Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой "Зимнее путешествие".
план-конспект занятия (средняя группа)

Алена Владимировна Левшанкова

«Зимнее путешествие»

Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

-       Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;

-       Развивать умения детей отображать явления природы с помощью условных обозначений;

-       Пробуждать интерес к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy_srednyaya_gruppa.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Ознакомление с природой.

«Зимнее путешествие»

Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
  • Развивать умения детей отображать явления природы с помощью условных обозначений;
  • Пробуждать интерес к природе.

Материал для занятия:

Демонстрационный: «зимний» сектор круговой диаграммы, белая ткань (для изображения сугробов), стекло (для изображения пруда), вырезанные из бумаги рыбки, водоросли, отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер», зимняя мелодия, загадки о зиме, игрушка заяц.

Раздаточный: мишура, снежинки, фломастеры, белые листы бумаги.

ХОД:

В-ль: - Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима).

Попробуйте отгадать загадку:

«Снег на полях

Лед на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?» (Зимой)

В-ль: А какая погода зимой? (Ответы детей: морозная, холодная, снежная и т.д.)

В-ль: - Ребята посмотрите кто к нам пришел? Зайчик. Здравствуй зайчик. (дети здороваются).

- Ребята, зайчик предлагает вам отправиться в зимнее путешествие. Хотите?

В-ль: Скажите на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на машине, автобусе, поезде и т.д.)

- Давайте отправимся в путешествие на машине. Поехали.

«На машине ехали, ехали, ехали на поляну приехали би – би – би - бип».

(Дети передвигаются по группе имитируя движения автомобиля).

В-ль: - Ребята посмотрите, как здесь красиво, идет снежок, дует слабый ветерок. Покажите, как дует ветерок: у-у-у (тихо).

- Что такое? Ветер начал дуть сильнее и закручивать в воздухе снежинки. Покажите, как дует сильный ветер: у-у-у (громко).

- Ребята скажите, как называется явление когда дует сильный ветер? (метель, буря).

Послушайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер».

«Буря мглою небо кроет

Вихри снежные крутя

То как зверь она завоет

То заплачет как дитя»

Вопросы: - Вам понравилось стихотворение? О каком явлении природы в нем говориться? Что делает буря?

В-ль: Буря закружила в воздухе снежинки. Ребята давайте полетаем вместе с ними. (Воспитатель раздает детям мишуру и снежинки, включает танцевальную музыку (вальс)). Дети летают и кружатся по группе изображая метель. В конце складывают мишуру и снежинки образуя сугроб.

В-ль: Ребята, ветер так сильно дул, что надул огромные сугробы. Скажите какие они? (Ответы детей: белые, холодные, глубокие и т.д.) Правильно. Пора ехать дальше. Поехали.

«На машине ехали, ехали, ехали до пруда приехали би-би-би-бип».

(На полу расположен макет пруда.)

В-ль: Дети, посмотрите, что произошло с прудом зимой? Он замерз.

А как же рыбки, которые живут в пруду, что с ними случилось? Как вы думаете? (Ответы детей).

В-ль: Пруд глубокий и вода в нем полностью не промерзает, там благополучно зимуют рыбки и водоросли.

Ну что ребята, пришло время возвращаться из зимнего путешествия. Поехали.

«На машине ехали, ехали, ехали в детский сад приехали би-би-би-бип».

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте расскажем зайчику, что мы видели вовремя нашего путешествия. Ребята посмотрите, что это у зайчика в лапках? Наш волшебный круг.

- Скажите, кто живет в этом кругу?

- В секторе какого цвета живет зима?

- Ребята давайте расскажем зайчику с какими признаками зимы мы сегодня с вами повстречались вовремя нашего путешествия? (Ответы детей).

- Теперь нам с вами надо придумать знаки, которыми мы с вами будем обозначать эти признаки, чтобы зайчик смог разместить их на нашем волшебном кругу.

(Дети садятся за столы, придумывают и изображают признаки (метель, сугробы, лед) отдают их зайчику).

Воспитатель помогает зайчику разместить знаки на белый сектор круговой диаграммы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами.Развивать внимание, уме...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"

Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель:продолжать  формировать умения сравнивать однородные предметы по длине, по ширине, используя слова «длинный», «короткий» ,« широкий», «узкий», различать полоски по  цвету, продолжить за...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку»

Цель: Формировать навыки ориентации по элементарному плану, умение правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять умение составлять простейшие геометрические фигуры из...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Откуда хлеб пришёл»

Цель: Рассказать детям, какое значение имеет хлеб для людей, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб.Задачи:- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;- дать пре...