Учебно-методическая разработка «Внимательный пешеход»
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Ольга Юрьевна и Рослякова Ирина Витальевна

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельности

Дидактическая игра

 по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»

Старший дошкольный возраст

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 Московского района

Учебно-методическая разработка по познавательной деятельности

Дидактическая игра

 по правилам безопасного поведения на дороге «Внимательный пешеход»

Старший дошкольный возраст

Разработали воспитатели Батенкова О.И

Федорова О.Ю

ГБДОУ№14

Московского р-на, г. Санкт-Петербург

Цель: Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении
  2. Расширять и закреплять знания о  дорожных знаках  для пешеходов:

Информационные знаки:  Пешеходный переход,  Подземный переход,  Надземный переход, Остановка автобуса,  «Жилая зона»

Предписывающие знаки  Велосипедная дорожка

Запрещающие знаки  Запрещено движение пешеходов

  1. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку, мелкую моторику

Материалы: Книга на пружинке с перекидными страничками (вырубка на 2 блока), в которой  дорожные знаки для пешеходов,  сюжетные картинки, отражающие различные ситуации по правилам дорожного движения

Игра проводится индивидуально или в малой подгруппе 2-3 человека. Когда дети освоят расположение дорожных  знаков в соответствующих дорожных ситуациях, в игре могут принять участие большее количество детей.

Ход игры:

1 вариант «Какого знака нет?»

Игрок  выбирает по желанию или рассматривает уже предложенную   сюжетную картинку, отражающую дорожную ситуацию, описывает сюжет, изображенный на картинке, проговаривая правило дорожного движения , отмечает какого дорожного знака не изображено в данной дорожной ситуации на картинке, перелистывая страницы,  находит недостающий знак , располагает его в единый сюжет.

2 вариант «Исправь ошибку»

Дети играют вдвоем. Первый игрок допускает ошибку, располагая дорожный знак, не подходящий к сюжетной картинке, тк на картинке изображена  другая  дорожная ситуация. Второй игрок исправляет ошибку, заменив дорожный знак на необходимый в данной дорожной ситуации (либо подбирает сюжетную картинку, в которой отражена та дорожная ситуация, которая подходит к предложенному дорожному знаку), объясняя свой выбор. Игроки меняются «ролями»

3 вариант «Найди, покажи, расскажи»

Дети играют вдвоем. Первый игрок, не показывая картинку, описывает сюжет, изображенный на ней, отражающий  дорожную ситуацию, меняет расположение картинки описываемой дорожной ситуации, как бы пряча ее, второй игрок отгадывает, находит подходящую картинку с дорожной ситуацией, подбирает недостающий дорожный знак, соединяет все в единый сюжет, объясняет выполнение необходимого в данной ситуации правила дорожного движения,  первый игрок проверяет выполнение задания. Игроки меняются «ролями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

клуб внимательных пешеходов

Проверка и закрепление знаний правил дорожного движения........

Развлечение "Школа пешехода"

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной к школе групп...

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов

Правила безопасности для детей – пешеходов и сопровождающих их взрослых пешеходов....