беда:
За воротник течет вода...
“Зато, – сказал художник,
Нарисовал я дождик!”

Ведущий: Дети знают про дождик песенку, вот послушай!

 

 

Песня «Осень наступила»

Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет, и потемнело,
Дождик начинается.

Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.

 

Баба – Яга: Небось, как дождик пойдёт, вы все по домам прячетесь?

Ведущий: Баба – Яга, дождик нам не помеха, мы и под дождём гулять можем, вот только зонтики возьмём! Вот посмотри!

Танец с зонтиками (исполняют дети старшей «Б» гр.)


Баба – Яга: Ну ладно, стишки вы умеете читать…, ну про дождик спели… А вот тут вы говорили про Осень… Вот мол она такая, да растакая… А что в Осени есть хорошего? Фу, холодно, сыро…

ВедущийЕсть в осени прекрасная пора… Например, листопад, -полюбуйся Баба – Яга листопадом!

 

Танец «Листопад» (исполняют дети старшей «А» гр.)

(Баба Яга кисть кладет на пол, - ведущий ее забирает.)

Баба – Яга: Ну, что-то я вас заслушалась, на вас загляделась,

Некогда мне, пошла свою избу красить.

Берет метлу, начинает красить. Что такое, не поняла?

Ведущий: Это же твоя метла!

Баба –Яга: Как метла? А где же кисть?

Ведущий: Поищи, не поленись!

Баба – Яга: Обманули, подвели! Из-под носа увели. Придется своей метелочкой избушку докрашивать!

Хитрюшкин: Так и быть, Баба – Яга, я тебе помогу докрасить избушку, только, чур, больше не воровать!

Баба – Яга: Что ты, касатик, больше не в жизнь не возьму чужого, тока помоги красоту навести!

Ведущий: Ну, что , ребята, пора нам в детский сад.

Баба – Яга: Ой, касатики , уже уезжаете? Как мне с вами весело было, можа на последок спляшем все вместе? Энтой, как её? Дискотекой всей!

Ведущий: Можно и сплясать!

Дискотека под песню «Я рисую речку…»

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в детском саду "Солнышко в гостях у ребят"

Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказочных персонажей, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов;- учить находить выразительные средства в мимике, жеста...

Сценарий выпускного в детском саду "Мэри Поппинс в гостях у ребят"

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада...

Сценарий выпускного в детском саду" Фрекен Бок в гостях у ребят"

Данный сценарий в помощь воспитателям и музыкальному руководителю при составлении сценария к выпуску детей...

Сценарий развлечения в детском саду «Художник Хитрюшкин в гостях у ребят»

Провели Аветисян А.Э., Вардересян М.Г. Дети под музыку заходят в зал и садятся на стульчики.Ведущий: Здравствуйте, девочки!Девочки : Здравствуйте!Ведущий: Здравствуйте, мальчики!Мальчики: Зд...

Сценарий научного развлечения для всех групп детского сада "Фокус-Покус в гостях у ребят"

Развлечение для детей всех возрастных групп детского сада в летний период...